Интервью

Кризис и рекламодатели

Кризис и рекламодатели

Сергей Меркулов, генеральный директор диджитал-агентства Daily Profit, о рекламном рынке и вызовах времени.

Редко когда бренд-менеджер переходит работать в рекламное агентство. Поделитесь мотивами своего решения. 

Во время своей работы я много сотрудничал с агентствами. Мне приходилось утверждать креатив и его исполнение, ставить высокие цели и контролировать их достижение. Вместе с агентствами мы становились лучшими на рынке, запускали инновационные проекты. Когда же я достиг в бренд-менеджменте самого высокого уровня, то решил, что пора двигаться дальше. Предложение Daily Profit стало настоящим вызовом, который предлагал работу на противоположной стороне. Делать бизнес вместе с лучшими компаниями России, создавать рекламный продукт для различных сегментов и профессиональная команда - эти аргументы не оставили мне выбора. Более того, я прекрасно знаю как это - быть клиентом. Уже сегодня мы говорим с рекламодателями на одном языке. 

Что вы привнесли в агентство? Как изменилась его работа после вашего прихода?

Мы стали более уверены. Так, в отличие от множества других агентств, Daily Profit - это digital performance agency. Другими словами, агентство с акцентом на измеряемый результат онлайн-маркетинга. Никаких абстрактных KPI - клиенты любят конкретику, которая четко влияет на их бизнес. Это я и привнес в агентство - определенную культуру понимания клиентов, их задач и потребностей. Я считаю, что агентство должно разбираться в бизнесе клиента: понимать его специфику, знать бренды, быть лично знакомым с целевой аудиторией, да чего уж там, буквально жить клиентом.

11-го декабря вы провери ивент “Wake Up Digital: кризис под контролем”. Насколько кризис затронул агентский бизнес?

Прежде всего наша конференция нацелена, чтобы помочь клиентам подготовиться к встрече нестабильного времени. Во-первых, поделиться с ними практическими знаниями; во-вторых, вооружить измеряемыми антикризисными инструментами. Ведь подготовленный клиент способен даже в кризис достичь выдающихся результатов. И роль агентства в кризис я вижу как не исполнителя команд, а полноценного партнера, помогающего рекламодателю. Подобную схему работы я практиковал в PepsiCo, где агентство всегда могло предложить мне интересную идею и, если она была перспективной с точки зрения влияния на бизнес, я поддерживал ее реализацию. В кризис агентства должны работать 24/7, занимаясь мониторингом онлайн-среды, нивелируя “пожары” в социальных сетях, оптимизируя существующие рекламные активности. Это большой вызов и нам всем еще только предстоит научиться принимать решения на лету и брать на себя ответственность.

Какие-то итоги “Wake Up Digital” могли бы подвести?

Хочу отметить высокую заинтересованность рекламодателей в диджитал-инструментах. Клиенты понимают, что рекламу в интернете можно создавать на лету, изменять и измерять ее. В кризисное время эти факторы серьезно влияют на конечный результат, ведь у вас больше нет нескольких месяцев для съемки ТВ-ролика и даже нет месяца на согласование и выход разворота в печатной прессе. Маркетинг происходит здесь и сейчас. И имя его “диджитал-маркетинг”.

Первый заместитель генерального директора Rambler&Co Максим Тадевосян и менеджер по развитию Одноклассники представили свое видение кризиса. Порадовало, что площадки понимают вызовы времени и готовят инструменты, оптимизированные под нужды рекламодателей. Что будет востребовано в кризис? Перфоманс маркетинг. CPA и CPO станут главными действующими лицами диджитал-рынка. От имиджевой мы перейдем к рекламе, направленной на повышение продаж в краткосрочной перспективе. И площадки уже готовы к этим изменениям.

Что необходимо сделать рекламодателю для подготовки к кризису?   

Сложный вопрос. Если сузить его до взаимоотношений клиента и агентства, то я бы рекомендовал сделать следующие шаги:

  • разработать “план Б” - руководство к действию на случай кризиса. Желательно подготовить его совместно с агентством, прописав симптомы, последствия и методы лечения. Проиллюстрировать кейсами;
  • создать антикризисную команду - исполнители должны прекрасно знать свою зону ответственности, обладать определенными антикризисными навыками и инструментами.
  • потестировать работу в кризис - хотя бы на одну неделю “включить” аварийный режим, когда решения принимаются мгновенно, креатив разрабатывается на лету, а онлайн-мониторинг работает 24/7. Стресс-тест пойдет клиенту и агентству только на руку.

26.12.2014

на печать


Комментарии

29.12.2014 12:24 | сообщение #1
 

Жирный рецепт:

Рекламодатель должен сам, за свой счёт, обучить Рекламиста, Как и Зачем, Рекламист будет брать плату, за постановку Задач и интерпретацию Решений Рекламодателем, оправдывающим Услуги, оказываемые ему Рекламистом.

И на Кой нужен такой Рекламист?
__________________________________________________________

С сожалением и соответствующими пожеланиями, Dimitriy.

маркетолог
29.12.2014 13:38 | сообщение #2
 

к чему вообще эта глупая рекламная статейка?

Sergeev
29.12.2014 17:10 | сообщение #3
 

чистой воды не статья, а бред. Таким специалистам, дано пора не пенсию в Африку!

Глюкало
30.12.2014 11:39 | сообщение #4
 

Поучение для рехламистов и маркетолухов

Рекламодатель
30.12.2014 14:43 | сообщение #5
 

Забыли еще о programmatic buying. Один из главных трендов следующего года.

02.03.2015 17:15 | сообщение #6
 

Каждый, только, что и может, это давать интервью. Практики 0 , слова-слова-слова...

Глюкало
02.03.2015 17:56 | сообщение #7
 

MEDIAART, каждый кочет кукарекать хочет

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


1000 сортов пива со всего мира

1000 сортов пива со всего мира
1000 сортов пива со всего мира. Эта большая энциклопедия пива содержит более 1300 пивных брендов. Одна только Германия, родина большинства сортов пива на планете, представлена более чем 800 традиционными пивоварнями и всем разнообразием их брендов. Помимо подробного, красочного введения, описывающего историю пива и его триумф во всем мире, в книге показаны все континенты и страны с их особыми формами пивоварения. Издание начинается с Германии, потому что именно здесь лежат корни всего пивоваренного искусства но охватывает весь мир с его пивным разнообразием. Описаны особенности различны марок пива их упаковка, дизайн и специфика брендов.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.03.2025 - 16:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация