Новости

Пицца против суши. В России - бум сетей итальянской кухни

Владелец сети кофеен "Кофе Хауз" Тимур Хайрутдинов стал франчайзи Pizza Hut. Принадлежащая ему компания "Система быстрого питания 2003" уже открыла две Pizza Hut в столице, в ближайшие четыре года планируется открыть еще 15 заведений. Это уже третий проект по развитию итальянских концепций на ресторанном рынке столицы за последние три месяца.

О том, что Yum! Brands до 2010 года планирует открыть в России 120 Pizza Hut и KFC, "Бизнес" писал 17.01.2005. Немногим ранее Yum! Brands привлек к имеющимся франчайзи "Американ Ресторанс" и "Русрыбы" еще одного партнера. Им стало ООО "Система быстрого питания 2003", которое, как выяснил "Бизнес", принадлежит владельцу сети кофеен "Кофе Хауз" Тимуру Хайрутдинову. Эту информацию подтвердил гендиректор "Американ Ресторанс" Андрис Драгунас, а также сразу несколько участников ресторанного рынка. Комментарии от Yum! Brands, "Кофе Хауз" и самого Хайрутдинова вчера получить не удалось.

"Система быстрого питания 2003" уже открыла два заведения в Москве: на Маросейке и Тверской, рассказывает Драгунас. В планах компании - открыть еще 15 заведений в Москве в ближайшие четыре года, выход в регионы пока не планируется, уточнил источник, близкий к Хайрутдинову.

Стандартное помещение для Pizza Hut - 300–400 кв. м, количество посадочных мест - 100–130. "Окупаемость для заведений Pizza Hut составляет два-три года",- говорит Андрис Драгунас. Инвестиции в проект Драгунас не раскрывает. По оценке исполнительного директора консалтинговой компании Restcon Андрея Петракова, открытие одной Pizza Hut обойдется в $600–700 тыс.

"Партнерство с мировыми лидерами - имиджевый шаг, который в дальнейшем поможет „Кофе Хауз" привлекать для дальнейшего развития инвестиции или, возможно, выйти на IPO",- говорит аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков. "Рынок кофеен ограничен, возможно, они уже сейчас захотели подстраховаться. Кроме того, теперь „Кофе Хауз" может покупать или арендовать большие помещения, как это делает „Ростик Ресторанс", и открывать там оба заведения рядом",- отмечает коммерческий директор компании "Аэропит" (оператор ресторанов в Шереметьево) Илья Лычев.

PR-директор "Ростик Ресторанс" (рестораны "Il Патио", кофейни "Мока Лока") Валерия Силина напоминает, что Pizza Hut была представлена в России в 90-х, однако проект оказался неудачным и был закрыт. "Возможно, сотрудничество с „Кофе Хауз" будет более удачным",- предполагает Силина. Раньше можно было удивить иностранной сетью, но сейчас конкуренция в сегменте пиццерий очень высокая, отмечает Андрей Петраков из Restcon. "Имя Pizza Hut ни у кого ажиотажа не вызовет, пусть даже за ней и стоит „Кофе Хауз"",- считает Петраков.

Это уже третий новый проект на рынке пиццерий за последние три месяца. В самом начале года эксклюзивный франчайзи "Сбарро" в России Мераб Елашвили открыл первый семейный итальянский ресторан "Виаджио Итальяно". Он утверждает, что это направление будет активно развиваться, к концу года должно быть открыто семь заведений.

А в начале этой недели стало известно, что в России появятся сразу две крупные мировые сети - Pizza di Roma и Pizza Cono. Владелец франшизы этих заведений EAT Corp. в ближайшие четыре года планирует открыть 379 заведений (подробно об этом "Бизнес" писал во вчерашнем номере).

Эксперты объясняют экспансию международных сетей пиццерий в Россию высокой рентабельностью этого сегмента. "Себестоимость пиццы крайне низка, при этом маржа достигает 1000% (в ресторанах других направлений она, как правило,- около 30%.- „Бизнес")",- говорит генеральный директор ресторанного консалтингового агентства "Настроение+" Денис Яхно. "Пиццерия очень удобна для создания сети. Один раз разрабатываешь технологию приготовления блюда, а потом остается только контролировать процесс работы поваров",- говорит Петраков из Restcon. А аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков указывает, что "в приготовлении итальянских блюд используются недорогие российские ингредиенты". "Кроме того, итальянцы считают, что бизнес пиццерий рентабелен, если соотношение вложенных денег к стоимости исходного продукта не ниже одного к пяти. В России этот показатель, как правило, еще выше",- поясняет Кочетков. Главный редактор отраслевого издания "Мое дело. Ресторан" Анна Людковская добавляет, что "итальянская кухня может быть подана в любом формате - демократичная пиццерия, семейный ресторан и пицца на вынос". "Это отличает итальянскую кухню от второй по популярности в столице кухни - японской",- отмечает Людковская.

 

"Ощущается серьезная конкуренция со стороны азиатской кухни"

 

Сегмент итальянской кухни столичного ресторанного рынка оценивается в $800 млн. Из них около $80 млн приходится на пиццерии, темпы роста этого сегмента составляют около 25% в год. О том, как будет развиваться сегмент пиццерий, корреспонденту "Бизнеса" Василию Дмитриеву рассказал гендиректор "Америкэн сити пицца" (занимается экспресс-доставкой пиццы под маркой City Pizza) Ваган Асланян.

- Сколько на столичном рынке ресторанов, работающих в сегменте итальянских концепций и пиццерий?

- В Москве заведений, торгующих исключительно итальянской кухней, не более 10% (то есть около 400 заведений - "Бизнес"). Однако на деле их больше, в так называемых европейских ресторанах меню на 70–80% состоит из итальянских блюд. Поэтому стоит говорить о 15–20% всего рынка. Из них 80 - это стационарные пиццерии, еще работает около 40 точек, которые занимаются исключительно доставкой пиццы.

- Какие сети пиццерий - лидеры этого сегмента?

- Sbarro и "Il Патио". Однако они работают в разных нишах: "Il Патио" позиционируется как семейный ресторан (средний чек $20,- "Бизнес"), а "Сбарро" - фаст-фуд ($5–7). У них разная целевая аудитория, поэтому и вектор развития отличается. Семейные рестораны развиваются в спальных районах, пригородах и городах-спутниках, а итальянские фаст-фуды - на вокзалах и в студенческих городках.

- Специализация вашей компании - доставка пиццы. Как развивается это направление?

- Мы работает на рынке почти пять лет и сейчас пришли к выводу, что работать только с доставкой не правильно. Кроме нее необходимо иметь стационарную пиццерию. Рынок доставки пиццы конечен, поэтому нам интересно развивать собственную сеть.

- Есть ли место для новых игроков на рынке?

- Столичный ресторанный рынок далек от насыщения: сейчас открыто порядка 3–3,5 тыс. заведений, а рынок может вместить 8–10 тыс. Именно за счет развития рынка в целом количество итальянских "точек" вырастет. Кроме того, есть еще регионы, где поле остается абсолютно непаханым.

- Как будет развиваться рынок пиццерий в дальнейшем?

- Сейчас рынок растет на 20% ежегодно, однако его темпы развития будут потихоньку снижаться. Ощущается серьезная конкуренция со стороны азиатской кухни, которая входит в моду и по темпам развития догоняет итальянский сегмент.
ВАСИЛИЙ ДМИТРИЕВ
"Бизнес"

07.04.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.02.2025 - 03:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация