Новости

"Мариинка" пустит пузырьки. Ликероводочный завод начнет выпуск газировку

Столкнувшись с падением спроса на свою продукцию, крупнейший в Кузбассе Мариинский ликероводочный завод решил освоить выпуск слабоалкогольных коктейлей и газировки. Но участники рынка предупреждают, что и здесь заводу будет сложно конкурировать с крупными российскими производителями.

В июне Мариинский ЛВЗ планирует вывести на рынок новую продукцию - слабоалкогольные и газированные напитки, сообщила "Ведомостям" старший специалист отдела маркетинга завода Елена Евстигнеева. В октябре прошлого года завод вложил около 5 млн руб. в покупку линии по производству и розливу слабоалкогольных и газированных напитков, сейчас завершается монтаж оборудования. Таким способом завод планирует поддержать основное производство крепких спиртных напитков. "Коктейли и напитки укрепят брэнд и позволят снизить сезонные риски - летом эта продукция более востребована, а потребление крепкого алкоголя падает", - полагает Елена Евстигнеева.

Торговая марка газированных напитков пока не определена, говорит Евстигнеева, а коктейли будут выпускаться под маркой "Стратег" (у завода есть одноименная водка). До конца 2005 г. завод планирует произвести 200 000 дал напитков в ПЭТ-бутылках емкостью 0,5 л и 1,5 л. Продавать новую продукцию планируется в собственной розничной сети, а также через летние уличные кафе, говорит Евстигнеева.

Начать выпуск новой продукции ЛВЗ решил не от хорошей жизни. В последнее время спрос на крепкий алкоголь Мариинского падал. По данным департамента пищевой промышленности администрации Кемеровской области, в 2003 г. ЛВЗ произвел 1,030 млн дал водки и ликероводочной продукции. В прошлом году объемы упали до 900 000 дал, а в I квартале этого года завод выпустил 200 000 дал, сократив на 20% прошлогодние показатели. Технический директор Мариинского Борис Борзых говорит, что сейчас основное производство загружено лишь на 40-50% проектной мощности.

Вынуждены снижать выпуск крепкого алкоголя и два других региональных производителя - Мариинский спиртовой комбинат и Новокузнецкий ЛВЗ. Растет объем ввоза спиртных напитков из других регионов страны, а местные производителя теряют рынок, пояснила начальник отдела маркетинга Новокузнецкого ЛВЗ Оксана Концедалова. По ее оценке, сейчас иногородняя продукция занимает 30% рынка Кузбасса, тогда как в 2004 г. этот показатель не превышал 17%.

Стратегию Мариинского ЛВЗ Концедалова называет перспективной. Ориентация на молодого потребителя, который предпочитает коктейли крепкому алкоголю, в будущем позволит заводу приучить эту аудиторию и к ликероводочной продукции, размышляет она.

Мариинцы припозднились с выходом на рынок, считает Ирина Фадина, начальник отдела маркетинга "Оши" (г. Омск, разливает напитки для "Хеппилэнда" и производит собственные слабоалкогольные коктейли под марками "Сильвер", "Табу", Jolli Joker): "После двухлетнего бурного роста на уровне 30% в год рынок слабоалкогольных напитков близок к насыщению". Чтобы заявить о себе, Мариинскому ЛВЗ потребуется тратить не менее 1 млн руб. ежемесячно на рекламу в каждом городе, уверена Фадина.

Скептически оценивает планы "Мариинки" и директор по маркетингу компании "БРАВО Премиум" Елена Шевченко. "Запуск коктейлей одноименных с водкой кажется весьма сомнительным предприятием, - считает она. - Скорее всего, предприятие решило использовать коктейли, чтобы рекламировать свою основную продукцию".

В 2003 г. рост рынка слабоалкогольных коктейлей был около 35%, в 2004 г. - 15%, а прогнозируемый рост на 2005 г. колеблется от 5 до 10%, говорит Шевченко. Конкуренция на рынке усиливается, и сейчас выйти на него намного сложнее и дороже, чем прежде, уверяет она.

Мариинский ЛВЗ (Кемеровская обл.) производит водку "Стратег", "Медвежий угол", "Магия старины", "Золотой юбилей". В 2004 г., по данным областной администрации, произвел 900 000 дал продукции. Имеет 25 магазинов на территории области. Крупнейшим акционером завода является его гендиректор Леонид Швицкий, владеющий 32,25% акций. По оценке Кемеровской торгово-промышленной палаты, в Кузбассе в сегменте слабоалкогольных напитков лидируют марки Alko ("Ост-Аква", Санкт-Петербург) – 36,2%, "Трофи" ("Хеппилэнд", Москва) – 14% и Bravo ("БРАВО Премиум", Санкт-Петербург) – 11,3%.

Юлия Лях
Ведомости – Новосибирск

07.04.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.02.2025 - 03:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация