Новости

Локомотивы сходят с железных дорог

Локомотивы сходят с железных дорог

ОАО РЖД, владеющее блокпакетом крупнейшего в России и СНГ производителя локомотивов и вагонов для метро «Трансмашхолдинга» (ТМХ), заявило о готовности продать долю в этой компании. Эксперты оценивают пакет в 24–35 млрд руб., видя возможными покупателями только нынешних совладельцев ТМХ.

О том, что ОАО РЖД рассматривает возможность продажи 25% акций «Трансмашхолдинга», в пятницу заявил президент монополии Владимир Якунин. По его словам, вопрос обсуждается «узким кругом правления». ОАО РЖД стало акционером ТМХ, чтобы поддержать компанию, сохранить в России тяжелое транспортное машиностроение и «инициировать рынок», пояснил топ-менеджер. В результате, добавил он, в ТМХ удалось привлечь иностранного инвестора — французскую Alstom, а на рынке появился еще один производитель локомотивов, группа «Синара» Дмитрия Пумпянского, так что необходимости оставаться акционером у ОАО РЖД больше нет. Детали сделки и потенциальных покупателей в монополии не раскрывают.

ТМХ — крупнейший в России и СНГ производитель подвижного состава для железной дороги и метро. Выручка по МСФО в 2013 году составила 154,3 млрд руб. (около 60% обеспечивают заказы ОАО РЖД), чистая прибыль — 15 млрд руб.

ОАО РЖД купило 25% плюс 1 акцию The Breakers Investments B.V., владеющей 100% ТМХ, в конце 2007 года у Искандара Махмудова, Андрея Бокарева и «Трансгрупп» (сейчас им принадлежит 50% минус 2 акции ТМХ). Блокпакет достался монополии за 9,3 млрд руб. с дисконтом в 35% от рыночной стоимости (компания в целом оценивалась в 71 млрд руб.). Существенная скидка объяснялась тем, что ОАО РЖД — «серьезный государственный партнер, который должен привлечь в ТМХ стратегического инвестора». Владимир Якунин говорил, что это должна быть «иностранная компания с передовыми технологиями, которая локализует производство в России», после чего ОАО РЖД «с большой выгодой продаст свою долю». Но процесс затянулся: основным претендентом считался канадский Bombardier, в итоге меморандум о партнерстве ОАО РЖД заключило с Alstom, а сделка по покупке французами 25% плюс 1 акции в ТМХ (через The Breakers) была закрыта только в 2011 году. Сумма сделки составила $425 млн.

В Alstom в пятницу заявили, что компания «изучит вопрос о выкупе доли ОАО РЖД». «Трансгрупп», а также представители Искандара Махмудова и Андрея Бокарева на запрос “Ъ” не ответили. Но источник “Ъ”, близкий к монополии, сомневается, что совладельцам ТМХ будет предоставлено преимущественное право на покупку пакета ОАО РЖД, по его мнению, «Росимущество этого не допустит». Он напомнил историю с продажей блокпакета Первой грузовой компании в 2012 году, когда Росимущество не согласовало продажу пакета напрямую UCLH Владимира Лисина (тогда уже владел 75%) и поручило провести аукцион. Впрочем, UCLH все равно купил бумаги.

Андрей Рожков из ИФК «Метрополь» оценивает ТМХ в 130–140 млрд руб., то есть за 25% акций ОАО РЖД может выручить 32–35 млрд руб. Но глава агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров сомневается, что сумма сделки превысит 24 млрд руб.— это связано как с неоднозначной ситуацией на украинском заводе ТМХ «Лугансктепловоз», так и с вероятным снижением продаж в свете дефицита инвестпрограммы ОАО РЖД. Претендентов на пакет за пределами круга нынешних акционеров ТМХ эксперт также не видит.

Юлия Галлямова (Коммерсантъ) Advertology.Ru

15.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.11.2024 - 17:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация