Новости

По рельсам - только до границы

По рельсам - только до границы

Дочерняя компания ОАО РЖД Федеральная пассажирская компания (ФПК) с 14 декабря полностью отменяет пассажирские поезда на Украину, в Азербайджан, Казахстан и Таджикистан. В монополии говорят, что движение восстановится через год, и объясняют такое решение падением пассажиропотока. Но, по данным “Ъ”, ФПК может отменить железнодорожное сообщение и с рядом других стран СНГ, а также Европы. Источники “Ъ” говорят, что ФПК хочет снизить свои убытки от международных перевозок, которые из-за девальвации рубля могут увеличиться в этом году в десять раз. Эксперты опасаются, что это приведет к полному прекращению пассажирских перевозок в эти страны.

Вчера в ОАО РЖД заявили, что подконтрольная монополии ФПК (осуществляет перевозку пассажиров в дальнем следовании) с 14 декабря на год прекращает движение в направлении Украины, Азербайджана, Казахстана и Таджикистана. В монополии пояснили, что решение «связано с низкой рентабельностью перевозок по этим маршрутам» и указанные страны не отменяют свои регулярные рейсы (часть поездов формируется не ФПК, а компаниями этих стран). Раньше график движения пассажирских поездов вводился летом, теперь это будет происходить в декабре, поэтому поезда отменяются минимум на год, отметили в ОАО РЖД. При этом железнодорожное сообщение с другими странами СНГ — Белоруссией, Узбекистаном, Молдавией, а также с Абхазией сохранится, говорят в госкомпании. Поезда продолжат курсировать по маршрутам Москва—Кишинев, Москва—Брест, Томск—Лениногорск, Челябинск—Ташкент и Оренбург—Ташкент, отмечают в ОАО РЖД. Сейчас в Белоруссию отправляется десять поездов формирования ФПК, в три другие страны — по одному. В ФПК от комментариев отказались.

По данным на конец 2013 года, ФПК осуществляла перевозку пассажиров в 19 стран Европы и Азии по 32 маршрутам. Доходы от международных перевозок в прошлом году — 29 млрд руб., что составляет 14,7% от всей выручки ФПК по МСФО (196,1 млрд руб.), расходы — 29,2 млрд руб., то есть ФПК в этом секторе получила убыток в 200 млн руб. (чистая прибыль ФПК — 11,9 млрд руб.). Всего в 2013 году было перевезено 108 млн пассажиров, из них в поездах формирования стран СНГ и Балтии — 10,7 млн человек. В направлении Азербайджана курсируют сейчас три поезда формирования ФПК, в направлении Украины — около десяти, в Казахстан — четыре, в Таджикистан — два. По оценке главы агентства «Infoline-Аналитика» Михаила Бурмистрова, на каждый сформированный ФПК поезд по этим направлениям приходится примерно по два поезда, принадлежащие местной железнодорожной администрации.

Источник “Ъ”, близкий к ОАО РЖД, говорит, что решение об отмене поездов во многом было обусловлено курсовой разницей: стоимость проезда в международном пассажирском сообщении рассчитывается в швейцарских франках, а затем пересчитывается для продажи билетов за рубли. По его словам, по итогам 2014 года ФПК ожидает убыток от международных перевозок в 2 млрд руб. и «компании необходимо оптимизировать эти расходы». Поэтому, отмечает собеседник “Ъ”, не исключено, что движение в направлении ряда других международных сообщений также будет пересмотрено. По словам источника “Ъ”, отмена поездов может коснуться Белоруссии и Абхазии в связи «с неустойчивой загрузкой поездов», а также Европы (например, маршрутов в Софию и Будапешт, спрос на которые зимой невелик).

Курс швейцарского франка вырос в 2014 году в среднем на 18,8%, до 40,9 руб., а при сохранении текущей тенденции к концу года прирост может составить 21,2%, до 41,7 руб. за франк, поэтому позиция ФПК вполне ясна, считает Михаил Бурмистров. Но, отмечает аналитик, отмена поездов в одностороннем порядке приведет к росту расходов другой стороны, и не исключено, что страны СНГ также прекратят железнодорожное сообщение в направлении России, что грозит полным прекращением перевозок пассажиров по железной дороге.

Юлия Галлямова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

09.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.11.2024 - 16:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация