Облик столицы защитят от рекламы
В прошлом году Мосгордума уже разрабатывала законопроект о рекламе ("УНП" № 33, 2004, стр. 2 московской вкладки). В нем депутаты предлагали запретить рекламу с бранными словами, непристойными выражениями и картинками. Но на заседании 30 марта разработчики были вынуждены снять проект с рассмотрения. Парламентарии осознали: мало того что пристойность практически невозможно "обрисовать" в законе, так еще и суть рекламы относится целиком к ведению федеральных антимонопольных органов.
А вот новая инициатива, основанная на защите художественного образа столицы, никаких нареканий не вызвала. "Идея с переводом "наружки" в архитектурную плоскость выглядит целесообразно. Ведь речь идет не о содержании, а о рекламных площадях и размещении конструкций в городе. Градостроительный кодекс позволяет регионам самостоятельно устанавливать нормы по благоустройству", - пояснил корреспонденту "УНП" автор нового законопроекта Александр Крутов.
Предполагается, что столичный Комитет по архитектуре будет принимать окончательное решение о размещении щита определенного размера в данном месте. "Пусть Москомархитектура сама решает, уместно ставить крупную рекламную конструкцию на центральной улице или нет", - прокомментировал нам Александр Николаевич.
Здесь поясним, что по действующему порядку Москомархитектура является одним из согласующих звеньев в процедуре распределения мест под рекламные щиты. А последнюю точку в этом вопросе ставит Комитет рекламы, информации и оформления г. Москвы. При этом на рекламный комитет возлагаются еще и обязанности по сбору платы за размещение рекламы. "Чиновникам приходится выбирать - красота или деньги. Продать конструкцию, может быть, приятнее для бюджета, но иногда неприемлемо с точки зрения художественного облика столицы", - отмечают в Мосгордуме. По словам Александра Крутова, городские архитекторы будут распределять рекламные площади по другому принципу, руководствуясь эстетическими нормами. "Художнику думать о деньгах не надо", - подчеркнул депутат.
В Москомархитектуре инициативу восприняли как бальзам на раны: "Почти всегда побеждает стремление собрать больше. В наружной рекламе нет никакого порядка, и мы почти не имеем права голоса". А в Комитете рекламы обиделись: "Архитекторы и сейчас имеют ключевое положение в согласовании". Кроме того, чиновников рекламного комитета удивили "потуги депутатов ограничить наружную рекламу". "Что касается этичности и пристойности - вводить цензуру нам не разрешают. Власть регулирует количество конструкций с помощью постановлений, распоряжений и Генерального плана. Зачем нам нужен еще и закон?" - пожаловались корреспонденту "УНП" в комитете.
По словам же Александра Крутова, законопроект не противоречит, а даже способствует задачам по регулированию "наружки" и поэтому мэрия его поддержит. Депутат полагает, что проект будет рассмотрен до конца летней сессии.
Учет. Налоги. Право.
07.04.2005
Комментарии
Написать комментарий