Новости

Облик столицы защитят от рекламы

Рекламщикам придется переместить свои щиты из центра на задворки. Если, конечно, Комитет по архитектуре и градостроительству г. Москвы сочтет, что данная наружная реклама не вписывается в художественный образ города. Соответствующий законопроект почти готов, объявил на заседании городской Думы депутат Александр Крутов 30 марта.
Корреспондент "УНП" выяснила, что за этим скрывается еще одна попытка регулирования "наружки".

В прошлом году Мосгордума уже разрабатывала законопроект о рекламе ("УНП" № 33, 2004, стр. 2 московской вкладки). В нем депутаты предлагали запретить рекламу с бранными словами, непристойными выражениями и картинками. Но на заседании 30 марта разработчики были вынуждены снять проект с рассмотрения. Парламентарии осознали: мало того что пристойность практически невозможно "обрисовать" в законе, так еще и суть рекламы относится целиком к ведению федеральных антимонопольных органов.

А вот новая инициатива, основанная на защите художественного образа столицы, никаких нареканий не вызвала. "Идея с переводом "наружки" в архитектурную плоскость выглядит целесообразно. Ведь речь идет не о содержании, а о рекламных площадях и размещении конструкций в городе. Градостроительный кодекс позволяет регионам самостоятельно устанавливать нормы по благоустройству", - пояснил корреспонденту "УНП" автор нового законопроекта Александр Крутов.

Предполагается, что столичный Комитет по архитектуре будет принимать окончательное решение о размещении щита определенного размера в данном месте. "Пусть Москомархитектура сама решает, уместно ставить крупную рекламную конструкцию на центральной улице или нет", - прокомментировал нам Александр Николаевич.

Здесь поясним, что по действующему порядку Москомархитектура является одним из согласующих звеньев в процедуре распределения мест под рекламные щиты. А последнюю точку в этом вопросе ставит Комитет рекламы, информации и оформления г. Москвы. При этом на рекламный комитет возлагаются еще и обязанности по сбору платы за размещение рекламы. "Чиновникам приходится выбирать - красота или деньги. Продать конструкцию, может быть, приятнее для бюджета, но иногда неприемлемо с точки зрения художественного облика столицы", - отмечают в Мосгордуме. По словам Александра Крутова, городские архитекторы будут распределять рекламные площади по другому принципу, руководствуясь эстетическими нормами. "Художнику думать о деньгах не надо", - подчеркнул депутат.

В Москомархитектуре инициативу восприняли как бальзам на раны: "Почти всегда побеждает стремление собрать больше. В наружной рекламе нет никакого порядка, и мы почти не имеем права голоса". А в Комитете рекламы обиделись: "Архитекторы и сейчас имеют ключевое положение в согласовании". Кроме того, чиновников рекламного комитета удивили "потуги депутатов ограничить наружную рекламу". "Что касается этичности и пристойности - вводить цензуру нам не разрешают. Власть регулирует количество конструкций с помощью постановлений, распоряжений и Генерального плана. Зачем нам нужен еще и закон?" - пожаловались корреспонденту "УНП" в комитете.

По словам же Александра Крутова, законопроект не противоречит, а даже способствует задачам по регулированию "наружки" и поэтому мэрия его поддержит. Депутат полагает, что проект будет рассмотрен до конца летней сессии.

Роксана АХМЕДОВА
Учет. Налоги. Право.

07.04.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.02.2025 - 03:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация