Новости

Ставка на имидж. В мире телефоны любят за 3G, а в России за дизайн

Известные мировые выставки, на год вперед определяющие лицо рынка ИТ и телекоммуникаций, традиционно проходят в начале года. Изменение тенденций в сторону мульмедиа налицо - практически все представленные вендорами мобильные телефоны включают в себя видеофотокамеру и поддержку mp3.

В технологическом смысле основной тенденцией стала все большая ориентация телефонов на сети третьего поколения или как минимум на EDGE. В России сети 3G пока не привились, поэтому, по мнению экспертов, россияне в этом году удовлетворятся имиджевыми моделями.

"Поколение 3G"

Большинство новинок этого года попало в средний ценовой диапазон ($200-300). По мнению экспертов, в этом сегменте производители пошли по пути увеличения функциональности, но решили обойтись без технологических прорывов. Одной из основных тенденций этого года стала функциональная насыщенность. Например, совмещение в одном аппарате нескольких устройств (телефон-фотоаппарат, телефон - МР3-плеер) или обязательность полифонии, mp3-плеера и большого объема памяти.

Тем не менее, почти все модели, представленные на CeBIT и Всемирном конгрессе 3 GSM, были в той или иной степени оснащены элементами для сетей третьего поколения. Так, компания Samsung представила на конгрессе три новых телефона 3G - 3х-мегапиксельный камерофон SGH-Z700, самый маленький в мире 3G-телефон SGH-Z500 и "музыкальный" телефон SGH-Z300. А уже через месяц на выставке в Ганновере дополнила ряд еще одной моделью - SGH-Z130 с поворотным ЖК-дисплеем. Последний поддерживает все "фишки" 3G: видеотелефонию, потоковую передачу видео и отправку видеосообщений. Кроме того, аппарат явно ориентирован на любителей аудио, поскольку включает в себя цифровой усилитель стереозвука. Несмотря на очевидные проблемы в своем мобильном секторе, немецкий концерн Siemens тоже презентовал 3G-новинку. Siemens SXG75 поддерживает стандарт UMTS и имеет встроенный модуль ориентирования на местности (GPS). Кроме этого, у него есть две камеры, MP3- и видеоплеер, радио и Bluetooth, а также вспышка для фотокамеры и съемные стереодинамики. Компания Motorola тоже не осталась в долгу и представила на выставках две новые "раскладушки" для 3G-сетей - V360 и V235. Помимо 3G, эти модели поддерживают технологии EDGE, PoC (Push-to-talk over Cellular), а также запись и воспроизведение видео.

Традиционный лидер мобильного рынка компания Nokia CeBIT’a не дождалась, большая часть новинок была представлена гораздо раньше. Одним из первых был анонсирован 3G-смартфон Nokia 6680, сделанный на платформе Series 60. Правда, Nokia решила подстраховаться и сразу же выпустила "брата-близнеца" с дополнительными функциями - Nokia 6681. Это своего рода "вариант для бедных" - для сетей, поддерживающих технологию 2,5G EDGE. В конце концов, не во всех странах операторы оказались готовы инвестировать миллиарды в сети третьего поколения, и большая часть мира с удовольствием общается в "простом" GSM. Так, с 1999 по 2002 год европейские сотовые компании заплатили более $100 млрд только за лицензии на право развертывания сетей 3G. А строительство этих сетей требует ничуть не меньшей суммы. Cтратегия Nokia понятна: в 2005 году компания планирует продать более 50 миллионов телефонов, в том числе и в странах "без 3G". В эту компанию входит и Россия, поэтому покупка аппаратов с 3G здесь - пустая трата денег. По мнению экспертов, технологический разрыв между развитыми рынками и Россией будет увеличиваться. "В нашей стране до сих пор преобладает голосовой трафик, а функции передачи данных пока занимают небольшую долю в обороте операторов,- говорит PR-менеджер сети салонов сотовой связи "Техмаркет" Оксана Хрусталь.- Так что время EDGE, а тем более 3G в нашей стране еще не пришло".

В России - 2,5G, в мире - 3,5G

В то время как по нашим просторам только "пошла" технология EDGE, в мире уже предлагают расширить возможности сетей 3G. В марте этого года стало известно, что производители мобильных телефонов и крупнейшие операторы сотовой связи (NTT DoCoMo, Vodafone, Siemens, NEC Corp., Alcatel и др.) объединили усилия для создания нового поколения стандарта связи - 3,5G или HSDPA-сети (High-Speed Downlink Packet Access). Скорость передачи данных в новом стандарте будет в 10 раз больше, чем в сетях 3G. Первые тестовые "сеансы связи" провели компании LG и Nortel Networks. При тестировании скорость превысила 1,4 мегабит в секунду, а на выделенном участке сети скорость достигла 14,4 мегабит в секунду. Внедрение HSPDPA позволит пользователям скачивать мультимедиа больших объемов и выходить в глобальную Сеть по беспроводной технологии даже во время путешествий в автобусах, метро и высокоскоростных поездах. Кроме того, в HSPDPA можно передавать потоковое видео в реальном времени, то есть одновременно разговаривать с собеседником и видеть его. Тестовая сеть HSDPA будет запущена в коммерческую эксплуатацию уже в конце 2005 года. Из производителей телефонов первыми подсуетились корейцы. На CeBITe компании Samsung Electronics и LG Electronics одновременно заявили о создании мобильных телефонов, поддерживающих новый "супер-стандарт". Мобильный телефон 3,5G от Samsung построен на собственном чипе, а LG использовала в своем телефоне чип компании Qualcomm.

Главное - форма

Российские участники рынка все как один заявляют, что для наших пользователей мобильных телефонов главное - имидж. "Внимание к дизайну, необычным функциям, выделяющим обладателя телефона из толпы, останется тенденцией этого года",- убежден партнер группы компаний Divizion Павел Караулов. Россия отстает в скорости мобильного интернета, зато повышенным спросом пользуются модели life style. "Я думаю, что будут неплохо покупаться аппараты LG с функцией караоке или „музыкальный аппарат" от Alcatel с функцией Dolby Surround,- говорит Павел Караулов.- В нашей сети хорошо продается новый RAZR М3 от Motorola". В самой Motorola не скрывают, что основной акцент ставится на дизайн. "Мы привезем в Россию не только самые новые телефоны, но и прошлогодние модели разных цветов,- сказала „Бизнесу" менеджер по маркетингу компании Motorola Елена Кузнецова.- Мы действительно делаем ставку на моду и дизайн и даже собираемся участвовать в Russian Fashion Week".

Большинство опрошенных "Бизнесом" участников рынка соглашается с тем, что российская аудитория "жаждет красоты". "Я думаю, что самыми перспективными для нашего рынка новинками станут слайдеры и имиджевые модели Samsung, смартфоны и имиджевые аппараты Nokia, серия Pebl у Motorola и 75-ая серия Siemens",- дала понять Оксана Хрусталь из "Техмаркета".

В соответствии с общемировой тенденцией, все больше внимания уделяется дизайну и новым форм-факторам. "Дать максимальную функциональность в наиболее привлекательном дизайне - главная задача любого производителя,- считает руководитель службы по связям с общественностью группы компаний DIXIS Татьяна Москалева.- В наших магазинах уже продаются новинки последней выставки: Nokia 6822, Nokia 7710, SonyEricsson K300i". По ее словам, эти модели, как все новинки, пользуются повышенным спросом.

АНАСТАСИЯ ГОЛИЦЫНА
"Бизнес"

07.04.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.02.2025 - 03:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация