Новости

В России разрешат рекламу алкоголя

В России разрешат рекламу алкоголяСоответствующий законопроект внесен в Госдуму и может быть принят в течение 2005 года
Как сообщили в комитете Госдумы по экономической политике, в ближайшее время в первом чтении будут рассмотрены поправки к закону "О рекламе". Изначально планировалось, что это произойдет уже сегодня, в среду, но в последний момент дата чтения передвинулась на следующую неделю. Данные поправки можно назвать революционными, поскольку они, в частности, предусматривают разрешение рекламы крепкого алкоголя в печатных СМИ (сегодня она разрешена лишь в местах продаж). Авторы поправок из Комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму считают, что свое второе и основное чтение законопроект пройдет осенью 2005 года. Правда, будут ли приняты поправки в их нынешнем виде – пока вопрос. ФАС очень настороженно отнеслась к инициативе депутатов и может выйти в Думу с некими альтернативными законодательными инициативами на этот счет.

Внесенный в Думу законопроект включает в себя ряд поправок к закону "О рекламе", касающихся рекламы алкоголя. Это и норма, запрещающая рекламу "зонтичных" брендов, и запрет на проведение рекламных акций спиртного в местах, где оно не продается. Наряду с этими запретами авторы законопроекта предлагают разрешить размещение рекламы спиртных напитков в печатных СМИ (за исключением первых и последних страниц и изданий для несовершеннолетних). В Думе внесение данной поправки объясняют тем, что противоборство между производителями алкоголя и контролирующими органами уже достигло апогея. И алкоголь, несмотря на штрафы, давно рекламируется в тех же глянцевых журналах. По словам заместителя председателя Комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму, одного из разработчиков законопроекта Владимира Мединского, сегодня закон "О рекламе" хотя и запрещает рекламу алкоголя в печатных СМИ, фактически эта норма никогда не соблюдалась, поскольку ФАС просто не успевает отслеживать все случаи нарушений. А в самой норме много нелогичного – она как бы подразумевает, что если человек покупает дорогой глянцевый журнал и видит в нем рекламу элитного алкоголя, то он якобы немедленно становится алкоголиком. Именно поэтому, по словам депутата, данную запретительную норму следует убрать. И в этом, отмечает Владимир Мединский, не будет ничего плохого: согласно законопроекту, случайно увидеть рекламу крепкого алкоголя будет нельзя, поскольку она будет размещаться только внутри изданий.

Производители алкоголя с воодушевлением восприняли данную инициативу. "Конечно, комментировать поправки в закон "О рекламе" еще до их рассмотрения трудно. Было много примеров, когда после первого чтения законы претерпевали слишком серьезные изменения. Тем не менее отрадно уже то, что такой законопроект есть, что он внесен в Думу, что при его разработке были учтены мнения отраслевых экспертов и ФАС. То есть после разговоров о разрешении рекламы алкоголя, которые продолжались в течение пяти последних лет, в этом вопросе впервые начали происходить какие-то подвижки, – комментирует RBC daily ситуацию Александр Романов, директор по внешним связям Комитета производителей алкогольной продукции Европейского делового клуба в РФ. – Для нас важна не сама реклама алкоголя как таковая. Мы бы могли не рекламироваться вообще – при условии, что продвижение любого алкоголя, независимо от его крепости, было бы запрещено. Однако на сегодня наблюдается дискриминация по градусности: то есть пиво и вино рекламировать можно, а более крепкие напитки – нет. И в этом смысле принятие поправок должно расставить все по своим местам".

Печатные издания, по мнению представителя производителей алкоголя, – это самый подходящий рекламоноситель для продвижения такой продукции. "Выбор для рекламы алкоголя печатных СМИ, судя по всему, связан с тем, что они являются "наименее броским" средством для привлечения внимания молодежи, которую законодатели, собственно, и хотят оградить от рекламы спиртных напитков (то же телевидение оказывает страшное воздействие на умы), – говорит Александр Романов. – Особенно если это глянцевые издания, которые в большинстве своем читает все-таки более взрослая аудитория. С другой стороны, если говорить о наружной рекламе, то, на мой взгляд, производителям алкоголя она уже не столь интересна, потому что в последние годы ее стало слишком много, что негативно сказывается на эффективности рекламного воздействия. По этим причинам журналы и газеты являются замечательными рекламоносителями для нашей продукции. И, выступая за жесткое регулирование рекламы алкоголя, мы, естественно, поддерживаем норму, согласно которой рекламу крепких спиртных напитков нельзя будет размещать на первой и последней страницах печатных изданий".

Что касается перспектив прохождения данной инициативы, то здесь не все однозначно. По прогнозу Владимира Мединского, во втором чтении законопроект может быть рассмотрен в осеннюю сессию. В Комитете производителей алкогольной продукции Европейского делового клуба отмечают, что законопроект, скорее всего, будет приниматься "долго и мучительно". "Я думаю, что судьба законопроекта будет непростой. Хочется верить, что с прохождением поправок все пройдет гладко и к основному, второму чтению проект не претерпит существенных изменений", – отмечает Александр Романов. Кроме того, планы инициаторов разрешения рекламы алкоголя в печатных СМИ может спутать ФАС, которая имеет свою точку зрения на рекламу алкоголя и может выходить с некими альтернативными законодательными инициативами. "Вопросы рекламы крепкого алкоголя нужно еще серьезно обсуждать. Я не готов комментировать поправки, внесенные на рассмотрение в Думу, и делать конечные выводы: например, говорить, что разрешение рекламы алкоголя в печатных СМИ – это очень хорошо или очень плохо. У руководства ФАС есть свои предложения на этот счет. Их суть – в отношении рекламы алкоголя в любом случае должны действовать ограничения", – сказал RBC daily Сергей Пузыревский, заместитель начальника управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства ФАС.

Андрей Сердечнов
"RBC daily"

07.04.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.02.2025 - 03:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация