Новости

Организацию по защите интернет-пользователей готовят к перезапуску

Организацию по защите интернет-пользователей готовят к перезапуску

Глава комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Госдумы Леонид Левин может возглавить Региональный общественный центр интернет-технологий.

Некогда влиятельная организация Региональный общественный центр интернет-технологий (РОЦИТ), созданная в 1996 году для защиты прав пользователей Сети, готовится к перезапуску. Новым председателем правления РОЦИТа может стать глава комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Госдумы Леонид Левин. 

Согласно уставу РОЦИТа, выдвигать кандидата на должности председателя правления и исполнительного директора может любой член правления этой организации. Левина на должность главы РОЦИТа предлагает член правления организации Сергей Плуготаренко — директор Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК, объединяет около 120 отечественных интернет-компаний).

— Процедура началась на уровне переговоров с представителями совета. Мы договорились, что до конца года организацию нужно реанимировать. И дальше встал вопрос, кто ее возглавит, говорит Плуготаренко. — Относительно кандидатуры председателя было много идей, но когда я предложил Леонида Левина, все, с кем я общался, сказали, что это логично. На этой неделе я разошлю официальные письма всем членам правления. Вопрос будет решаться на заседании правления.

— Представлять интернет-пользователей России — это серьезная, большая ответственность. Интернет-пользователи — это те же избиратели, благодаря которым я избран в Госдуму. Давайте дождемся решения членов правления, — прокомментировал «Известиям» Левин свое выдвижение.

По словам Плуготаренко, на пост исполнительного директора он выдвинет Сергея Гребенникова (сейчас — замдиректора РАЭК), который входит в состав правления РОЦИТа.

— У членов правления, с которыми я разговаривал, возник вопрос: как он будет совмещать должности? — отмечает Плуготаренко. — Мне бы хотелось, чтобы в течение определенного переходного периода Гребенников совмещал работу в РАЭК и РОЦИТе. А потом ему придется выбрать. Нет прямого запрета на совмещение. Но мне кажется, это не очень честно, будет постоянный конфликт интересов. Я знаю ряд тем, по которым у РОЦИТа и РАЭК могут быть противоположные позиции.

В отличие от РАЭК, защищающей интересы интернет-бизнеса, РОЦИТ была создана в 1996 году для защиты интересов пользователей Сети. В начальный период Рунета она много занималась образовательной деятельностью. Среди крупных проектов РОЦИТа также можно отметить «Премию Рунета», Российский интернет-форум (РИФ+КИБ) и создание нескольких организаций, в том числе Центра безопасного интернета. В 2001 году РОЦИТ стал одним из учредителей Координационного центра (КЦ) национального домена сети интернет, который управляет доменными зонами .ru и «.рф». 

В правление РОЦИТа входят известные интернет-деятели, в том числе гендиректор «Ашманов и партнеры» Игорь Ашманов, бывший вице-президент Mail.Ru Group Михаил Якушев, член СПЧ Иван Засурский, глава российского офиса eBay Владимир Долгов и директор КЦ Андрей Колесников. 

— Есть задача запустить организацию, которая должна заниматься интересами интернет-пользователей, медиаграмотностью, изучением общественного мнения и, возможно, донесением пожеланий пользователей Сети до государства и до бизнеса, — объясняет Гребенников необходимость изменений. — РОЦИТ должен работать в связке с бизнесом, с государством, чтобы можно было реализовывать все идеи и предложения, которые есть у пользователей.

Ожидается, что собрание правления РОЦИТа состоится до конца года, ориентировочно в конце ноября — начале декабря.

В последние годы в РОЦИТе наметился явный кризис: последнее собрание правления РОЦИТа состоялось в ноябре 2011 года, но но его итоги были отменены. Следующее заседание должно было состояться в феврале 2012 года, но так и не было созвано. У организации есть и проблемы связанные с долгом перед КЦ. В августе 2010 года РОЦИТ занял 4 млн рублей у совета КЦ сроком на 1 год. За год должник смог выплатить менее половины суммы — порядка 1,8 млн рублей. Когда подошел срок выплаты остальных средств, РОЦИТ обратился в Совет КЦ за продлением займа, и окончательный расчет был перенесен на 1 марта 2012 года. Когда отсрочка закончилась, КЦ обратился в суд за взысканием 2,2 млн рублей основного долга и порядка 200 тыс. рублей процентов.

По словам Гребенникова, после перезапуска РОЦИТ новому руководству надо будет договариваться с КЦ по поводу реструктуризации долга. Эту идею поддерживает  и директор КЦ.

— Если там будет новое руководство, мы готовы вопрос долга решать путем переговоров и, возможно, реструктуризации, — говорит Андрей Колесников. — Интересы интернет-пользователей России никто не представляет, хотя изначально РОЦИТ именно для этого и создавался. Я приветствую возврат на правильные рельсы.

Нынешний председатель правления РОЦИТа Марк Твердынин сообщил «Известиям», что  РОЦИТ не признает долга перед КЦ, сама же организация по-прежнему занимается разработкой модельных законопроектов для СНГ. 

— В случае назначения Леонида Левина на пост главы РОЦИТа у интернет-пользователей наконец-то появится действительно рабочая организация, способная на многое. Учитывая, что Левин возглавляет профильный комитет в Госдуме, можно с уверенностью прогнозировать, что предложения по защите интересов интернет-пользователей и другие вопросы будут гораздо быстрее оформляться в законопроекты и приниматься, — говорит один из участников интернет-рынка.

Владимир Зыков (Известия)

Advertology.Ru

10.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.11.2024 - 16:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация