"В контакте" просит США не включать социальную сеть в пиратский список
Компания рассказала американским чиновникам, как борется с пиратством/
«В контакте» просит Торговое представительство США не включать социальную сеть в так называемый «список 301», в который США ежегодно вносят нарушителей авторских и смежных прав. Это следует из комментария главного юриста «В контакте» Марии Клименко, опубликованного на сайте торгпредства. К комментарию также прилагается письмо директора холдинговой компании VK.com Дмитрия Сергеева директору подразделения торгпредства по интеллектуальной собственности Сьюзан Уилсон. В письме Сергеев объясняет, почему ведомство должно прислушаться к приведенным «В контакте» аргументам.
Как раз сейчас торгпредство формирует новый «список 301» за 2014 г. и собирает мнения всех заинтересованных сторон. На сайте ведомства в конце октября были опубликованы позиции представителей крупнейших правообладателей музыкальной и киноиндустрии — Американской ассоциации звукозаписывающих компаний (RIAA) и Американской ассоциации кинокомпаний (MPAA). Они уже порекомендовали американскому регулятору вновь включить «В контакте» в «список 301» как одного из крупнейших в мире дистрибуторов пиратского контента.
Присутствие в «списке 301» может негативно сказаться на бизнесе его участников. Например, у многих международных компаний есть ограничения на работу с компаниями из этого списка, рассказывали ранее «Ведомостям» сотрудники западных мейджоров. Эти ограничения могут касаться как самих правообладателей, так и, например, крупных международных рекламодателей — многие из них не могут размещать рекламу на ресурсах, попавших в «список 301». «В контакте» около 50% выручки зарабатывает на рекламе, но пока доля крупных рекламодателей в выручке компании невелика, говорил ранее источник в крупном рекламном холдинге.
В своем письме Сергеев рассказывает, как «В контакте» работает с пользователями и правообладателями. Он подчеркивает, что пользовательское соглашение запрещает загружать в социальную сеть нелицензионный контент, а сама компания не может нести ответственность за действия пользователей и сторонних разработчиков, создающих приложения для доступа к контенту во «В контакте».
У правообладателей всегда есть возможность пожаловаться администраторам «В контакте»: компания уже обработала около 450 000 жалоб на пиратский контент, поданных через специальную форму на сайте. Около 60 000 из них были отклонены, все остальные были полностью удовлетворены, и их контент был удален из социальной сети, следует из письма: причем компания не просто удаляет этот контент, но и исключает возможность его поиска в соцсети. Кроме того, «В контакте» предпринимает усилия для того, чтобы из магазинов приложений были удалены все приложения, которые позволяют скачивать контент из соцсети, говорится в письме.
Также Сергеев рассказывает о том, как «В контакте» параллельно пытается наладить отношения с правообладателями. Он подтвердил, что компания наняла юридическую компанию Джоеля Каца Greenberg Traurig для переговоров о легализации музыки с западными мейджорами и издателями — Sony/ATV, Warner Chappell, Music Publishing Group, BMG Music Publishing. Ранее источники «Ведомостей» в музыкальной индустрии рассказывали об этих переговорах — их ведет не сама «В контакте», а USM Алишера Усманова: речь идет о легализации музыки во всех трех соцсетях, входящих в Mail.ru Group — «В контакте», «Одноклассниках» и «Моем мире».
«В контакте» работает и напрямую с музыкантами, продолжает Сергеев и приводит в пример страницы известных исполнителей во «В контакте» — Moby, Шакиры, Offspring, Coldplay, Tiesto, Arctic Monkeys и др. У «В контакте» уже есть соглашения с рядом правообладателей — ВГТРК, CTC Media, ТНТ/RuTube, Национальным музыкальным издательством (НМИ), говорится в письме. Эти соглашения подразумевают разделение доходов от рекламы. Кроме того, «В контакте» внедрила у себя технологию цифровых отпечатков, которая позволяет предотвратить повторное закачивание пиратского контента.
Advertology.Ru
05.11.2014
Еще статьи по теме
- "Легенда" и Добро Mail.ru запустили проект в поддержку донорства - 20.04.2022
- 32 миллиона в фонды: VK подвела итоги новогодней благотворительной кампании - 21.01.2022
- Mail.Ru Group объявила о смене названия с ребрендингом - 13.10.2021
- Mail.ru Group становится VK - 12.10.2021
- Дети решают: бренд "Добрый" запускает бесплатный образовательный проект "Академия Супер" - 09.09.2021
- Стартовали съемки интерактивного сериала о травле в интернете - 11.08.2021
- Mail.ru Group представляет новую концепцию устойчивого развития - 05.08.2021
- #ОткройсяМузыке вместе с Coca-Cola - 02.08.2021
- Креативным директором "Направления инновационных решений" коммерческого департамента Mail.ru Group стал Дмитрий Втулкин - 12.07.2021
- Названы лучшие фильмы и сериалы полугодия - 08.07.2021
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий