Статьи

Российские интернет-пользователи: особенный путь

Российские интернет-пользователи: особенный путь

Исследование Connected Shopper, инициированное Geometry Global, выявило особенности поведения российских интернет-пользователей на потребительском рынке.

В наше время Интернет, несомненно, стал одним из важнейших средств коммуникации, а самым развивающимся торговым каналом – интернет-магазины. Знание того, как ведет себя интернет-потребитель, как он относится к digital-коммуникации, что, как и почему покупает в Интернете, значительно повышает эффективность digital-кампании. По этой причине сравнительный анализ интернет-поведения потребителей разных стран представляет большой интерес для международных компаний, эффективность интернет-активностей которых в тех или иных странах разительно отличается. Например, сверхудачный запуск сайта в Европе наряду с его провалом в Бразилии или популярность вирусного ролика в США, который в Китае остался незамеченным.

Как правило, маркетологи по качеству потребительского поведения относят Россию к таким странам, как Китай, Индия и Бразилия. В то же время менталитет российского потребителя зачастую ближе к европейскому.

Какой же стратегии – американо-европейской или латино-азиатской – следовать в России, представляя тот или иной бренд? Чтобы принять верное решение, необходим сравнительный анализ. В этой связи Connected Shopper, исследование интернет-поведения потребителей старше 15 лет, осуществленное в 12 странах мира международной активационной сетью Geometry Global, – имеет огромную важность. Задачей опроса порядка 800 человек в каждой из стран является следующее: понять особенности и характер изменения роли digital в процессе принятия решения о покупке (Purchase Decision Journey) той или иной страны.

Согласно его результатам, российские интернет-пользователи сочетают в себе черты, характерные для интернет-пользователей как Европы, так и развивающихся стран.

С одной стороны, по степени проникновения Интернета в жизнь потребителей Россия пока отстает от Европы, США и Японии, находясь примерно на одном уровне с Китаем и Бразилией. Но при этом пользователи России, Китая и Бразилии проводят в Интернете порядка 4 часов в день, что в среднем на четверть больше, чем в странах Европы. Таким образом, существует четкая корреляция: чем больше число интернет-пользователей, тем меньше времени они проводят в Сети, и, соответственно, тем ниже потребность в постоянном доступе к ней.

Доля пользователей, которым необходим постоянный доступ в Интернет

Наряду с явными различиями, существующими между интернет-пользователями мира, их объединяет два аспекта. Во-первых, это доля той или иной сферы деятельности (общение, развлечение, покупка товаров, получение знаний и сбор информации) в Сети.

Доля сфер интернет-деятельности

И, во-вторых, виды устройств, с которых пользователи выходят в Интернет. Следовательно, доли сфер интернет-деятельности, а также доли стационарных компьютеров, ноутбуков, планшетов и смартфонов примерно одинаковы в большинстве стран.

Если постоянная доступность Интернета для россиян намного важнее, чем для других, то доля интернет-покупок в России остается на том же уровне, что у европейцев. Более того, среди российских пользователей Сети только 47% (при 67% и 90% в Европе и Китае соответственно) считают, что возможность покупать через Интернет сильно облегчила им жизнь. В России, где розничные магазины широко распространены, потребители, не имея возможности реально проверить качество товаров, более консервативны и не доверяют удаленным покупкам. Кроме того, в небольших городах и сельских местностях курьерская служба отсутствует, а традиционная почтовая доставка далеко не всегда гарантирует сохранность заказанного товара. Для сравнения: в Китае розница не успевает за стремительным ростом городов и развитием среднего класса, поэтому Интернет зачастую становится самым простым способом приобрести те или иные категории товаров. Среднее количество покупок, совершаемых через Интернет, в Китае равняется шести за месяц, в то время как в России и Европе – около трех за аналогичный период. Однако при этом 70% российских пользователей в ближайшем будущем ожидают увеличение доли своих онлайн-покупок. В Европе этот показатель составляет 63%.

Согласно проводимомуGeometry Global исследованию, в отношении к рекламе россияне ближе к китайцам и бразильцам, чем к европейцам, 41% которых хорошо относится к рекламе интересующих их товаров. В Китае и Бразилии подобная реклама устраивает 70% пользователей, в России таковых – 65%. Что касается мобильной рекламы (в России – SMS-рассылки), то она не устраивает большинство пользователей во всех странах: в Европе лишь 15% потребителей отмечают пользу данного вида рекламы, в Китае и Бразилии – 42%. То есть в этом аспекте Россия чуть ближе к развивающимся странам.

Приведенные данные позволяют увидеть общую картину: покупательское онлайн-поведение россиян занимает особое место: между развитыми странами (ЕС, США, Япония) и развивающимися (Китай, Бразилия) с небольшим уклоном в сторону последних.

Таким образом, в России при разработке коммуникационной стратегии для тех или иных каналов коммуникации и категорий товаров необходимо учитывать особенности интернет-поведения пользователей в каждой конкретной ситуации.

31.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.11.2024 - 13:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация