Новости

"Видео Интернешнл" свой выбор сделала

Как стало известно, сегодня группа компаний "Видео Интернешнл" (ВИ) и второй по величине в мире рекламный холдинг WPP объявят о создании нескольких совместных предприятий. Сделка не затронет самый лакомый кусок - медиаселлерские подразделения ВИ.

"Сделка будет иметь огромное значение для рынка. Это стратегическое решение ВИ: монопольная ситуация на рынке не может существовать вечно, и им необходимо переставить акценты с селлерской деятельности в сторону клиентской работы",- говорит президент рекламного агентства Sorec Media Армен Туманян.

Переговоры WPP с ВИ начались в прошлом году. Причиной стало желание акционеров ВИ диверсифицировать бизнес, в том числе из-за отказа от продления на 2006 год контракта на эксклюзивную продажу рекламных возможностей канала "Россия". ВИ начала активно развивать издательские проекты, в частности выкупив контрольный пакет издательского дома "ОВА-пресс". Одновременно ВИ стала активно привлекать клиентов в свои медиабаинговые агентства, предлагая им крупные скидки на размещение. В начале этого года клиентами ВИ стали Wrigley и "Трансмарк", раньше работавшие с BBDO Moscow.

Основную ставку в диверсификации бизнеса ВИ решила сделать на альянс с WPP. Изначально предполагалось, что в совместное предприятие с рабочим названием WPP Russia будут объединены работающие в России рекламные агентства, ранее принадлежащие WPP, а также креативные и медиабаинговые агентства ВИ. При этом WPP должна была получить в совместной компании контрольный пакет.

Одновременно WPP начала наращивать свое присутствие на российском рынке: в начале года группа приобрела PR-агентство SPN Granat, сейчас ведутся переговоры о покупке еще нескольких компаний, рассказал "Бизнесу" знакомый с планами WPP в России источник.

При этом стороны долго не могли договориться о параметрах сделки. По данным одного из собеседников "Бизнеса", WPP хотела приобрести пакет всей группы, а акционеры ВИ были заинтересованы лишь в продаже медиабаинговых подразделений. Переговоры с WPP были столь продолжительными, что ВИ начала вести переговоры с японским рекламным холдингом Dentsu, который в ближайшие месяцы выйдет на российский рынок.

В итоге крупнейшее российское агентство предпочло WPP. Сегодня ВИ объявит о создании с холдингом нескольких СП, причем медиаселлерские подразделения ВИ - "Медиа-Сервис Видео Интернешнл" и "Видео Интернешнл Тренд" - сделка не затронет.

Агентство РАВИ из полносервисного станет креативным и войдет в сеть JWT, принадлежащую WPP. Bates VIAG станет подразделением глобального агентства Red Cell, а CIA Russia объединится с агентством Media Edge Moscow. Также WPP и ВИ будут совместно развивать маркетинговое BTL-агентство 141 Worldwide.

Параметры сделки не раскрываются, известно лишь, что ВИ не будет иметь контроля над этими четырьмя агентствами. Топ-менеджер крупного рекламного агентства оценил сделку в $10 млн. WPP вчера отказалась от комментариев.

"Естественно, что одно из сильнейших агентств в мире решило войти на российский рынок через сильнейшего российского игрока",- говорит президент "Рекламного картеля" Владимир Евстафьев. Однако, по его мнению, в работе ВИ вряд ли что-то изменится: "Фигурально выражаясь, что может быть выше Солнца? Если бы это было какое-то маленькое агентство, это было бы сенсацией, а ВИ как была лидером, так им и останется".

Гендиректор группы DDB Сергей Кривоногов считает, что принципиальных изменений на рынке не произойдет: "WPP просто усилит свои позиции на рынке". "Морально рынок уже готов, поскольку об этом давно говорилось на уровне слухов. „Видео Интернешнл" всегда вела себя как ответственный монополист, и я не думаю, что теперь ее позиция сильно изменится",- говорит председатель совета директоров агентства "Родная речь" Сергей Коптев.

Другие эксперты, напротив, прогнозируют усиление ВИ. "Агентства, принадлежащие WPP, до сих пор ни в какие группы не входили. Теперь, если присутствие самой группы WPP будет формализовано, все эти агентства - MindShare, Media Edge, Young & Rubicam - в нее войдут",- говорит гендиректор "НТВ-Медиа" (продает рекламу на НТВ и ТНТ) Сергей Пискарев. Если они будут организованы как группа и у них будет общее управление, то создается очень крупный игрок, рассуждает Пискарев.

МАРИНА НОСКОВИЧ
ПЕТР МИРОНЕНКО
"Бизнес"

05.04.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.02.2025 - 03:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация