Анализ рынков

Интернет на контроле

Интернет на контроле

Уровень проникновения широкополосного доступа в интернет (ШПД) в России достиг 51%, теперь им пользуются более половины домохозяйств. Однако темпы роста рынка снижаются за счет перенасыщения предложения в густонаселенных районах и активного развития сетей LTE.

По итогам первого полугодия 2014 года более половины домохозяйств в России уже подключены к широкополосному доступу в интернет, сообщило вчера iKS-Consulting. Уровень проникновения услуги достиг 51%, а количество абонентов ШПД в частном сегменте составило 28,3 млн. Показатель ARPU (средний ежемесячный счет на одного абонента) по состоянию на конец 2013 года стабилизировался и не превышает 350 руб. в большей части страны. Однако в отдаленных регионах, таких как Дальний Восток, некоторые части Урала и Северного Кавказа, средняя выручка на одного пользователя все еще может достигать 500 руб.

Наибольший прирост абонентской базы за первое полугодие 2014 года продемонстрировал «Ростелеком». Компания увеличила число абонентов в Москве на 40%, а по всей стране их количество возросло на 13%. Таким образом, «Ростелеком» занял 36% российского рынка ШПД с 10,1 млн абонентов. Представитель «Ростелекома» Валерий Костарев среди причин роста называет увеличение покрытия территории РФ услугами связи за счет строительства оптических сетей и расширения тарифной линейки услуг ШПД. Выручка «Ростелекома» от услуг доступа в интернет в первом полугодии 2014 года составила 14,8 млрд руб., что на 10% превышает показатели аналогичного периода 2013 года. Выручка от услуг платного ТВ за тот же период достигла 3,5 млрд руб., что выше на 31%.

При этом в мае «Ростелеком» подписал контракт на 163 млрд руб. с «Россвязью» на оказание универсальных услуг связи сроком на десять лет. В рамках этого контракта оператор должен будет построить 200 тыс. км волоконно-оптических линий связи для организации доступа в интернет более 13,6 тыс. населенных пунктов в России, в которых проживают около 4 млн человек.

Лидерство по числу абонентов на рынке столицы сейчас занимает МТС, который обслуживает около 27% всех московских пользователей. В первом полугодии оператор увеличил их число на 6% в сравнении с тем же периодом 2013 года, а вся абонентская база компании по стране составила 2,3 млн человек. Аналитики полагают, что росту базы МТС в дальнейшем будут способствовать подключения абонентов к модернизированным сетям FTTB в регионах России и новой сети GPON в Москве. «Сейчас 75% новых ШПД-абонентов МТС выбирают тарифные планы со скоростью выше 50 Мбит/с, при этом средний показатель скорости доступа на ШПД-тарифах МТС с начала года увеличился вдвое»,— сообщают в iKS-Consulting.

Единственным оператором из топ-5, у которого сократилась абонентская база, стал «Вымпелком». В Москве за первое полугодие число клиентов ШПД у компании снизилось на 6%, а в целом по России этот показатель снизился на 4%, до 2,2 млн человек. Однако в компании не согласны с теми данными, которые приводятся в отчете iKS-Consulting по Москве. «По нашим данным, база абонентов ШПД в Москве на данный момент достаточно стабильна»,— утверждает представитель «Вымпелкома» Екатерина Лебедева.

По данным «ТМТ Консалтинг», которое также представило свой отчет вчера, весь рынок ШПД в первом полугодии 2014 года вырос на 6% в сравнении с аналогичным периодом 2013 года, однако темпы роста замедляются как в натуральных, так и в денежных показателях. «Рост в экономически развитых и густонаселенных регионах закончен, а перспектива развития в депрессивных регионах с низким уровнем проникновения не оправдывает себя»,— утверждают аналитики. По их мнению, дополнительным сдерживающим фактором для услуг ШПД становится распространение сетей LTE, к которым, по данным «ТМТ Консалтинг», по итогам первого полугодия 2014 года было подключено более 5 млн пользователей, большая часть которых — физические лица.

Мария Коломыченко (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

23.09.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.12.2024 - 03:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация