Интернет на контроле
Уровень проникновения широкополосного доступа в интернет (ШПД) в России достиг 51%, теперь им пользуются более половины домохозяйств. Однако темпы роста рынка снижаются за счет перенасыщения предложения в густонаселенных районах и активного развития сетей LTE.
По итогам первого полугодия 2014 года более половины домохозяйств в России уже подключены к широкополосному доступу в интернет, сообщило вчера iKS-Consulting. Уровень проникновения услуги достиг 51%, а количество абонентов ШПД в частном сегменте составило 28,3 млн. Показатель ARPU (средний ежемесячный счет на одного абонента) по состоянию на конец 2013 года стабилизировался и не превышает 350 руб. в большей части страны. Однако в отдаленных регионах, таких как Дальний Восток, некоторые части Урала и Северного Кавказа, средняя выручка на одного пользователя все еще может достигать 500 руб.
Наибольший прирост абонентской базы за первое полугодие 2014 года продемонстрировал «Ростелеком». Компания увеличила число абонентов в Москве на 40%, а по всей стране их количество возросло на 13%. Таким образом, «Ростелеком» занял 36% российского рынка ШПД с 10,1 млн абонентов. Представитель «Ростелекома» Валерий Костарев среди причин роста называет увеличение покрытия территории РФ услугами связи за счет строительства оптических сетей и расширения тарифной линейки услуг ШПД. Выручка «Ростелекома» от услуг доступа в интернет в первом полугодии 2014 года составила 14,8 млрд руб., что на 10% превышает показатели аналогичного периода 2013 года. Выручка от услуг платного ТВ за тот же период достигла 3,5 млрд руб., что выше на 31%.
При этом в мае «Ростелеком» подписал контракт на 163 млрд руб. с «Россвязью» на оказание универсальных услуг связи сроком на десять лет. В рамках этого контракта оператор должен будет построить 200 тыс. км волоконно-оптических линий связи для организации доступа в интернет более 13,6 тыс. населенных пунктов в России, в которых проживают около 4 млн человек.
Лидерство по числу абонентов на рынке столицы сейчас занимает МТС, который обслуживает около 27% всех московских пользователей. В первом полугодии оператор увеличил их число на 6% в сравнении с тем же периодом 2013 года, а вся абонентская база компании по стране составила 2,3 млн человек. Аналитики полагают, что росту базы МТС в дальнейшем будут способствовать подключения абонентов к модернизированным сетям FTTB в регионах России и новой сети GPON в Москве. «Сейчас 75% новых ШПД-абонентов МТС выбирают тарифные планы со скоростью выше 50 Мбит/с, при этом средний показатель скорости доступа на ШПД-тарифах МТС с начала года увеличился вдвое»,— сообщают в iKS-Consulting.
Единственным оператором из топ-5, у которого сократилась абонентская база, стал «Вымпелком». В Москве за первое полугодие число клиентов ШПД у компании снизилось на 6%, а в целом по России этот показатель снизился на 4%, до 2,2 млн человек. Однако в компании не согласны с теми данными, которые приводятся в отчете iKS-Consulting по Москве. «По нашим данным, база абонентов ШПД в Москве на данный момент достаточно стабильна»,— утверждает представитель «Вымпелкома» Екатерина Лебедева.
По данным «ТМТ Консалтинг», которое также представило свой отчет вчера, весь рынок ШПД в первом полугодии 2014 года вырос на 6% в сравнении с аналогичным периодом 2013 года, однако темпы роста замедляются как в натуральных, так и в денежных показателях. «Рост в экономически развитых и густонаселенных регионах закончен, а перспектива развития в депрессивных регионах с низким уровнем проникновения не оправдывает себя»,— утверждают аналитики. По их мнению, дополнительным сдерживающим фактором для услуг ШПД становится распространение сетей LTE, к которым, по данным «ТМТ Консалтинг», по итогам первого полугодия 2014 года было подключено более 5 млн пользователей, большая часть которых — физические лица.
Advertology.Ru
23.09.2014
Еще статьи по теме
- Российские интернет-пользователи изобрели новый язык - 04.02.2018
- Автовладельцы доверяют больше профессиональным источникам, чем советам друзей - 23.08.2017
- Win mobile: большая порция интернета - 31.05.2016
- Больше всего россияне доверяют информации в интернете (1) - 12.04.2016
- ТВ-реклама растет впервые с конца 2014 года - 01.03.2016
- Объявлен рейтинг популярности интернет-ресурсов в России в 2015 году (1) - 26.02.2016
- Initiative представляет тренды Рунета 2015 - 17.02.2016
- Роналду снялся в израильской рекламе - 15.02.2016
- Почему никто не читает вашу рекламу - 24.12.2015
- В интернете возникли бурные споры по поводу рекламы супа - 16.11.2015
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий