Анализ рынков

Предпринимательство растет вынужденными темпами

Предпринимательство растет вынужденными темпами

Россияне по-прежнему опасаются начинать собственное дело: лишь 2,6% граждан хотели бы стать предпринимателями. По данным Глобального мониторинга предпринимательства, бизнесу мешают низкая рентабельность, высокие барьеры входа на рынок и качество госрегулирования. Тем не менее в 2013 году собственным делом в стране были заняты рекордные 9,1% граждан, а теневой бизнес ведут еще как минимум 14,5% респондентов. В периоды низких темпов экономического роста люди пытаются найти дополнительные источники дохода и готовы пойти на риск, объясняют эксперты.

Россия наряду с Норвегией и Японией входит в число стран с наименьшим числом граждан, желающих открыть свое дело. Таковы данные Глобального мониторинга предпринимательства (GEM) — совместного проекта Babson College (США) и London Business School (Великобритания) при участии ВМШ СПбГУ, EY и Центра предпринимательства. В 2013 году стать бизнесменами хотели 2,6% россиян (в 2012-м — 2,2%). Потенциальных предпринимателей из России отпугивают страх неудачи и снижение возможностей для старта бизнеса (их респонденты оценивают на уровне кризисного 2009 года), при этом лишь 28% считают, что обладают необходимыми знаниями и опытом (в США таковых 56%, в странах БРИКС — 47%). Всего исследование проводилось в 70 странах, в РФ в нем приняли участие 2020 респондентов.

Очевидно, низкая популярность своего дела у начинающих объясняется неудачами предшественников. Доля устоявшихся предпринимателей в России крайне низкая — к ним себя причисляют 3,4% респондентов. Более того, в 2013 году процент выбывших из бизнеса вырос вдвое — до 1,6% от числа опрошенных. Помехи для бизнеса традиционные, хотя соотношение их меняется. Если фактор «политика государства» и состояние институтов из года в год лидируют по числу негативных отзывов, то на высокие барьеры входа на рынок в этом году пожаловалось вдвое больше участников (пятая часть опрошенных), на состояние экономики — напротив, 30% (50% годом ранее).

Еще четверти респондентов не хватает финансовой поддержки. Что касается причин закрытия бизнеса, то 40% ссылаются на его нерентабельность.

Тем не менее количество бизнесменов в России растет: на данный момент таковыми себя считают 9,1% участников опроса (против 6,3% годом ранее). В том числе начинающими себя называют 5,8% респондентов (непосредственно в прошлом году свое дело открыли 3%) — это рекордно высокий показатель с 2006 года (рост год к году на четверть), говорит Ольга Верховская, руководитель проекта GEM в России. Еще 14,5% респондентов заняты в теневом предпринимательстве. «В периоды низких темпов экономического роста люди пытаются найти дополнительные источники дохода и поэтому готовы пойти на риск и открыть собственный бизнес»,— объясняет Александр Ивлев, управляющий партнер компании EY в России. Высокий уровень поддержки предпринимателей и упрощение бюрократических процедур также способствовали росту числа бизнесменов, считает господин Ивлев.

Действительно, как показал опрос, более трети опрошенных владельцев собственного дела считают себя «вынужденными предпринимателями» (не имеют других возможностей заработка); этот показатель в России традиционно выше, чем в других странах со схожей структурой экономики. Больше всего самозанятых в секторе потребительских услуг (58%), а также в строительстве и переработке (31%), и всего 6% оказывают услуги бизнесу (в среднем по странам этот показатель в два раза выше). При этом абсолютное большинство опрошенных не готово использовать новые технологии в работе, к ним прибегают лишь 5,8% устоявшихся бизнесменов, тогда как в среднем по БРИКС — 17,3%.

Татьяна Едовина (Коммерсантъ) Advertology.Ru

11.09.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.12.2024 - 04:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация