Новости компаний

Mail.ru Group затянула кошелек

Mail.ru Group затянула кошелек

Как стало известно “Ъ”, Mail.ru Group продала большую часть своего пакета акций группы Qiwi, управляющей крупнейшей в России системой моментальных платежей. Mail.ru Group могла реализовать 4% акций Qiwi с 2,8-процентным дисконтом к рыночной цене, выручив $80 млн. Всего на инвестициях в Qiwi, в которой интернет-холдингу некогда принадлежало 25% акций, он заработал более $300 млн.

По словам двух участников фондового рынка, вчера инвестбанк Morgan Stanley провел размещение 4-процентного пакета акций Qiwi, принадлежащих Mail.ru Group. Источник, близкий к Mail.ru Group, подтвердил “Ъ” факт сделки. Сбор заявок начался в 16:00 по московскому времени, отметил источник в российской управляющей компании. «Уже в 18:00 книга заявок была полностью закрыта»,— отмечает управляющий западным фондом. По его словам, основными покупателями выступили американские инвестиционные фонды, российским же участникам рынка почти ничего не досталось. Цена продажи была установлена на уровне $37,5 за ADR, что на 2,8% ниже закрытия понедельника. В итоге за 4-процентный пакет акций Mail.ru Group выручила $80 млн. О том, что интернет-компания должна была выручить от продажи около $80 млн, слышал и один из акционеров Qiwi.

По словам директора по инвестициям April Capital Дмитрия Садового, Qiwi традиционно пользуется высоким спросом у американских инвесторов. «Данное размещение лишний раз подтверждает тот факт, что, в случае если инвесторам будет предложена привлекательная цена, они купят ее, как бы они ни любили рублевые активы»,— отмечает господин Садовый.

Котировки Qiwi на открытии торгов на NASDAQ упали на 5%. Капитализация компании составила $2 млрд.

До сделки экономическая доля Mail.ru Group в Qiwi составляла 5,3%, а голосующая — 11,3%. После вчерашней сделки у Mail.ru Group остался небольшой пакет — около 1,3%, сообщил один из участников фондового рынка. Как следует из материалов Mail.ru Group, 2 сентября ее акционеры решили исключить Qiwi из списка портфельных компаний. Это послужило следствием сокращения доли акционерного капитала Mail.ru Group в Qiwi, пояснила представитель Qiwi Юлия Мансурова. «Mail.ru Group не только акционер компании Qiwi, но и долгосрочный стратегический партнер. Данное решение не оказывает влияния на партнерские отношения и совместные проекты Qiwi и Mail.ru Group»,— сообщил “Ъ” финансовый директор Qiwi Александр Караваев. Соучредитель, гендиректор и председатель совета директоров Mail.ru Group Дмитрий Гришин не ответил на звонок “Ъ”.

Акции Qiwi были включены в портфель Mail.ru Group в 2010 году. На тот момент у интернет-компании было 25% Qiwi. Со временем Mail.ru Group сокращала свой пакет. Так, в 2011 году 3,74% Qiwi за $24,1 млн продано японской Mitsui & Co. Далее Mail.ru Group продала 5,9% акций Qiwi на $51,7 млн в ходе IPO в мае 2013 года. Кроме того, интернет-компания участвовала в двух SPO — в октябре 2013 и июне 2014 годов, продав около 10% акций более чем на $160 млн. Таким образом, продажа акций Qiwi принесла Mail.ru Group более $300 млн.

«Компания всегда подчеркивала, что, реализовав непрофильные активы, мы не станем хранить на счетах избыток денежных средств»,— отмечал ранее Дмитрий Гришин. Впрочем, собеседник “Ъ” на фондовом рынке сомневается, что деньги от продажи акций Qiwi будут направлены на спецдивиденды. Mail.ru Group предупреждала, что дивидендов не будет, пока доля Qiwi не будет продана полностью, а у компании пока остается 700 тыс. акций, отмечает аналитик компании «Открытие Капитал» Александр Венгранович.

Владислав Новый, Виталий Гайдаев, Елена Киселева
(Коммерсантъ)

Advertology.Ru

10.09.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.11.2024 - 22:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация