Новости компаний

Альфа-банк блеснул санацией

Альфа-банк блеснул санацией

Альфа-банк озвучил первые оценки проблем в санируемом им Балтийском банке. Размер «дыры» (33 млрд руб.), по версии Альфа-банка, оказался несколько выше предварительных оценок ЦБ. При этом банк не исключает, что ему потребуется дополнительное финансирование на оздоровление. И, хотя перспективы этого под вопросом, санацией Альфа-банк занялся на широкую ногу, начав с выстраивания отношений с топ-менеджментом и сотрудниками «Балтийского» в одном из престижных отелей Санкт-Петербурга.

Вчера топ-менеджмент Альфа-банка впервые озвучил свою оценку ситуации в Балтийском банке, который недавно был передан ему на оздоровление. По словам предправления Альфа-банка Андрея Соколова, «дыра» в Балтийском банке, связанная в том числе с финансированием проектов его собственников, составляет 33 млрд руб. Это на 10% больше, чем ранее озвученная предварительная оценка ЦБ (не менее 30 млрд руб., см. “Ъ” от 21 августа). Тогда в ЦБ указывали, что их оценка предварительная, а окончательную дадут по результатам активов банка перед тендером по выбору санатора потенциальные оздоровители (тендер, как и прогнозировал “Ъ”, выиграл Альфа-банк).

Впрочем, как выяснилось вчера, озвученная Альфа-банком оценка тоже может измениться. У Альфа-банка будет еще полгода на детальный анализ, по итогам которого он может обратиться в ЦБ за дополнительным финансированием, если ситуация окажется хуже, чем выглядит на текущий момент, сообщил вчера господин Соколов. Дополнительная сумма ограничена условиями договора с ЦБ, заметил он, не раскрыв ее размер. Речь может идти о переоценке перспектив судебных разбирательств, которыми обременены многие активы банка, ранее на это указывали и в ЦБ.

Впрочем, по информации “Ъ”, на текущий момент перспективы увеличения суммы, выделяемой ЦБ и АСВ на санкцию банка, неопределенны. «Конечно, всякое может случиться, но санация не бездонный источник финансирования, в ней должна быть экономическая целесообразность, поэтому пересмотр суммы возможен лишь при наличии очень веских оснований для этого»,— говорит собеседник “Ъ”, знакомый с позицией регуляторов.

По словам другого источника “Ъ”, пока причин для увеличения суммы не видно. «Более того, с момента принятия решения об оздоровлении банка удалось заблокировать сделку по выводу активов примерно на 3 млрд руб., а эти средства входили в предварительный расчет “дыры”, которая, таким образом, даже несколько уменьшилась»,— отметил он.

На текущий момент на санацию Балтийского банка, причиной которой стал затяжной конфликт его собственников, Альфа-банку выделен десятилетний кредит от АСВ по ставке 0,51% на 57,4 млрд руб. Эти средства АСВ предоставил ЦБ. Планом оздоровления банка предполагается, что до 2020 года он будет присоединен к Альфа-банку. Для этого уставный капитал Балтийского банка будет уменьшен до 1 руб., а потом в результате проведенной рекапитализации Альфа-банк станет основным акционером санируемого банка. Уменьшение капитала до 1 руб. предусмотрено законом о санации. Такая мера вполне оправданна в отношении собственников, доведших банк до предбанкротного состояния: это позволяет отстранить их от управления им.

Впрочем, у Балтийского банка помимо основных акционеров есть и миноритарные, которые, очевидно, не могли влиять на ситуацию в нем. Почти 0,3% акций банка владеют 4,5 тыс. человек с момента основания банка в 1989 году. Первыми пайщиками банка (ранее он существовал в иной организационно-правовой форме) выступили «Октябрьская железная дорога» и другие предприятия. Пайщики, которые работали там в момент образования банка, и составляют большинство его миноритариев. Согласно отчетности Балтийского банка на 1 июля, объем его собственных средств составлял 7,6 млрд руб.— таким образом, на долю миноритариев приходится 22,8 млн руб. капитала. В случае уменьшения капитала до 1 руб. и дальнейшей докапитализации доля миноритариев фактически обнулится, они рискуют лишиться этих инвестиций.

Топ-менеджмент Альфа-банка не смог вчера пояснить, какой будет дальнейшая судьба миноритариев, отметив лишь, что санация для них ничем не хуже банкротства банка. В пресс-службе Альфа-банка сообщили, что «все права миноритариев будут соблюдены и обязательства банка будут выполнены в соответствии с законодательством». Между тем именно в соответствии с законодательством миноритарии вряд ли смогут на что-то рассчитывать. «Акционеры, в том числе миноритарные, несут на себе риск убытков. В санационном законодательстве прямо прописано, что оно не предусматривает исполнения норм акционерного права,— говорит партнер юридической компании “Яковлев и партнеры” Игорь Дубов.— В данном случае выплачивать что-либо миноритариям или нет, остается на усмотрение санатора». Опыт взаимодействия с миноритариями у Альфа-банка уже был — при санации банка «Северная казна»: санатор судился с ними около двух лет, не желая признавать их требования и настаивая на мизерных выплатах, исходя из оценки банка на момент санации (см. “Ъ” от 15 июня 2010 года).

Впрочем, в вопросах взаимодействия с оставшимися сотрудниками и топ-менеджерами «Балтийского» Альфа-банк оказался неожиданно щедр. По данным “Ъ”, вчерашним публичным заявлениям топ-менеджмента Альфа-банка предшествовала закрытая встреча с сотрудниками и руководством Балтийского банка. Она прошла в одном из престижных отелей Санкт-Петербурга — пятизвездочном Renaissance Baltic Hotel (входит в группу Marriott). Правда, эту информацию банк-санатор не афиширует. О месте проведения встречи стало известно из сообщения одного из топ-менеджеров Альфа-банка в сети Facebook. Впрочем, просуществовало оно недолго, а в пресс-службе Альфа-банка место проведения встречи подтвердили лишь после того, как “Ъ” получил соответствующую информацию (о встрече в Бальном зале и последующем обеде в ресторане гостиницы) в самом Renaissance Baltic Hotel. «Все затраты на аренду взял на себя Альфа-банк. Отель был выбран исходя из количества участников встречи и местоположения, а также возможности организации качественной аудиосвязи с сотрудниками, которые не присутствовали на встрече»,— сообщили в пресс-службе, не уточнив, почему для этих целей не подошла площадка самого «Балтийского» в центре Санкт-Петербурга.

Ксения Дементьева, Светлана Дементьева (Коммерсантъ) Advertology.Ru

03.09.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Сад. Буря. Тьма. О символике природы в искусстве нового времени

Сад. Буря. Тьма. О символике природы в искусстве нового времени
Сад. Буря. Тьма. О символике природы в искусстве нового времени. Книга нацелена на раскрытие существенных закономерностей европейского садово-паркового искусства Нового времени (в основном раннего Нового времени) – в его взаимодействии с историческим ландшафтом как таковым. Географический диапазон охватывает в основном Великобританию, Францию и Италию (равно как и Россию, осваивавшую, а затем и ощутимо дополнявшую западноевропейское садовое искусство), а хронологическая и стилистическая шкала – прежде всего, те столетия (XVI-XVIII вв.) и те художественные эпохи (от Ренессанса до раннего романтизма), когда парк и окружающая природа вовлекались в особенно активное и взаимопреображающее соседство. Сад и дикая природа концептуально намечены в качестве базисных топосов этого соседства и взаимодействия. Если в предыдущей книге доминировал именно «принцип рая» (как блаженной идиллии, предопределяющей ближние и дальние садово-природные виды), то в новых штудиях возобладает принцип «бури в саду», — бури как той универсальной метафоры, которая проявляется в своеобразном деструктивном созидании или созидательной деструкции, внедряющей в искусство вольницу природных стихий. Отдельные разделы посвящены: а) меняющемуся образу Матери-Природы в ее доброй и грозной ипостасях; б) иконографии и поэтике бури, ненастья и тени (с общими выводами о той «драме ландшафта», которая находит свое выражение и в поэтике садов); в) архитектуре и символике дикого сада, в том числе садовых руин; г) «руинам природы», т.е. тем компонентам художественного ландшафта (таким как гроты, водные каскады, заросли, скалы, фейерверки и т.д.), которые вносили в парк возвышенное обаяние дикой природы. Для исследования были привлечены многочисленные примеры из литературы, философии, изобразительных и прикладных искусств. Книга продолжает исследования, представленные в книге «Принцип рая. Главы из истории сада, парка и прекрасного вида» Книга будет интересна и философам, и историкам, и специалистам-искусствоведам (в том числе специалистам по ландшафтному дизайну), а также и всем тем, кому интересна тема символики природы в искусстве Нового времени. Данный труд создал Соколов Михаил Николаевич —  Доктор искусствоведения, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, член-корреспондент Российской Академии художеств.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

11.04.2025 - 01:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация