Новости

Короткая текстовая кампания

Словосочетание "отошли SMS" сейчас появляется в рекламных телевизионных роликах, пожалуй, даже чаще чем "новый улучшенный продукт". Прямая реклама вообще постепенно сдает позиции и все чаще используется как инструмент привлечения внимания к конкурсам, розыгрышам, промо-акциям, а не просто долбит потребителям в уши "купи наш йогурт". В свою очередь промо-акции все больше используют новые технологии, в том числе SMS.

Люди становятся все ленивее. Еще несколько лет назад призыв собирать крышечки от бутылок, обертки от мыла и штрих коды от пачек сигарет ради получения какого-то более-менее заманчивого приза встречал понимание у многих людей. Собирали, покупали конверты, складывали, высылали по почте, ждали результатов. А теперь поди найди такого, кто согласится совершать все эти телодвижения! Да и у рекламных агентств проблем было слишком много: кучи конвертов, кривой почерк граждан, систематизация "адресов, паролей, явок".

С SMS все проще, технологичней и быстрее. Philip Morris проводила промо-кампанию для своего бренда L&M. Главным призом была поездка в один из пяти экзотических городов на выбор, на вечеринку, где должны были собраться наиболее лояльные марке потребители. Читай - самые заядлые курильщики, потому что под лояльным потребителем понимался человек, купивший за определенный срок больше всего пачек L&M. Была выпущена партия сигарет, на каждую пачку нанесен уникальный номер-идетификатор, который надо было отослать по SMS на специальный номер, чтобы участвовать в игре. Номера телефонов участников фиксировались, по ним велась статистика - сколько пачек куплено. Акция продолжалась два месяца, и по ее окончании из базы данных были получены контакты всех победителей. Сообщение о выигрыше (не только путешествия, но и многих небольших призов) рассылались также по SMS автоматически, с указанием, куда надо прийти и забрать заветный приз. Времени на сбор и обработку информации в итоге было потрачено гораздо меньше, чем при традиционных конвертах-почте, а в игре поучаствовало гораздо больше людей по сравнению с предыдущими подобными конкурсами: набрать SMS человеку ведь проще, чем узнать адрес ближайшего почтового отделения, да еще и в очереди стоять за конвертами.

Кроме того, рекламодатели могут сделать рассылку SMS платной, и таким образом покрыть затраты на технологии. С точки зрения маркетинга это, конечно, не всегда имеет смысл, потому что снизит количество участвующих в промо-акции, но вполне допустимо, например, если условия участия не предусматривают никаких других трат.

SMS в отличие от того же телевизора и даже e-mail воспринимается людьми как очень личный канал коммуникации. Поэтому рекламодатели, которые задействуют возможности SMS, должны помнить, что здесь как нигде важна обходительность. Непрошенный SMS раздражает в десять раз больше, чем спам в почтовом ящике и в сотни раз больше чем телевизионный ролик. Любая коммуникация при помощи SMS строится с согласия человека, сознательно сообщающего свой номер. Шаг влево, шаг вправо от этих неписаных правил карается ненавистью со стороны потребителя. Не все это понимают и решают иногда сэкономить на тщательном подборе базы абонентов для работы по SMS, рассылая потоком спам. Если такая акция до чего и доведет, так это до суда. Прецедент уже есть: 20 июня 2004 года вступил в силу первый в российской практике приговор за рассылку спама.

Мобильный маркетинг - совсем новое направление, на которое маркетологи возлагают большие надежды. Привлечь внимание потребителей при помощи телевизора или радио становится все труднее с каждым годом: у людей выработались фильтры на рекламные ролики, а переключение каналов во время рекламных пауз стало рефлексом. А вот SMS те же люди наверняка прочтут, другое дело, что разозлиться могут надолго. Так что действовать надо тихо и осторожно, а не то и тут слишком скоро появится аналог переключения каналов.

 

АНТОН НЕСТЕРЕНКО
"Бизнес"

01.04.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.02.2025 - 04:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация