Мастер-класс

SMS-рассылки заказали

SMS-рассылки заказали

Агрегаторы предлагают поменять схему доставки сообщений.

Компания Devino Telecom, занимающаяся рассылками SMS-сообщений, придумала способ сократить в них процент спама. Иметь прямой договор с оператором должны не SMS-агрегаторы, а непосредственно заказчики рассылки, за которыми можно закрепить определенное имя наподобие интернет-домена. В свою очередь, операторы должны проводить аккредитацию SMS-платформ, через которые производится рассылка.

По словам гендиректора Devino Telecom Данилы Шмелева, считать заказчиком SMS-рассылки следует компанию, от чьего имени она производится, она же должна иметь прямой контракт с сотовым оператором. В законодательстве нет однозначного определения на этот счет, и некоторые операторы признают распространителем рекламы не ее заказчика, а SMS-агрегатора. Внедрение прямых контрактов между операторами и заказчиками рекламы позволит сократить количество спама, к операторам не смогут подключиться фирмы-однодневки и устраивать спам-рассылки через цепочку агрегаторов, считают в Devino Telecom. Работу по заключению договоров компания готова взять на себя.

Второе предложение — ввести аккредитацию SMS-платформ, через которые доставляются сообщения. Например, выдавать ее тем, кто может осуществлять предмодерацию трафика. Сама Devino Telecom несколько месяцев назад внедрила платформу, благодаря которой сообщение попадает абоненту, только если его одобряют два модератора. Пока охватывается 60% трафика, 100% планируется довести в сентябре.

Наконец, Devino Telecom предлагает закрепить за каждой компанией имя отправителя, которое будут видеть получатели SMS, наподобие доменного имени. Данила Шмелев указывает, что сейчас можно устроить рассылку SMS от любого имени и тем самым скомпрометировать его. Эти предложения Devino Telecom хочет в ближайшее время обсудить с операторами и Минкомсвязью.

В прошлом году «МегаФон», а затем «Т2 РТК Холдинг» (бренд Tele2) и МТС стали блокировать рассылку SMS с коротких и буквенных номеров своим абонентам от компаний, с которыми у них не было прямого договора. Затем был одобрен закон о запрете SMS-спама, по которому для проведения рассылок необходимо заключить прямой договор с оператором, чьим абонентам адресованы сообщения. Законной признается только рассылка, на которую дал согласие абонент, при этом он может в любой момент потребовать прекратить рассылку. Изменения, впрочем, не устранили с рынка посредников. Поскольку стоимость рассылок у операторов зависит от их объема, многим компаниям удобнее работать через агрегаторов. Последние, в свою очередь, стали объединяться в альянсы, чтобы еще больше снизить стоимость рассылки. По оценке Devino Telecom, альянс, куда входит компания, а также MFMSolutions, Mobi Service и Rapporto, занимает 70–75% рынка SMS-рассылок. Конкурирующий альянс (SMS-трафик, «Связной Загрузка», i-Free) — от 20% до 25%. В месяц Devino Telecom рассылает около 500 млн SMS, около 80 млн SMS не проходят предмодерацию и признаются спамом.

Гендиректор SMS Traffic Алексей Рытиков считает, что только его компания занимает 35% рынка при трафике в 400 млн SMS в месяц, сопоставимое значение — у Devino Telecom. Гендиректор «Связной Загрузка» Дарья Лялина говорит, что они ежемесячно рассылают 300 млн SMS, долю своего альянса она оценила в 35%, а альянса коллег — в 60%. По мнению руководителя направления SMSDirect (i-Free) Натальи Николаевой, доли двух альянсов равны.

Алексей Рытиков отмечает, что крупные агрегаторы, как правило, уже имеют прямой контракт с операторами и проводят предмодерацию рассылок. «Однако прямой контракт не исключит возможность рассылки спама компанией, просто в этом случае оператор будет штрафовать не агрегатора, а клиента»,— говорит он. Размер штрафа участники рынка оценивают в 50–500 тыс. руб.

Сотовые операторы неоднозначно оценили предложения Devino Telecom. «Вымпелком» сотрудничает с этой компанией в рамках альянса по борьбе со спамом и готов продолжить работу. В то же время вопрос аккредитации или сертификации платформ рассыльщиков, по мнению пресс-секретаря оператора Анны Айбашевой, требует «глубокой проработки». Представитель «Т2 РТК Холдинга» Константин Прокшин говорит, что операторам невыгодно иметь прямые договоры с небольшими игроками: для этой бумажной работы потребуется целый штат сотрудников. В МТС и «МегаФоне» не стали комментировать идеи Devino Telecom, отметив, что имеют свои решения по борьбе с SMS-спамом.

Анна Балашова 
Коммерсантъ
Advertology.Ru

22.08.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Лучший Дизайн брошюр 9

Лучший Дизайн брошюр 9
Лучший Дизайн брошюр 9. Вдохновение капризно и переменчиво. Даже профессионалам порой не по силам удержать это непредсказуемое состояние. Один из приемов в погоне за свежими идеями - это посмотреть, что делают другие. В девятое издание ежегодника "Лучший дизайн брошюр" вошли новые лучшие брошюры всемирно признанных гениев дизайна - самобытные экземпляры лифлетов, зачастую бросающие вызов традиционным представлениям о работе графических дизайнеров. Дизайн брошюр бывает разнообразным – от текстовых брошюр, напечатанных на газетной бумаге до полноцветных, выполненных в превосходном качестве. Сильного визуального эффекта можно добиться, выбрав нестандартный формат, например, больше А4, или с горизонтальным расположением полос, или маленький карманный вариант. Возможность печати по темным и текстурным материалам, печать белыми, серебряными и золотыми красками предоставляет богатый выбор для фантазии дизайнера. Чувство красоты, тонкий вкус, необычность - эти качества выделяют представленные в книге работы и помогают в решении сложных задач при разработке новых рекламных концепций в полиграфии. С помощью этого альбома вы с легкостью примете решение по выбору формата, найдете способы необычной обработки изображений, множество оригинальных шрифтов и многое другое.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.04.2025 - 10:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация