Есть мнение ...

О современных приемах маркетинговых коммуникаций

О современных приемах маркетинговых коммуникаций

На недавно завершившемся Каннском фестивале рекламы второй темой по количеству посвященных ей семинаров и воркшопов после креативности были технологии и инновации. Третье место разделили сторителлинг и инсайты.

Ожидаемо с учетом скорости изменений, происходящих в современном обществе, многообразия технических новинок (один из свежих каннских примеров – полноценный протез руки, который производится при помощи 3D принтера и стоит всего 100 долларов) и активного нежелания современных людей «ходить строем».

Екатерина Аннинская, PR директор e:mg

Екатерина Аннинская, PR директор e:mg

Одним из наиболее интересных, на мой взгляд, был воркшоп Патрика Коллистера, создателя журнала «Directory», посвященный формированию брендированного контента и тем самым увеличению вовлеченности аудитории в общение с брендом.

Брендированный контент находится на стыке рекламы и индустрии развлечений и позволяет не только значительно повысить запоминаемость телевизионной рекламы, но и охватить аудиторию, в принципе не смотрящую телевизор (а таких людей становится все больше, особенно среди молодого поколения).

Патрик Коллистер обозначает 3 пути создания брендированного контента.

  1. Думать, как рекламщик (то есть стремиться к распространению информации). По этому пути пошли, например, FCB, которые показали по телевидению в программах для мужчин серию интервью, где мамы высказывали свое мнение о новой компьютерной игре (кейс “Your Mom Hates Dead Space 2”). Разумеется, мнение мам было резко отрицательным, а продажи игры взлетели.
  2. Думать, как редактор телеканала (создавать программы, привлекательные для аудитории). Например, по этому принципу построена реклама Toyota Aygo.
  3. Думать просто, как человек (слушать собеседника и отвечать ему). Например, этот прием использовался в известном ролике Old Spice, где темнокожий красавец доверительно обращался к зрителям и отвечал на вопросы.

Один из наиболее действенных приемов создания брендированного контента – обучение аудитории. Полезные советы - от «как приготовить цыпленка» до «как создать свой бизнес» - высоко востребованы. Современные люди активно ищут информацию, чтобы переработать ее и создать нечто свое. И бренд может помочь им, предложив необходимые инструменты или просто вдохновив на творчество.

Наиболее успешные коммуникации с потребителем в наше время часто строятся на применении новых технологий. С одной стороны, это позволяет создать пресловутый wow эффект, с другой – сделать взаимодействие более комфортным для аудитории.

Инновационным принципам в маркетинге был посвящен семинар, проведенный Энди Липпманом, Джин Лин и Нигелем Моррисом из Dentsu Aegis Network.

Скорость изменений в обществе зависит от возраста, в котором молодежь вовлекается в доминирующую технологию времени. В 1900-е годы это были автомобили, и цикл изменения составлял 16 лет. В 2000-х это коммуникации, и цикл сократился до 4 лет.

Технологии взаимодействуют с окружающим пространством и влияют друг на друга. Диджитал среда осталась в прошлом – теперь есть единое пространство, где используются в том числе и диджитал технологии. Например, очки со встроенным компьютером, управляемые движением глаз. Или бутылка Coca-Cola с QR кодом на этикетке, запускающим определенную мелодию на считывающем устройстве – смартфоне. При этом покупатель может выбрать бутылки с разными мелодиями, подходящими к ситуации или пришедшимися под настроение.

Еще один характерный для нашего времени кейс – использование специального шлема для удаленной демонстрации автомобилей Fiat. Шлем надевает менеджер автосалона, находясь при этом в режиме видео чата с потенциальным покупателем. Менеджер открывает багажник или садится за руль, и через шлем изображение происходящего передается покупателю в режиме реального времени, создавая эффект присутствия. При этом программа позволяет одновременно посмотреть технические характеристики машины, «примерить» разные цвета и т.д.

Важный фактор успеха - что какие бы сложные технологии ни применялись в рекламной кампании, результат должен быть простым и понятным для потребителя. У большинства современных людей нет времени и возможности вникать в технические тонкости: мир меняется слишком быстро, и то, что вчера было новинкой, сегодня воспринимается как повседневное, а завтра уже устаревает. И когда человек подносит кредитку к рекламному щиту, чтобы пожертвовать пару евро на нужды африканских детей, на него производит впечатление не технология, позволяющая сделать это быстро и легко, а то, что карточка «отрезает» ломоть хлеба для голодного. Человек видит наглядный и, что существенно, мгновенный результат своих действий. И именно это способствует вовлеченности.

Екатерина Аннинская,
PR директор e:mg

02.07.2014

на печать


Комментарии

Мира
03.07.2014 9:16 | сообщение #1
 

Отличная статья! Спасибо.

Гость
03.07.2014 11:34 | сообщение #2
 

Зазывно,сотрясательно и бесполезно...

preenzep
06.07.2014 14:21 | сообщение #3
 

Канны,- это понты. Всегда ими были , и будут.
Меньше, чем через два месяца, мало кто будет помнить, кто ,за что и в каких номинациях участвовал , и что приобрёл. ( кроме самих номинантов).
Реклама уже давно стала самым амбициозным направлением единой медийной религии, признающем, или не признающем традиционные границы доверия. А вся ценность любого месседжа, хотите вы этого , или нет - в паттерне.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.02.2025 - 20:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация