Новости

Производители просят легализовать продажу алкоголя в интернете

Производители просят легализовать продажу алкоголя в интернете

Торгово-промышленная палата предлагает создать реестр сайтов по легальной торговле спиртным.

Торгово-промышленная палата выступила с инициативой создания легальной схемы продажи алкоголя в интернете. Промышленники предлагают правительству создать официальный реестр интернет-ресурсов, которые получили от Росалкогольрегулирования (РАР) право на торговлю спиртным. 

Госструктуры и общественные организации сейчас активно борются с запрещенными законом интернет-сайтами по продаже алкоголя. На недавнем заседании подкомитета Торгово-промышленной палаты РФ по предпринимательству в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции представители рынка выступили с инициативой создания легальной схемы по продаже алкоголя в интернете. 

— Мы считаем, что должен существовать некий реестр интернет-площадок, который будет вывешен на сайте регулятора. Чтобы потребитель, который воспользуется услугами одной из этих площадок, был на 100% уверен в том, что купит, во-первых, легальный алкоголь, во-вторых, качественный, и в третьих — с соблюдением всех требуемых норм закона, — рассказал председатель правления Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров.

Эту инициативу необходимо будет обсудить с властями, чтобы внести ряд поправок в действующие нормативные акты, запрещающие дистанционную продажу алкоголя. Согласно пункту 5 постановления правительства РФ от 27 сентября 2007 г. № 612 (в редакции постановления правительства РФ от 4 октября 2012 года № 1007), «не допускается продажа дистанционным способом алкогольной продукции, а также товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством РФ».

Впрочем, нынешние запреты (продажи алкоголя в ночное время, несовершеннолетним и т.п.), не останавливают многих интернет-продавцов. 

— Если вы наберете в поисковике «водка с доставкой» и закажете, то, смею вас уверить, получите нелегальный товар, произведенный без уплаты акциза и НДС, — продолжает Дмитрий Добров. — Безусловно, значительная часть алкогольной продукции в интернете продается организациями, не имеющими никакого отношения де-юре к алкогольному рынку, то есть работающими без соответствующих разрешений и лицензий. Во-вторых, эта нелегальная продукция зачастую и контрафактная — подделка под какой-то известный товарный знак, ее употребление может привести к весьма плачевным последствиям.

Промышленники не против ужесточения контроля за этим сегментом со стороны государства, однако утверждают, что нужно все-таки смотреть на проблему глубже, поскольку доля интернет-каналов в общем объеме продаж со временем будет расти. По их мнению, если дальше только ужесточать меры без каких-либо поисков решения данного вопроса, то вскоре этот канал работы с потребителем будет разрабатываться исключительно нелегальными поставщиками. 

Создание реестра сайтов добросовестных легальных продавцов — один из вариантов потеснить с рынка нелегальную алкогольную продукцию. 

— Наша инициатива заключается в том, чтобы ввести эту торговлю в цивилизованное русло, но при жестком контроле со стороны Росалкогольрегулирования, — отмечает заместитель председателя «алкогольного» подкомитета ТП РФ, генеральный директор Комитета производителей алкогольной продукции Александр Романов. — Чтобы законный продавец продовольственной продукции, к которой относится и алкоголь, смог обратиться в РАР с просьбой внести его в реестр продавцов алкогольной продукции в интернете. Разумеется, если он имеет розничную или оптовую лицензию. Далее такой продавец должен будет на своем сайте сделать гиперссылку на этот реестр РАР, чтобы покупатель в один клик мог убедиться в легальности площадки и спокойно покупать алкоголь. При таком жестком контроле должны выиграть все — и государство, и законопослушные операторы, и в конечном счете потребители. Государство сможет получать налоги от интернет-продаж, операторы не будут необоснованно отрезаны от такой разновидности розничной торговли.

Александр Романов отметил, что уже обратился с этой инициативой в Росалкогольрегулирование от имени комитета производителей алкогольной продукции. 

В Росалкогольрегулировании подтвердили, что такой документ к ним поступил. В настоящее время он находится в службе на рассмотрении. Дать оценку этой инициативе ведомство сможет только после детального изучения.

Заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Виктор Звагельский не одобряет инициативу Торгово-промышленной палаты. Он считает бессмысленным вносить предложения, противоречащие существующему законодательству. 

— Подобный  реестр ничего не даст, потому что на сегодняшний день в нашем законодательстве нет понятия легальной или нелегальной продажи алкоголя через интернет. Дистанционная продажа алкоголя в России должна быть запрещена. Я против любых послаблений в этой области, мы просто не сможем отделить одних продавцов от других, таких механизмов нет, — считает парламентарий.

Известия
Advertology.Ru

02.07.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.11.2024 - 15:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация