Рынок интернет-рекламы Республики Казахстан
Компания J’son & Partners представляет краткие результаты исследования рынка интернет-рекламы Республики Казахстан.
Интернет-рынок Казахстана показывает стабильно высокие темпы роста. В 2009-2013 гг. проникновение услуги проводного ШПД в стране увеличилось более чем в 2 раза. В настоящее время численность интернет-аудитории Республики превышает 9 млн чел. В денежном выражении рынок ШПД рос в среднем на 37% в год.
По мере активного развитиями интернет-сегмента экономики страны сопоставимыми темпами и даже более динамично увеличивался сегмент интернет-рекламы, который на сегодняшний день составляет значимую долю всей рекламной отрасли Казахстана.
Интернет-доступ в Республике Казахстан
По итогам 2009-2013 гг. во всех регионах Республики Казахстан зафиксирована высокая динамика абонентской базы «домашнего» ШПД.
По данным на начало 2013 г. почти четверть (22,3%) всех абонентов проводного ШПД Республики Казахстан проживало в Алматы, что объясняется наибольшей численностью домашних хозяйств и развитой сетевой инфраструктурой города. Наименьшее число абонентов (35,2 тыс.) проживало в Кызылординской области, где доля сельского населения преобладает над городским.
Интернет-реклама в Республике Казахстан
Интернет-реклама – самый динамично развивающийся сегмент рекламной отрасли в Казахстане. По состоянию на конец 2013 г. интернет-реклама занимает порядка 4% от общего рекламного рынка, что в четыре раза больше, чем по итогам 2010 г.
По прогнозу J’son & PartnersConsulting, среднегодовые темпы роста интернет-рекламы составят 29% в год на протяжении 2013-2016 гг.
Структура сегмента интернет-рекламы
Структура интернет-рекламы смещена в сторону баннерной и иных форм дисплейной рекламы в связи с тем, что контекстная реклама как самостоятельный и значимый инструмент продвижения начала развиваться только в 2012 г. По оценке экспертов компании J’son & PartnersConsulting, в 2013 г. ее доля не превышала 20%.
Топ-рекламодатели
Доля местных игроков среди Топ-10 интернет-рекламодателей составляет 50%. В целом же среди крупнейших рекламодателей эксперты J’son& PartnersConsulting выделяют компании Mars, Henkel/Shcwarzkopf и Procter&Gamble.
Ценовая политика
Ценовая политика на рынке достаточно заметно отличается от российской. Так, если сравнивать средние расценки CPI по различным инструментам интернет-рекламы в Казахстане, то можно сделать вывод, что они в несколько раз ниже, чем в России.
Крупнейшие игроки
Среди крупнейших рекламных агентств на рынке интернет-рекламы Республики Казахстан специалисты J’son & PartnersConsulting выделяют DASMInteractive, Adnet, Onetwothree.
Заключение
Казахстанский рынок интернет-рекламы отличается высокими темпами роста и малой капитализацией. Среднегодовой темп прироста, по прогнозам J’son & PartnersConsulting, составит 29% на протяжении 2013-2016 гг. Это дает возможность говорить о хороших перспективах для инвестиционных вложений.
Advertology.Ru
29.04.2014
Еще статьи по теме
- Особенности работы с рынком Казахстана - 03.11.2023
- Казахстанские креативщики показали скорбь планеты Земля - 22.04.2016
- Казахстанские дизайнеры создали собственные эмодзи - 11.03.2016
- В Астане запущена социальная реклама президентского спортивного клуба - 18.02.2016
- Tele2 в Казахстане продолжает троллить своих конкурентов - 15.02.2016
- Александр Герасимов: мы теряем самый большой рекламный рынок после Украины - 18.12.2015
- Борьба России за рекламный рынок Казахстана вступила в решающую фазу - 18.12.2015
- KupiVip.ru запускает благотворительные проекты в России и Казахстане - 17.11.2015
- Казахстанские компании будут вынуждены сократить расходы на рекламу в СМИ в 2016 году - 11.11.2015
- Бренд молочных продуктов ZORKA в ноябре выходит в Казахстан - 02.11.2015
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий