Кто и что делает в мобильном Интернете?
Компании New MR и Online Market Intelligence (OMI) представили результаты «осенней» (четвертой) волны исследования «Мобильная Россия»
Как показали результаты исследования*, аудитория в возрасте от 18 до 34 лет осенью 2013 года составила основу роста аудитории мобильного Интернета в России в целом. Сама же интенсивность пользования мобильным Интернетом увеличивалась во многом за счет роста ежедневной аудитории пользователей популярных мобильных интернет-сервисов: соцсетей, новостей и мессенджеров.
*Исследование проводится четыре раза в год с целью изучения тенденций пользования мобильным Интернетом в России. Четвертая волна исследования «Мобильная Россия» проведена осенью 2013 года.
Аудитория: владельцы мобильных устройств (смартфон, планшетный компьютер), использующие мобильный Интернет не реже 1 раза в месяц. Выборка более 4 000 чел., репрезентативна для пользователей проводного Интернета в России.
В ходе мониторингового исследования изучаются характерные особенности использования мобильного Интернета, проведен сравнительный анализ с данными первой и второй волн исследования, а также выявлена динамика предпочтений владельцев мобильных устройств.
Кто пользуется мобильным Интернетом
Аудитория мобильного Интернета в России в возрасте от 18 до 34 лет по-прежнему самая многочисленная. Осенью 2013 года аудитория этого возраста упрочила своё положение.
Возрастная группа от 18 до 24 лет выросла на 20% (с 19% до 23%.График 1).А группа 25-34- летних увеличилась почти на 7%, тем самым составив одну треть аудитории мобильного Интернета в целом (29%).В связи с этим, исследователи ожидают в ближайшее время увидетьусиление пользовательских привычек всей изучаемой аудитории мобильного Интернета.
График 1.Возрастная структура пользователей мобильного Интернета
Как новички осваиваютмобильный Интернет?
Осенью 2013 года выросла доля тех, кто выходит в мобильный Интернет с одного устройства. Во многом это новички, те, кто только осваивают мобильный Интернет, и чей стаж пользования не превышает 1 года (График 2).
График 2. Структура пользователей мобильного Интернета по количеству устройств
Среди пользователей с одним устройством каждый десятый пользуется мобильным Интернетом менее полугода, еще каждый десятый – от полугода до одного года.Итого – каждый пятый пользователь с одним устройством, выходящий в мобильный Интернет не реже 1 раза в месяц, имеет стаж пользования не более 1 года (График3).
График 3. Стаж пользования мобильным Интернетом
Какие виды мобильного Интернета популярны?
По результатам исследования за последние три месяца все больше респондентов говорят об использовании Wi-Fi (60% осенью 2013 г. по сравнению с 48% зимой 2013 г. А вот использование мобильной связи от Интернет-оператора сократилось. Если зимой 2013 года 89% респондентов указывали на такой вид связи, то осенью 2013 года - уже 78% (График 4.).
График 4. Доля пользователей мобильного Интернета от мобильного оператора и Wi-Fi
Стоит отметить, что растет не только число пользователей Wi-Fi, но и время, проведенное пользователями в Wi-Fi. Так, по собственным оценкам владельцев планшетов, 87% проведенным ими в Интернете времени приходится на долю Wi-Fi. У пользователей смартфонов аналогичный показатель равняется 72%(График 5).
График 5. Виды используемого мобильного Интернета
Исследователи NewMR предполагают, что тренд на увеличение числа пользователей Wi-Fi и интенсификацию пользования именно Wi-Fi сохранится в ближайшее время.
Операционные системы и мобильный Интернет
Среди операционных систем, преимущественно используемых в мобильных устройствах, осенью 2013 года пальму первенства перехватил WindowsPhone, потеснив с этой позицииAndroid.
Доля мобильных устройств с выходом в Интернет на базе WindowsPhoneувеличилась с 12% до 17%. При этом лидерство Android по-прежнему неоспоримо: данная операционная система используется у большинства мобильных устройств(56%), изучаемой аудитории(График 6).
График 6. Операционные системы мобильных устройств
Windows Phone удалось существенно нарастить свои позиции за счет сегмента смартфонов. Доля устройств на этой операционной системе удвоилась по сравнению с предыдущим кварталом (с 8% до 16%).
А в сегменте планшетов Android по-прежнему продолжает усиливать свои позиции – доля планшетов на Android, с которых выходят в Интернет не реже 1 раза в месяц, составила 58%(График 7).
график 7. Топ операционные системы на смартфонах и планшетах
Что делают в мобильном Интернете?
Соцсети, новости и использование различных программ для передачи мгновенных сообщений – по-прежнему, основные виды активности в мобильном Интернете. Ежедневная аудиториясамых популярных мобильных интернет-сервисов медленно, но верно растет. Осенью 2013 года ежедневная аудитория соцсетей составила 59%, новостных ресурсов – 51%, мессенджеров – 33%. (График 8).
график 8. Виды активностей в мобильном Интернете
Стоит ли использовать мобильную рекламу?
Россияне постепенно осваивают мобильный Интернет и проникаются его преимуществами, в том числе рекламными возможностями. Осенью 2013 года выросла доля тех респондентов, кто согласен получать рекламные предложения с помощью информационных приложений (с 15% летом 2013 года до 19% осенью 2013 года,график 9). При этом подавляющее большинство лояльных к рекламным сообщениям респондентов по-прежнему называют предпочтительным способом мобильной рекламы смс-сообщение.
График 9. Предпочитаемые способы получения мобильной рекламы
24.02.2014
Еще статьи по теме
- Бренды уходят, любовь остается - 06.12.2022
- Правила женского здоровья: в какие мифы верят современные девушки? - 07.06.2021
- "Улыбка радуги" объявляет результаты масштабного исследования - 19.01.2021
- Россияне остались верны своим любимым брендам в условиях пандемии - 22.10.2020
- Особенности коммуникации с потенциальной аудиторией жертвователей - 25.08.2020
- В TOP-20 любимых российских брендов впервые появился китайский бренд - 13.12.2018
- Как владельцы смартфонов используют мессенджеры - 18.04.2018
- Жесткая конкуренция в сладкой категории - 19.12.2017
- Российские бренды укрепляют свои позиции - 16.11.2017
- Онлайн-ритейл в России - 12.08.2015
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий