Статьи

Открыли истину в вине

Открыли истину в вине

Россияне 
стали пить меньше, 
да лучше
 

Каждый десятый мужчина в России отказался от алкоголя. Не вдруг, конечно, а в течение двадцати лет. У женщин привычка выпивать оказалась сильнее, но и здесь каждая двадцатая стала обходиться в жизни без горячительного допинга. 


Предпосылкой для такой позитивной тенденции стал тот факт, что еще в «лихие девяностые» Россия перешла от северного типа потребления алкоголя (предпочтение — водке) к среднеевропейскому, когда водку сочетают с пивом. И в целом за последние два десятилетия в России ситуация стала намного лучше. К такому выводу пришли эксперты НИУ «Высшая школа экономики», проанализировав социологический опрос международной компании Synovate Comcon. 


За период с 2000 по 2010 год потребление спиртного среди городского населения старше 16 лет упало с 78 до 70,5 процента, а количество тех, кто выпивает регулярно, уменьшилось на 2 миллиона — до 40,3 миллиона человек. Правда, изменения почти не коснулись пожилых людей: 75 процентов мужчин старшего возраста не изменили своего отношения к алкоголю.

Зато аналитики выявили, по их мнению, главную закономерность — выбор алкогольных напитков стал важной частью образа жизни и тесно связан не только с уровнем дохода, но и с положением в обществе. 


И число тех, кто предпочитает слабые алкогольные напитки, сегодня выше любителей водки, коньяка и других «сорокаградусных радостей». По данным опроса, любители легкого спиртного составляют 37,2 процента всех россиян, а водку и пиво предпочитают 32,5 процента. Есть среди мужской части населения России и те, кому теперь нравятся ранее «традиционные» женские напитки — шампанское и ликеры, таких неожиданно много, 26 процентов. 


Вполне закономерно и социальное расслоение. Среди тех, кто предпочитает пиво и водку, больше людей с неполным средним, средним и средним специальным образованием, соответственно 65 и 45 процентов. А среди людей с высшим образованием и научной степенью наиболее популярно вино (63,3 процента), а за ним следует водка (57,3 процента). На выбор напитков, безусловно, влияет и уровень дохода среднего россиянина. Если среднедушевой доход меньше 2 тысяч рублей, то безусловный лидер среди предпочитаемого алкоголя — пиво (70,6 процента), для групп с доходом 5—7 тысяч рублей она меньше — 57,4 процента. Необеспеченные слои населения редко обращают внимание на шампанское и вино (29 и 37,2 процента соответственно). А с ростом доходов увеличивается доля любителей виски и коньяка, которые становятся основным видом любимого спиртного обеспеченных людей (12 и 31 процент).


Но тут надо уточнить, что исследован только рынок легального потребления, который занимает только треть от общего рынка, подчеркнул директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз. «В нашей стране 65 процентов приходится на подпольный суррогатный сегмент, который в массе своей представлен крепким алкоголем. В этой связи точность социологического опроса несколько теряется. Есть проблемы и с тем, что исследования показывают: в подобных опросах респонденты всегда стремятся повысить свой социальный статус и приписать себе употребление таких спиртных напитков, которые в реальной жизни для них доступны с большим трудом», — резюмировал он. Но даже с учетом этих поправок эксперта исследование фиксирует положительную динамику. Ведь доля теневого рынка с каждым годом тоже снижается.

Тарас Фомченков, "Российская газета"
Advertology.Ru

10.02.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.11.2024 - 15:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация