"Радуга" переливается на DVD
Согласно планам завода, производство DVD-проигрывателей под брендом "Радуга" будет начато в апреле 2006 г., а производство телевизоров той же марки нового формата начнется осенью. Об этом сообщил Александр Непомнящий, руководитель информационно-аналитического центра завода им. Козицкого.
До сих пор диапазон цветных телевизоров "Радуга" ограничивался размерами экрана от 37 до 72 см. Объем инвестиций в новые проекты, а также предполагаемые объемы производства на предприятии называть отказываются. Вся начинка телевизоров и DVD - кинескоп, процессор и другие комплектующие - будет поставляться заводу фирмами Thomson и LG. Сейчас на заводе собирается 1,5 тыс. телевизоров в месяц.
Сделано в СССР
ЗАО "Завод им. Козицкого" было создано в 1997 г. на базе имущественного комплекса ОАО "Радуга", акционера предприятия (в 1998 г. ему принадлежало 66% акций). В собственности "Радуга" находятся три производственные площадки (общая площадь - более 50 тыс. м2). Сейчас на заводе им. Козицкого работает около 600 человек.
"Нашей основной продукцией продолжает оставаться аппаратура средств связи и управления, предприятие работает по государственному заказу. Что касается выпуска телевизоров и dvd-плейеров, то мы намерены и дальше их выпускать под маркой "Радуга". В то же время мы готовы также работать по контрактной сборке бытовой аппаратуры с серьезными фирмами, в том числе и с Thomson", - сообщил Александр Непомнящий.
В самой компании Thomson Multimedia (Франция) заявили, что пока никаких договоров на поставку комплектующих с заводом им. Козицкого не заключалось.
Реклама на ТВ
"Объем необходимых инвестиций для налаживания производства dvd-плейеров или телевизоров зависит от предполагаемых объемов и глубины производства. Как таковые линии по сборке техники стоят относительно недорого. Если это будет обычная отверточная сборка, то для организации производства потребуется от $40 тыс. до $200 тыс. Для организации более глубокого производства суммы затрат будут выше, - говорит Дмитрий Тиманов, генеральный директор ТПК "Бытовая электроника "СОКОЛ" (производитель телевизоров "СОКОЛ" и Akai). - На наш взгляд, шансы выхода на рынок техники под маркой "Радуга" при нынешней острой конкуренции нулевые. Тем более что марка "Радуга" практически не представлена в рознице".
Факты
- ЗАО "Завод им. Козицкого" создано в 1997 г. на базе старейшего предприятия России в области техники связи, которое было основано в 1853 г. как завод фирмы "Сименс-Гальские" и позднее, после 1917 г., известного как производственное объединение им. Козицкого.
Кто есть кто
- Компания Thomson Multimedia со штаб-квартирой в Париже - четвертый по величине мировой производитель бытовой электроники - была основана в 1879 г.
- В 2004 г. объем продаж Thomson составил 10,2 млрд евро. Компания владеет брендами Technicolor, Grass Valley, THOMSON и RCA.
- В 2003 г. Thomson Multimedia и китайская TCL Corporation создали совместное предприятие TTE, которое стало одним из крупнейших в мире производителей телевизоров. Мощности TTE позволяют выпускать более 19 млн телевизоров в год.
- Сразу после объединения в TTE заявили, что планируют занять 15% российского рынка телевизоров. Сейчас TCL выпускает свою продукцию на зеленоградском заводе "Квант".
Цифры
Структура российского рынка телевизоров (по брендам)
Akai - 1%
Sony - 2.3%
"Сокол" - 4.1%
Sanyo - 4.5%
Polar - 4.6%
Panasonic - 5.1%
Rolsen - 7.1%
Philips - 7.4%
Thomson - 8%
LG - 12%
Sumsung - 15.4%
Прочие - 22.7%
-0 7 млн телевизоров - емкость российского рынка в 2004 г.
Источник: ТПК "Бытовая электроника "СОКОЛ"
Деловой Петербург
23.03.2005
Комментарии
Написать комментарий