Новости

О пользе разводов и опечаток

23 марта 1924 года родилась Бетти Грэм, изобретательница "жидкой бумаги" - замазки для опечаток. Ее история - мечта любой женщины: обычная секретарша с ребенком на руках стала миллионершей.

В детстве Бетти хотела стать художницей и с кисточкой обращаться умела. Но, выйдя замуж и родив ребенка, позабыла и о живописи, и о карьере. Так бы она и осталась домохозяйкой, если бы в 1950 году не ушла от мужа. Пришлось вспомнить молодость: до свадьбы она работала машинисткой. Как многие художественные личности, она была рассеянна и часто делала ошибки. Бетти работала на машинке нового типа с углеродистой лентой, и обычные средства от опечаток - лезвие и ластик - не годились. Сколько секретарш в мире мучились этой проблемой, неизвестно, но ни одной из них до Бетти не пришла в голову гениальная мысль - замазать ненужную букву так, как это делают художники. Первый опыт не разочаровал изобретательницу: водоэмульсионная краска скрывала опечатки, но растекалась и долго высыхала. Тогда Бетти добавила в нее клей, и получился прототип современной замазки.

Поначалу Бетти Грэм не думала о коммерческом использовании изобретения. Она замазывала опечатки сама и делилась жидкостью с коллегами. Однако когда жидкость стали просить друзья коллег и друзья друзей коллег, а кухня Бетти превратилась в разливочный цех, ей пришла в голову мысль продавать свою чудо-жидкость всем желающим. IBM, которой она предложила купить идею, отказала Бетти, и ей пришлось заняться производством и продажей замазки самой.

В 1956 году она основала компанию Mistake Out Company, запатентовала средство под названием liquid paper (жидкая бумага) и стала производить ее в домашних условиях. Делала она это после работы и ужасно уставала. Тут случилось второе после развода удачное событие: ее наконец уволили с работы, и она всецело занялась собственным бизнесом. Успех у замазки был огромный, производство не поспевало за заказами. К 1975 году у Бетти работали 200 сотрудников, ее компания выпустила 25 млн баночек средства, а продавалось оно в 31 стране. За исключением, пожалуй, Советского Союза, где оно считалось большим заграничным дефицитом.

Конец 70-х стал звездным часом замазки, хотя уже виден был ее смертельный враг - компьютер. С каждым годом он уменьшал потребность в корректирующей жидкости. Сегодня ее аудитория - студенты и школьники, но и они, вероятно, скоро будут больше печатать, чем писать от руки. Но Бетти Грэм это давно не угрожает. В 1978 году она продала свою компанию корпорации Gillette за $47 млн и скончалась несколько лет спустя в спокойствии и достатке.

ИРИНА ДРЕМИНА
"Бизнес"

23.03.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.02.2025 - 08:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация