Анализ рынков

ZenithOptimedia: российская цифровая реклама вырастет вдвое к 2016 году

ZenithOptimedia: российская цифровая реклама вырастет вдвое к 2016 году

Международная коммуникационная сеть ZenithOptimedia опубликовала второй выпуск прогноза по развитию новых медиа на 32-х крупнейших digital-рынках мира, в число которых входит и Россия. 

Группа проанализировала степень развития цифровых медиа в каждой из исследуемых стран, медиапотребление каждого из каналов, динамику их проникновения и дала прогноз развития digital на ближайшие годы.

  • Россия входит в топ-10 мировых держав по инвестициям в цифровую рекламу
  • К 2016 году рекламные инвестиции в digital-медиа удвоятся по сравнению с 2012 годом
  • Более 92% населения России выходят в интернет с домашнего компьютера
  • Россияне проводят по 58 минут в день в социальных медиа
  • Основным новостным источником продолжает оставаться телевидение  

Россия находится на 10 месте крупнейших держав мира по абсолютным показателям - размеру рекламных инвестиций в цифровые медиа. Однако по их доле в общем  медиамиксе российский рынок пока отстает от других стран. 

Крупнейшие digital-рынки в 2012 году

 

По величине инвестиций в digital

По доле в общих инвестициях по всем медиа

1

США

Великобритания

2

Япония

Дания

3

Великобритания

Швеция

4

Китай

Норвегия

5

Германия

Южная Корея

6

Южная Корея

Нидерланды

7

Австралия

Канада

8

Канада

Австралия

9

Франция

Чехия

10

Россия

Ирландия

11

Нидерланды

Франция

12

Испания

Япония

13

Италия

Германия

14

Швеция

Израиль

15

Бразилия

Тайвань

Источник: ZenithOptimedia

По данным TNS Russia, на конец 2012 года, в 92,6% случаев россияне в возрасте 12 лет и старше выходили в  интернет из дома, и лишь в 23,1% случаев – с работы. В Москве доля выходов в интернет с рабочего места больше и составляет 33%.  В обоих случаях, 71% всех выходов в интернет осуществлялись с использованием широкополосного доступа.  

Россия: точки выхода в интернет в течение месяца (аудитория 12+)

 

Россия

Москва

Санкт-Петербург

% от общего числа

% трудоустроенных интернет-пользователей

% от общего числа

% трудоустроенных интернет-пользователей

% от общего числа

% трудоустроенных интернет-пользователей

Дома

92,6

90,3

93,3

91,3

93,2

90,7

На работе

23,1

36,6

33,0

50,0

25,0

41,3

В институте /школе

6,9

2,9

6,3

3,4

8,1

3,5

Интернет-кафе

3,2

2,9

2,9

3,3

4,5

3,5

Из чьего-то дома

8,7

7,9

7,8

8,0

9,9

10,1

Другое

5,4

5,2

6,8

7,3

6,6

5,9

Источник: TNS Россия, Est. Survey for WebIndex (дек’2012); Россия, 100тыс.+; аудитория 12+

В России социальные сети являются самой популярной онлайн-активностью по среднему количеству проведенного в них времени. Российские интернет-пользователи в среднем тратят 58 минут в день на общение в соцсетях. На втором месте по популярности – онлайн-видео (17 минут в день), на третьем – знакомства (9 минут).

Крупнейшей поисковой платформой является Яндекс, обрабатывающий более 60% поисковых запросов. На долю Google приходится порядка 40%. Более 87% пользователей интернета в России пользуются поиском ежедневно.

Россия: среднесуточное время, потраченное на  различные online-активности (мин.)

Социальные сети

58

Видео

17

Знакомства

9

Почта

6

Каталоги

6

Интернет-магазины

6

Музыка

6

Авто

6

Корпоративные ресурсы

5

Работа

5

Спорт

5

Новости

4

Словари, образование

4

Блоги

4

Торренты

4

Здоровье и дети

4

Игры

4

Финансы

4

Скидки

4

Источник: TNS Россия

Телевидение остается основным новостным источником для большинства населения. Однако в последние три года его доля немного  снижается, а  доля интернета, как информационного канала, растет.

Россия: процент населения, использующих различные медиа для доступа к новостям (%)

Медиа

Январь 2013

Январь 2012

Сентябрь 2011

ТВ

89

90

92

Пресса

26

24

28

Интернет

26

22

21

Друзья, знакомые

21

29

14

Радио

18

19

---

Источник: ФОМ, 18+

Вконтакте – самая популярная социальная сеть в России. Ее дневной охват составляет 26,3%. На втором месте Одноклассники с 18% охватом. Facebook заметно отстает от российских собратьев. Его дневной охват составляет 3,7%. В топ-5 также входят Fotostrana.ru (2,6%) и Livejournal.com (2,5%).

Россия: топ-20 веб-проектов

Сайт

Количество уникальных посетителей в неделю (тыс)

Mail.ru

42 159

Yandex

42 140

Vk.com

37 541

Odnoklassniki.ru

28 487

Google (.ru+.com)

27 560

YouTube.com

20 883

Wikipedia.org

15 556

Facebook.com

13 492

Rambler

11 468

Avito.ru

9 164

Livejournal.com

8 497

Gismeteo.ru

8 154

Fotostrana.ru

6 036

Kinopoisk.ru

5 833

Blogspot.com

5 440

Slando.ru

5 430

Liveinternet.ru

5 131

Rutracker.org

5 014

Rbc.ru

4 843

Twitter.com

4 428

Источник: TNS Gallup, дек. 2012; Россия, возраст 12-54

Российский рынок онлайн-ритейла успешно развивается. Его размер вырос с 250 млрд рублей в 2011 году до 360 млрд в 2012. Количество онлайн-магазинов выросло с 25 тыс. до 32,5 тыс. На данный момент доля онлайн-шоппинга относительно общего рынка ритейла сравнительно мала и составляет около 3%. Самыми популярными категориями товаров, которые чаще всего покупают online, являются электроника и одежда/обувь. Дальнейшее развитие рынка будет стимулировать проникновение мобильного интернета и увеличение количества покупок, совершаемых с мобильных устройств.

Количество пользователей, выходящих в интернет с помощью мобильного телефона

Количество пользователей, выходящих в интернет с помощью мобильного телефона

По итогам года размер инвестиций в цифровую рекламу вырастет на 30% относительно показателей 2012 года, прогнозирует ZenithOptimedia. Самыми динамично развивающимися форматами цифровой рекламы являются Paid search, SEO, RTB, и реклама в социальных сетях. Лиды и affiliates растут менее динамично, из-за  проблем с качественным траффиком и отсутствием необходимых инструментов для анализа их эффективности.

По цене за клик (CPC) лидируют финансовая, туристическая реклама и недвижимость.

Для сектора FMCG важна имиджевая реклама и поэтому рекламодатели этого сектора сильно ориентированы на видеоформаты. Доля цифровой рекламы в их медиамиксе колеблется от 3% до 15%. В отличие от FMCG,автомобильная категория, которая также уделяет особое внимание имиджевой рекламе, инвестирует в среднем от 20% до 40% своих рекламных бюджетов в цифровые медиа.

Также высокая доля цифровой рекламы в медиамиксе – у банков и финансовых услуг, электроники и online-ритейлеров, которые в большей степени ориентированы на performance-размещения.

Россия: доля поисковых запросов, совершенных с того или иного устройства (%)

Устройства

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

компьютер

96

88

78

73

67

61

52

планшет

0,3

2,5

5,5

8

10

13

16

смартфон

3

7

13,3

17

21

24

30

другие

0,7

2,5

3,2

1,9

2

2

2

Источник: Google/Performics

Россия: прогнозы развития новых медиа

 

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

Количество интернет-пользователей (тыс.)

59 700

61 472

62 886

64 206

65 362

66 669

68 003

Домохозяйства с интернет-связью (%)

50,3

57,1

62,8

67,8

71,8

74,8

76,3

 

Средняя месячная стоимость доступа в интернет (руб.)

665

700

749

794

842

892

 928

 

Домохозяйствас IPTV (%)

1

1,1

1,2

1,3

1,4

1,5

1,6

Проникновение смартфонов (%)

10,5

16

20,2

23,8

27,6

30,1

32,9

 

Проникновение планшетов (%)

0,4

0,5

0,6

0,7

0,8

0,9

1

Инвестиции в online-рекламу ($ млн)

944

1 479

2 017

2 647

3 459

4 015

4 388

 - в т.ч.:

 

 

 

 

 

 

 

Search

555

902

1 167

1 548

2 045

2 388

2 627

Display

357

521

754

949

1 201

1 344

1 411

Mobile

12

20

37

55

78

105

137

Video

20

36

60

95

135

178

214

Источник: TNS Gallup Russia, iKS-consulting, ZenithOptimedia

ZenithOptimedia
Advertology.Ru

11.12.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Ткань авангарда

Ткань авангарда
Ткань авангарда. Русский текстильный авангард 1920–1930-х годов — явление многогранное. Это сплав экспериментального абстракционизма, законов комбинаторики народного орнамента, функциональности русского конструктивизма и тенденций моды начала ХХ века. Мы предлагаем читателю взглянуть на одежду и ткани авангарда глазами художников-проектировщиков, представителей школы текстильного дизайна революционной эпохи, включая краткий, но яркий период агиттекстиля. Именно этот период подытожил многочисленные дискуссии о стилях, технологиях и роли художника-производственника в «перестройке быта». «Ткань Авангарда» — книга полностью посвященная дизайну текстиля начала XX века. Изданий такого объема и качества проработки материала посвященных теме авангарда в текстильном искусстве нет. Книга разделена на две части: научно-популярную и иллюстративную. Обширная коллекция научно атрибутированных образцов текстильного орнамента представляет ткани в натуральном масштабе 1:1. Многие из них читатель увидит впервые. Альбом такого объема ранее не публиковался.  «Русский текстильный авангард» находится в одном ряду с такими терминами, как «Архитектурный авангард», «Фотоавангард», «Театральный авангард». В каждой из этих областей энергия авангардизма нашла собственное, уникальное воплощение. Но если другие «авангарды» уже в какой-то мере описаны и изучены, то новаторство в области текстильного дизайна только начинает осознаваться. Особое место в книге отведено новой роли конструктивистского опыта дизайна тканей: это не обособленное явление, а один из важнейших стилеобразующих факторов развития искусства, от которого берет начало интернациональный стиль. Читатель легко обнаружит ведущую роль авангардистской геометрии не только в построении орнамента, но и в развитии всей системы выразительных средств искусства XX века. Книга представляет такие знаковые фигуры авангардизма, как Любовь Попова, Варвара Степанова, Надежда Удальцова, Людмила Маяковская, Александра Экстер...  Именно они разрабатывали эскизы тканей для знаменитой Трёхгорки, «Красной розы» и Первой ситценабивной фабрики в Москве. Создавал эскизы для ткани супрематической орнаментировки и Казимир Малевич. Маяковская, Степанова и Попова преподавали во ВХУТЕМАСе, где впервые был открыт текстильный факультет. Эскизы и крой костюмов созданные Александрой Экстер для журнала «Красная нива» сейчас смотрятся очень актуально, и интересны не только с точки зрения истории костюма. В книге представлены эскизы и реконструкции костюмов, образцы тканей и аксессуаров.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.04.2025 - 21:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация