ZenithOptimedia: российская цифровая реклама вырастет вдвое к 2016 году Дата публикации: 11.12.2013 Раздел: Анализ рынков Международная коммуникационная сеть ZenithOptimedia опубликовала второй выпуск прогноза по развитию новых медиа на 32-х крупнейших digital-рынках мира, в число которых входит и Россия. Группа проанализировала степень развития цифровых медиа в каждой из исследуемых стран, медиапотребление каждого из каналов, динамику их проникновения и дала прогноз развития digital на ближайшие годы.
- Россия входит в топ-10 мировых держав по инвестициям в цифровую рекламу
- К 2016 году рекламные инвестиции в digital-медиа удвоятся по сравнению с 2012 годом
- Более 92% населения России выходят в интернет с домашнего компьютера
- Россияне проводят по 58 минут в день в социальных медиа
- Основным новостным источником продолжает оставаться телевидение
Россия находится на 10 месте крупнейших держав мира по абсолютным показателям - размеру рекламных инвестиций в цифровые медиа. Однако по их доле в общем медиамиксе российский рынок пока отстает от других стран.
Крупнейшие digital-рынки в 2012 году
|
По величине инвестиций в digital
|
По доле в общих инвестициях по всем медиа
|
1
|
США
|
Великобритания
|
2
|
Япония
|
Дания
|
3
|
Великобритания
|
Швеция
|
4
|
Китай
|
Норвегия
|
5
|
Германия
|
Южная Корея
|
6
|
Южная Корея
|
Нидерланды
|
7
|
Австралия
|
Канада
|
8
|
Канада
|
Австралия
|
9
|
Франция
|
Чехия
|
10
|
Россия
|
Ирландия
|
11
|
Нидерланды
|
Франция
|
12
|
Испания
|
Япония
|
13
|
Италия
|
Германия
|
14
|
Швеция
|
Израиль
|
15
|
Бразилия
|
Тайвань
|
Источник: ZenithOptimedia
По данным TNS Russia, на конец 2012 года, в 92,6% случаев россияне в возрасте 12 лет и старше выходили в интернет из дома, и лишь в 23,1% случаев – с работы. В Москве доля выходов в интернет с рабочего места больше и составляет 33%. В обоих случаях, 71% всех выходов в интернет осуществлялись с использованием широкополосного доступа.
Россия: точки выхода в интернет в течение месяца (аудитория 12+)
|
Россия
|
Москва
|
Санкт-Петербург
|
% от общего числа
|
% трудоустроенных интернет-пользователей
|
% от общего числа
|
% трудоустроенных интернет-пользователей
|
% от общего числа
|
% трудоустроенных интернет-пользователей
|
Дома
|
92,6
|
90,3
|
93,3
|
91,3
|
93,2
|
90,7
|
На работе
|
23,1
|
36,6
|
33,0
|
50,0
|
25,0
|
41,3
|
В институте /школе
|
6,9
|
2,9
|
6,3
|
3,4
|
8,1
|
3,5
|
Интернет-кафе
|
3,2
|
2,9
|
2,9
|
3,3
|
4,5
|
3,5
|
Из чьего-то дома
|
8,7
|
7,9
|
7,8
|
8,0
|
9,9
|
10,1
|
Другое
|
5,4
|
5,2
|
6,8
|
7,3
|
6,6
|
5,9
|
Источник: TNS Россия, Est. Survey for WebIndex (дек’2012); Россия, 100тыс.+; аудитория 12+
В России социальные сети являются самой популярной онлайн-активностью по среднему количеству проведенного в них времени. Российские интернет-пользователи в среднем тратят 58 минут в день на общение в соцсетях. На втором месте по популярности – онлайн-видео (17 минут в день), на третьем – знакомства (9 минут).
Крупнейшей поисковой платформой является Яндекс, обрабатывающий более 60% поисковых запросов. На долю Google приходится порядка 40%. Более 87% пользователей интернета в России пользуются поиском ежедневно.
Россия: среднесуточное время, потраченное на различные online-активности (мин.)
Социальные сети
|
58
|
Видео
|
17
|
Знакомства
|
9
|
Почта
|
6
|
Каталоги
|
6
|
Интернет-магазины
|
6
|
Музыка
|
6
|
Авто
|
6
|
Корпоративные ресурсы
|
5
|
Работа
|
5
|
Спорт
|
5
|
Новости
|
4
|
Словари, образование
|
4
|
Блоги
|
4
|
Торренты
|
4
|
Здоровье и дети
|
4
|
Игры
|
4
|
Финансы
|
4
|
Скидки
|
4
|
Источник: TNS Россия
Телевидение остается основным новостным источником для большинства населения. Однако в последние три года его доля немного снижается, а доля интернета, как информационного канала, растет.
Россия: процент населения, использующих различные медиа для доступа к новостям (%)
Медиа
|
Январь 2013
|
Январь 2012
|
Сентябрь 2011
|
ТВ
|
89
|
90
|
92
|
Пресса
|
26
|
24
|
28
|
Интернет
|
26
|
22
|
21
|
Друзья, знакомые
|
21
|
29
|
14
|
Радио
|
18
|
19
|
---
|
Источник: ФОМ, 18+
Вконтакте – самая популярная социальная сеть в России. Ее дневной охват составляет 26,3%. На втором месте Одноклассники с 18% охватом. Facebook заметно отстает от российских собратьев. Его дневной охват составляет 3,7%. В топ-5 также входят Fotostrana.ru (2,6%) и Livejournal.com (2,5%).
Россия: топ-20 веб-проектов
Сайт
|
Количество уникальных посетителей в неделю (тыс)
|
Mail.ru
|
42 159
|
Yandex
|
42 140
|
Vk.com
|
37 541
|
Odnoklassniki.ru
|
28 487
|
Google (.ru+.com)
|
27 560
|
YouTube.com
|
20 883
|
Wikipedia.org
|
15 556
|
Facebook.com
|
13 492
|
Rambler
|
11 468
|
Avito.ru
|
9 164
|
Livejournal.com
|
8 497
|
Gismeteo.ru
|
8 154
|
Fotostrana.ru
|
6 036
|
Kinopoisk.ru
|
5 833
|
Blogspot.com
|
5 440
|
Slando.ru
|
5 430
|
Liveinternet.ru
|
5 131
|
Rutracker.org
|
5 014
|
Rbc.ru
|
4 843
|
Twitter.com
|
4 428
|
Источник: TNS Gallup, дек. 2012; Россия, возраст 12-54
Российский рынок онлайн-ритейла успешно развивается. Его размер вырос с 250 млрд рублей в 2011 году до 360 млрд в 2012. Количество онлайн-магазинов выросло с 25 тыс. до 32,5 тыс. На данный момент доля онлайн-шоппинга относительно общего рынка ритейла сравнительно мала и составляет около 3%. Самыми популярными категориями товаров, которые чаще всего покупают online, являются электроника и одежда/обувь. Дальнейшее развитие рынка будет стимулировать проникновение мобильного интернета и увеличение количества покупок, совершаемых с мобильных устройств.
Количество пользователей, выходящих в интернет с помощью мобильного телефона
По итогам года размер инвестиций в цифровую рекламу вырастет на 30% относительно показателей 2012 года, прогнозирует ZenithOptimedia. Самыми динамично развивающимися форматами цифровой рекламы являются Paid search, SEO, RTB, и реклама в социальных сетях. Лиды и affiliates растут менее динамично, из-за проблем с качественным траффиком и отсутствием необходимых инструментов для анализа их эффективности.
По цене за клик (CPC) лидируют финансовая, туристическая реклама и недвижимость.
Для сектора FMCG важна имиджевая реклама и поэтому рекламодатели этого сектора сильно ориентированы на видеоформаты. Доля цифровой рекламы в их медиамиксе колеблется от 3% до 15%. В отличие от FMCG,автомобильная категория, которая также уделяет особое внимание имиджевой рекламе, инвестирует в среднем от 20% до 40% своих рекламных бюджетов в цифровые медиа.
Также высокая доля цифровой рекламы в медиамиксе – у банков и финансовых услуг, электроники и online-ритейлеров, которые в большей степени ориентированы на performance-размещения.
Россия: доля поисковых запросов, совершенных с того или иного устройства (%)
Устройства
|
2010
|
2011
|
2012
|
2013
|
2014
|
2015
|
2016
|
компьютер
|
96
|
88
|
78
|
73
|
67
|
61
|
52
|
планшет
|
0,3
|
2,5
|
5,5
|
8
|
10
|
13
|
16
|
смартфон
|
3
|
7
|
13,3
|
17
|
21
|
24
|
30
|
другие
|
0,7
|
2,5
|
3,2
|
1,9
|
2
|
2
|
2
|
Источник: Google/Performics
Россия: прогнозы развития новых медиа
|
2010
|
2011
|
2012
|
2013
|
2014
|
2015
|
2016
|
Количество интернет-пользователей (тыс.)
|
59 700
|
61 472
|
62 886
|
64 206
|
65 362
|
66 669
|
68 003
|
Домохозяйства с интернет-связью (%)
|
50,3
|
57,1
|
62,8
|
67,8
|
71,8
|
74,8
|
76,3
|
Средняя месячная стоимость доступа в интернет (руб.)
|
665
|
700
|
749
|
794
|
842
|
892
|
928
|
Домохозяйствас IPTV (%)
|
1
|
1,1
|
1,2
|
1,3
|
1,4
|
1,5
|
1,6
|
Проникновение смартфонов (%)
|
10,5
|
16
|
20,2
|
23,8
|
27,6
|
30,1
|
32,9
|
Проникновение планшетов (%)
|
0,4
|
0,5
|
0,6
|
0,7
|
0,8
|
0,9
|
1
|
Инвестиции в online-рекламу ($ млн)
|
944
|
1 479
|
2 017
|
2 647
|
3 459
|
4 015
|
4 388
|
- в т.ч.:
|
|
|
|
|
|
|
|
Search
|
555
|
902
|
1 167
|
1 548
|
2 045
|
2 388
|
2 627
|
Display
|
357
|
521
|
754
|
949
|
1 201
|
1 344
|
1 411
|
Mobile
|
12
|
20
|
37
|
55
|
78
|
105
|
137
|
Video
|
20
|
36
|
60
|
95
|
135
|
178
|
214
|
Источник: TNS Gallup Russia, iKS-consulting, ZenithOptimedia ZenithOptimedia Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article119612.htm |