Sony закажет пиццу для каждого геймера
Использование виртуального пространства компьютерных игр в рекламных целях становится все более популярным. Недавно Sony объявила о новом виде услуг – теперь, играя в EverQuest II, достаточно набрать одну команду в консоли, чтобы заказать реальную пиццу.
Развитие ролевых многопользовательских игр во всем мире достигло такого размаха, что, например, аукционы, на которых за приобретение виртуальных персонажей и предметов платят настоящими деньгами, уже никого не удивляют. Сделав еще один шаг в этом направлении, компания Sony недавно предложила пользователям новую услугу – заказ реальной пиццы в рамках игрового пространства EverQuest II. Достаточно набрать в консоли команду "/pizza", чтобы открылся сайт PizzaHut.com с формой заказа.
Этот шаг, скорее всего, станет началом целой системы транзакций, поскольку предоставление реальных услуг в пределах игрового пространства может оказаться очень прибыльным бизнесом. "Мы просто не хотим отвлекать людей от игры", - говорит Крис Крамер (Chris Kramer), директор Sony Online Entertainment по корпоративным коммуникациям. С другой стороны, подобные нововведения, перспективные на первый взгляд, могут оказаться невостребованными, что уже не раз подтверждалось практикой. Например, площадки электронных торгов b2b, которые, как прогнозировали аналитики, должны были в значительной мере вытеснить традиционные формы сделок, так и не получили широкого распространения.
Удастся ли эксперимент Sony и будет ли этот сегмент услуг развиваться дальше, зависит в первую очередь от того, насколько простым и удобным получится предлагаемый интерфейс и система оплаты. В настоящее время игроки EverQuest II переводят деньги за пиццу с той же кредитной карты, которая используется для внесения абонентской платы за игру. Необходимо отметить, что этот проект развернулся всего около месяца назад, так что делать выводы о его успехе или провале пока рано. Вопрос о том, захотят ли рекламодатели платить деньги за аренду рекламных щитов игрового мира с сотнями тысяч активных игроков, остается открытым.
Как заявляют представители Sony, основная цель запущенного проекта "слэш-пицца" - демонстрация возможностей виртуальной рекламы и привлечение новых партнеров, предлагающих самый широкий спектр онлайн-услуг. "Слэш-пицца – всего лишь первый шаг. Мы считаем, что развернутое нами направление бизнеса потенциально может принести компании очень высокие доходы" - подчеркнул Крис Крамер.
19.03.2005
Комментарии
Написать комментарий