Новости

Зоны, свободные от рекламы

В Мосгордуме разрабатывается законопроект, ужесточающий требования к размещению наружной рекламы на улицах столицы. Депутаты предлагают выделить в Москве зоны, свободные от "наружки", а для всех остальных территорий установить предельный размер рекламных щитов.

Если закон будет принят, в центре вообще не будет крупноформатной рекламы. Эксперты не исключают, что после принятия закона стоимость установки щитов в бойких местах резко возрастет.

Законопроект о правилах размещения наружной рекламы на улицах столицы будет представлен на рассмотрение Мосгордумы летом. Как сообщил депутат МГД Александр Крутов, проект закона предусматривает ужесточение требований к размещению рекламных щитов. По аналогии с западными странами его разработчики предлагают выделить в Москве участки, на которых вообще нельзя будет устанавливать рекламу. В качестве аргумента Крутов показал фотографии, сделанные на центральных улицах крупнейших города мира. На 5-й авеню и Мэддисон-авеню в Нью-Йорке нет рекламы. От нее свободна улица, ведущая к Букингемскому дворцу в Лондоне, и площадь перед ратушей в Брюсселе. "А вот фотография, сделанная во время Великого поста. У храма Христа Спасителя размещена реклама мясоперерабатывающего комбината", - возмутился Крутов. По его словам, Москомархитектура должна разработать список зон, в которых будет исключено появление рекламы. Ожидается, что в этом списке окажутся Красная площадь, Лаврушинский переулок, территории, прилегающие к православным святыням и историческим местам (например, Коломенское).

Этот пункт в документе поможет избежать двойного толкования закона "О рекламе", в котором говорится, что размещение рекламы в историческом центре "как правило, не допускается". Такая формулировка, по мнению разработчиков законопроекта, позволяет превратить исключения в повседневную практику.

Депутаты также планируют добиться запрета на размещение крупноформатной рекламы в центре столицы. В пределах Садового кольца "большими" будут считаться щиты площадью более 10 кв. м, в пределах Третьего кольца - размером более 18 кв. м. В центре Москвы законодатели предлагают ограничиться щитами cити-формата (отдельно стоящие конструкции, павильоны ожидания транспорта, так называемая "уличная мебель" с рекламными поверхностями формата 1,2х1,8 м).

Председатель комитета рекламы, информации и оформления Москвы Владимир Макаров возразил: "Наиболее востребованным городским форматом являются щиты размером 3х6 м. На их долю приходится 68%. Остальной объем приходится на сити-формат и точечные рекламные поверхности на крупных строительных площадках городского масштаба. Это приносит городу очень большую прибыль". "Используйте лазерные установки, которые могут проецировать рекламу в воздухе в облачные дни", - парировал Крутов.

По данным ГАЗЕТЫ, доходы города от продажи рекламных площадок составляют около 30 млн. долларов в год. Если законопроект будет принят, разрешение на установку рекламных щитов в центральной части города получить будет практически невозможно. Впрочем, эксперты не исключают, что все ограничения приведут лишь к повышению расценок - ведь для размещения рекламы на здании, принадлежащем федеральным властям или частным лицам, можно будет договориться с балансодержателем.

Напомним, что идея упорядочить размещение рекламных щитов в Москве не нова. С аналогичным предложением в октябре 2001 года выступил вице-мэр Москвы Валерий Шанцев. Он также заявил тогда, что откровенная реклама женского белья, алкоголя и табачной продукции "вызывает тревогу". При этом он сетовал, что этичность и содержательную сторону рекламы недостаточно контролирует Министерство по антимонопольной политике (МАП). Спустя почти четыре года ничего не изменилась: только теперь эта функция закреплена за Федеральной антимонопольной службой (ФАС).

Марина Ясенева
Gzt.Ru

19.03.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.02.2025 - 08:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация