Статьи

Не навязывайте вашу интернет-рекламу насильно - и она заработает

Не навязывайте вашу интернет-рекламу насильно - и она заработает

Если рекламодатели не будут злоупотреблять навязчивой рекламой в интернете — это пойдет им только на пользу, считает сооснователь проекта Adblock Plus Тилль Файда.

Рынок интернет-рекламы сегодня активно развивается и по темпам скоро обгонит печатную рекламу. Это характерно, в основном, для развитых стран, но, в целом, именно эта тенденция актуальна для всего мира. Однако активно используемый сейчас агрессивный формат рекламы не устраивает подавляющее большинство пользователей.

Проследить динамику роста рынка онлайн-рекламы можно хотя бы на примере США. Если в 2012 году доход от продаж рекламы вырос на 15% и достиг 36,6 миллиарда долларов, то уже в первом квартале 2013 года этот показатель составил 9,6 миллиарда долларов, а прирост — 16% (по данным Бюро интерактивной рекламы и компании PricewaterhouseCoopers). Также можно отметить, что в Google количество кликов по платным объявлениям в течение первого квартала 2013 года выросло на 20%. Но формат рекламы часто не соответствует запросам пользователей и, в основном, вызывает у них отрицательные эмоции.

«Я ненавижу всю рекламу»

Мы спросили интернет-пользователей Великобритании, как они относятся к рекламе в интернете, и получили следующие результаты: 22% опрошенных говорят, что им очень надоела раздражающая реклама, еще 38,9% — что она мешает, но не раздражает всерьез. По уровню вызываемого негатива реклама в сети почти приблизилась к телевизионной рекламе (она сильно раздражает 24,9% британцев, 39,4% пока относятся к рекламе на телевидении более лояльно). Наиболее негативную рекламу у людей вызывают всплывающие окна (80,8%), мобильная реклама (78,9%) и обязательные видеоролики (64,3%). Сама за себя говорит фраза большинства пользователей: «Я ненавижу всю рекламу».

У пользователей есть объективные причины ненавидеть рекламу. Как правило, обычный человек тратит очень много времени на поиск информации в сети, отвлекаясь на агрессивную рекламу, потому что сначала он вынужден тратить время на ожидание, например, просматривая видеоролики, без которых нужный контент зачастую недоступен, а потом отвлекаться на всплывающие окна, пытаясь отыскать важные данные. Наше исследование в феврале 2013 года показало, что стандартный пользователь каждый день видит в сети более 500 рекламных объявлений. Игнорировать такое количество непросто.

Формат агрессивной рекламы сильно снижает скорость передачи трафика, из-за чего клиент ждет загрузки файлов намного дольше. Мобильный интернет подвержен тем же минусам. Реклама в браузере мобильного телефона увеличивает расход энергии батареи до 23%. Это доказано исследованием Microsoft Research и UC Berkeley в апреле 2013 года.

Негативному влиянию рекламы подвергаются и дети. К сожалению, программы родительского контроля здесь не работают, так как не всегда могут распознать содержание рекламного объявления. Дети легко откликаются на мигающие картинки и яркие вирусные видео. Фонд развития интернета привел удручающую статистику, согласно которой 90% детей школьного возраста были подвергнуты вымогательству и угрозам в сети, 73% — сексуальным домогательствам, 71% — призывам причинить вред себе и окружающим.

Нужно договариваться

Несмотря на недовольство пользователей, мировой рынок интернет-рекламы все же активно продолжает расти. Согласно прогнозам ZenithOptimedia, уже к концу этого года он увеличится на 14,6%, а через два года, в 2015 году, общая доля сетевой рекламы среди всех видов рекламы вырастет до 23,4% и даже обгонит печатную рекламу. Очевидно, что рекламодателям и пользователям придется найти компромисс, так как они вполне очевидно зависят друг от друга.

Около 75% пользователей готовы разрешить использовать некоторые виды рекламы добросовестным сайтам. На это следует обратить внимание. Многие компании все еще используют уже устаревшие методы назойливой рекламы (всплывающие окна и баннеры), хотя они и не приносят прибыли. Как правило, такие действия направлены на достижение краткосрочного результата.

Важно понимать, что пользователи не выступают против рекламы в целом, они находят лояльную рекламу даже полезной и предпочитают выбирать сайты, которые уважают право пользователя на личное пространство, даже в сети. Сегодня важно реализовывать образовательную задачу. Многие пользователи ведь даже не знают, что они могут выбрать, — смотреть им рекламу в сети или не смотреть, просто выключив канал связи, по аналогии с телевидением.

Одним из выходов может стать «белый список» компаний, которые не используют агрессивную рекламу. К сожалению, бизнес-сообщество в целом все еще настроено настороженно, а иногда даже враждебно к такой идее, но все же сейчас количество откликов становится более многочисленным, и я верю в возможность построить разумный диалог, который поможет сделать интернет-пространство более спокойным. Нужно пытаться найти компромисс между всеми тремя сторонами (пользователями, рекламодателями и владельцами сайтов), ведь пользователи склонны возвращаться на сайты с приятным интерфейсом, это увеличивает статистику посещаемости и положительно влияет на бизнес самих владельцев.

Тилль Файда, digit.ru
Advertology.Ru

02.12.2013

на печать


Комментарии

Рекламный агент
02.07.2014 13:53 | сообщение #1
 

Привет! Спасибо за статью, прочитал и кое что почерпнул для себя. У самого тоже сайт есть, поэтому постоянно, что то приходится читать и как то рекламироваться и развиваться.
Спасибо ещё раз!

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.12.2024 - 15:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация