Новости

Мат королям и вампирам

Мат королям и вампирам

За три недели проката экранизация романа Бориса Акунина, вышедшая на российские экраны беспрецедентным числом копий - 364 (до этого рекордсменом была эпопея Оливера Стоуна "Александр", которую показывали 348 кинотеатров), заработала $15 миллионов.

Сумма "Турецкого гамбита" на первом этапе проката уже превышает общие кассовые сборы оскароносного "Властелина колец: Возвращения короля", который в России сумел собрать $14 миллионов. А нынешнему рекордсмену отечественного проката - вампирскому блокбастеру "Ночной дозор" - на то, чтобы достигнуть подобного результата, потребовалось три месяца. В общей сложности фильм Тимура Бекмамбетова заработал $16 миллионов, но судя по стремительности, с которой "Турецкий гамбит" набирает обороты, со дня на день рекорд будет побит.

Напомним, что, по предварительным прогнозам, исторический детектив Джаника Файзиева с бюджетом $3,5 миллиона должен был собрать в кинотеатрах порядка $10 миллионов. Но уже на третий день проката, когда создатели "Турецкого гамбита" торжественно наградили миллионного зрителя (за три недели показов историю о победе Эраста Фандорина над Анваром-эфенди посмотрело почти 4 миллиона человек), в копилке фильма набралось чуть больше $2 миллионов. А по итогам первого уик-энда кассовые сборы "Гамбита" составили $6 миллионов, что почти в два раза превышало аналогичные показатели "Ночного дозора".

Киновед Кирилл Разлогов считает, что "в основе успеха "Ночного дозора" и "Турецкого гамбита" лежит правильная маркетинговая политика их создателей, которые, с одной стороны, очень точно рассчитали, что придется по вкусу массовому зрителю, а с другой - широко использовали медиа-ресурсы".

С ним согласны и специалисты по кинопромоушну, которые говорят, что рекламная кампания фильма проходит по стандартной технологии и без применения каких-либо ноу-хау, за исключением тех преимуществ, которые дает создателям ресурс главного телеканала страны - сюжеты в новостях, документальные фильмы про "гамбит" и историю войны, приглашение героев во всевозможные программы канала, клип "Ногу свело" и, конечно, рекламные ролики. По данным компании TNS Gallup AdFact, с 5 января по 12 марта продолжительность роликов "Гамбита" в эфире "Первого канала" составила 435 минут. На остальных телеканалах, где создатели разместили ролики (СТС, "Муз-ТВ", "Спорт" и ТНТ), общий объем рекламы фильма составил 108 минут. Соотношение объема телерекламы "Ночного дозора" за весь прокатный период (545,25 минут) и "Турецкого гамбита" за первые три недели (543,78 минут) пропорционально собранным миллионам.

"Обратите внимание, что все российские фильмы, которые посмотрело больше 2 миллионов человек, раскручивались через продюсировавший их "Первый канал". Естественно, эта реклама ничего им не стоила. А вот если бы кто-то захотел пропиарить на "Первом канале" фильм, к которому Константин Эрнст и Анатолий Максимов (продюсеры "Гамбита" и руководители телеканала. - "Известия") не имеют отношения, расходы на рекламу картины выросли бы раза в четыре", - считает киновед Кирилл Разлогов. По подсчетам экспертов, подобная рекламная кампания обошлась бы независимым от "Первого" производителям в 4-5 миллионов долларов.

По мнению режиссера "Турецкого гамбита" Джаника Файзиева, "реклама, даже самая масштабная - всего лишь хороший рупор, который кричит: "Покупайте помидоры!", а дальше набегает толпа и начинает спрашивать не у рупора, а у тех, кто эти помидоры уже попробовал; по-русски это называется "сарафанным радио". "Так и в кино: реклама определяет только уровень сборов первого уик-энда, а потом зрительский интерес начинает снижаться. В среднем уровень падения колеблется от 40 до 70%, у "Турецкого гамбита" он составляет менее 20%. Значит, зрители довольны".

Евгений Кузин, Анна Федина
"Известия"

19.03.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.02.2025 - 08:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация