Мат королям и вампирам
За три недели проката экранизация романа Бориса Акунина, вышедшая на российские экраны беспрецедентным числом копий - 364 (до этого рекордсменом была эпопея Оливера Стоуна "Александр", которую показывали 348 кинотеатров), заработала $15 миллионов.
Сумма "Турецкого гамбита" на первом этапе проката уже превышает общие кассовые сборы оскароносного "Властелина колец: Возвращения короля", который в России сумел собрать $14 миллионов. А нынешнему рекордсмену отечественного проката - вампирскому блокбастеру "Ночной дозор" - на то, чтобы достигнуть подобного результата, потребовалось три месяца. В общей сложности фильм Тимура Бекмамбетова заработал $16 миллионов, но судя по стремительности, с которой "Турецкий гамбит" набирает обороты, со дня на день рекорд будет побит.
Напомним, что, по предварительным прогнозам, исторический детектив Джаника Файзиева с бюджетом $3,5 миллиона должен был собрать в кинотеатрах порядка $10 миллионов. Но уже на третий день проката, когда создатели "Турецкого гамбита" торжественно наградили миллионного зрителя (за три недели показов историю о победе Эраста Фандорина над Анваром-эфенди посмотрело почти 4 миллиона человек), в копилке фильма набралось чуть больше $2 миллионов. А по итогам первого уик-энда кассовые сборы "Гамбита" составили $6 миллионов, что почти в два раза превышало аналогичные показатели "Ночного дозора".
Киновед Кирилл Разлогов считает, что "в основе успеха "Ночного дозора" и "Турецкого гамбита" лежит правильная маркетинговая политика их создателей, которые, с одной стороны, очень точно рассчитали, что придется по вкусу массовому зрителю, а с другой - широко использовали медиа-ресурсы".
С ним согласны и специалисты по кинопромоушну, которые говорят, что рекламная кампания фильма проходит по стандартной технологии и без применения каких-либо ноу-хау, за исключением тех преимуществ, которые дает создателям ресурс главного телеканала страны - сюжеты в новостях, документальные фильмы про "гамбит" и историю войны, приглашение героев во всевозможные программы канала, клип "Ногу свело" и, конечно, рекламные ролики. По данным компании TNS Gallup AdFact, с 5 января по 12 марта продолжительность роликов "Гамбита" в эфире "Первого канала" составила 435 минут. На остальных телеканалах, где создатели разместили ролики (СТС, "Муз-ТВ", "Спорт" и ТНТ), общий объем рекламы фильма составил 108 минут. Соотношение объема телерекламы "Ночного дозора" за весь прокатный период (545,25 минут) и "Турецкого гамбита" за первые три недели (543,78 минут) пропорционально собранным миллионам.
"Обратите внимание, что все российские фильмы, которые посмотрело больше 2 миллионов человек, раскручивались через продюсировавший их "Первый канал". Естественно, эта реклама ничего им не стоила. А вот если бы кто-то захотел пропиарить на "Первом канале" фильм, к которому Константин Эрнст и Анатолий Максимов (продюсеры "Гамбита" и руководители телеканала. - "Известия") не имеют отношения, расходы на рекламу картины выросли бы раза в четыре", - считает киновед Кирилл Разлогов. По подсчетам экспертов, подобная рекламная кампания обошлась бы независимым от "Первого" производителям в 4-5 миллионов долларов.
По мнению режиссера "Турецкого гамбита" Джаника Файзиева, "реклама, даже самая масштабная - всего лишь хороший рупор, который кричит: "Покупайте помидоры!", а дальше набегает толпа и начинает спрашивать не у рупора, а у тех, кто эти помидоры уже попробовал; по-русски это называется "сарафанным радио". "Так и в кино: реклама определяет только уровень сборов первого уик-энда, а потом зрительский интерес начинает снижаться. В среднем уровень падения колеблется от 40 до 70%, у "Турецкого гамбита" он составляет менее 20%. Значит, зрители довольны".
"Известия"
19.03.2005
Комментарии
Написать комментарий