Анализ рынков

РАЭК прогнозирует снижение темпов роста рекламы в Интернете

РАЭК прогнозирует снижение темпов роста рекламы в Интернете

Темпы роста рынка контекстной интернет-рекламы в 2013 году снизятся с 55 до 28% в год, медийной — с 21 до 16% — такие данные содержатся в исследовании «Экономика Рунета 2012—2013», подготовленном экспертами Российской ассоциации электронных коммуникаций и Высшей школы экономики.

Значительнее всего (см. инфографику) вырастет видеореклама — на 72% по сравнению со 118% в 2012-м. Продвижение и рекламу в соцсетях РАЭК в 2012 году оценивал в 4,67 млрд руб., а их прогноз по росту показывает замедление с 57 до 32% (2013 год). Впрочем, эксперты на рынке не склонны драматизировать снижение темпов роста, просто в 2012-м темпы роста были очень уж динамичными.

Максим Осипов,  генеральный директор IMHO Vi
Интернет-реклама сейчас — второй сегмент по объему после телевизионного, и таким он останется еще долго. Если посмотреть на цифры АКАР по первому полугодию 2013 года, то уже по ним видно, что темпы роста замедляются, это не новость. Активно растет видеореклама в сети — до 2,8—3 млрд руб., соответственно, темп роста будет 60—65%. Поэтому цифры РАЭК можно считать относительно адекватными и корректными. Но пока доля видеорекламы в общем интернет-пироге не так значительна, чтобы влиять на весь рынок. Наши текущие оценки роста медийной интернет-рекламы по итогам года — 18%.

Насчет рекламы в соцсетях я могу с уверенностью сказать, что она является не самым популярным интернет-сегментом, если смотреть на суммы. Самый популярный — контекст, затем баннерная реклама. И, на мой взгляд, темпы роста маркетинга в соцсетях несопоставимы с темпами роста видеорекламы. Контекстная реклама замедляется на общем фоне динамики сегмента интернет-рекламы. Вообще некорректно говорить, что рекламодатели перестают вкладывать деньги в этот канал коммуникации, просто новых приходит меньше в относительном выражении, и они не так активны. Также затраты тех клиентов, которые уже инвестируют в контекст, растут медленнее. Это тоже одна из причин, почему контекст замедляет темп роста. Нельзя сказать, что рекламодатели начинают меньше тратить на Интернет, просто они свои расходы стали наращивать медленнее, чем это было в 2012 или 2011 годах.

Алексей Катков,вице-президент и коммерческий директор Mail.Ru Group
В любом случае реклама в Рунете будет расти быстрее остальных сегментов. Так и происходит, но нужно понимать, что реклама — это такая же часть рекламного интернет-рынка, как и остальные; ее рост замедляется пропорционально, делать выводы относительно роста отдельных сегментов ошибочно. Рост или падение интернет-рынка, в свою очередь, зависит от общего состояния экономики, как российской, так и мировой. Интернет-реклама все равно остается самым молодым сегментом, работающим в самом технологичном медиа, к тому же все время появляются новые технологии, которые так или иначе перераспределяют рекламные бюджеты в свою пользу от традиционных продуктов. Какие-то сервисы приживаются, какие-то нет, это нормально, причем хороший показатель, что интерес к экспериментам не пропадает. Буквально полгода назад все внимание было направлено на видеорекламу, еще раньше — на social media. Сейчас мы ждем роста мобильной рекламы.

Андрей Ященко, аналитик «Яндекса»
У рынка контекста хороший потенциал в привлечении новых клиентов. Но основные факторы развития зависят от новых технологий онлайн-рекламы, позволяющих улучшить адресность и точность коммуникаций между рекламодателем и аудиторией. Если привлекательность размещения рекламы в Интернете сохранится — то, соответственно, в силе будет и тренд перераспределения маркетинговых бюджетов рекламодателей в его пользу. Мы видим, что благодаря появлению новых технологий таргетирования медийная реклама развивается очень активно. В «Яндексе» мы уже давно умеем показывать рекламу только тем, кто искал в «Яндексе» информацию по определенной тематике. Это поисковый таргетинг — технология «Яндекса», запущенная в июле прошлого года. Также «Яндекс» применяет технологии таргетирования рекламы по интересам с помощью собственной технологии «Крипта». В частности, на основе «Крипты» в прошлом году был разработан и запущен тергетинг по телесмотрению. А совсем недавно, 10 сентября, мы запустили новый и пока самый результативный из наших таргетингов — Look-alike. Он обучается на выборке из существующих клиентов рекламодателя и показывает баннеры людям, которые ведут себя точно так же, как и текущие клиенты. То есть тем, кто с максимальной вероятностью станет клиентом.

Прогноз развития экономики Рунета в 2013

Катерина Китаева, rbcdaily.ru
Advertology.Ru

11.10.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

03.02.2025 - 16:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация