Есть мнение ...

Человек и его Apple

Человек и его Apple

Гаджеты порабощают нашу волю и создают новый биологический вид — Homo electronicus

В Америке начались продажи нового смартфона фирмы Apple 5S и 5C. Это событие с трепетом ожидалось целый год, и невозможно вообразить, чтобы презентация какой-либо иной продукции имело значение для такого количества людей. Айфонов в мире почти миллиард. И 80 процентов тех, у кого есть айфон предыдущего поколения, собираются купить новый — пятого поколения. В России по рукам ходит около 20 млн айфонов, в Москве — 4 млн. Столько же в столице легковых автомобилей.

Не будем глубоко вдаваться в технические характеристики нового смартфона, это удел специализированных изданий. Главными фишками изделия являются повышенная производительность, яркий пластиковый молодежный корпус и умная кнопка, которая, считывая схему капилляров, включает смартфон только в руках своего хозяина. Презентация нового продукта не была столь яркой, как предыдущие. И это объясняют тем, что Стив Джобс, который умел находить неожиданные и поражающие воображения презентационные решения, отправился в лучший из миров.

Нет сомнений, что новый продукт в товарных количествах появится у нас через день после начала продаж в Америке — как только самолет долетит. Хотя официальные дилеры начнут продажи в России только в декабре — гораздо позже, чем в Европе. Это обидно и непонятно, потому что Россия после США и Китая — для смартфонов третий рынок в мире.

Занятная деталь: первым обладателем айфона четвертого поколения стал президент РФ — тогда Дмитрий Медведев. Смартфон Медведев получил из рук самого Стива Джобса, что, не исключено, подтолкнуло нашего политика к строительству «Сколково» и вообще к продвижению инноваций. Кто из наших сограждан станет первым обладателем нового смартфона, неизвестно, но это не помешает новой волне ажиотажа вокруг очередного пришествия изделия Apple…

Современный человек живет в мире портативных технических устройств. У них есть общее название — гаджеты. Некоторые считают, что гаджеты — это разновидность наркотиков. В пользу этой версии говорит то несомненное обстоятельство, что гаджеты нащупали нашу болевую точку и психологически подчиняют себе человека. Как только очередной гаджет входит в жизнь, человек становится его рабом. Недавно мобильный телефон был редкостью. Сейчас в России за год продается 30 млн сотовых телефонов. Если забыл телефон дома, стремглав летишь назад, наплевав на все опоздания, потому что без мобильника больше нет жизни. В своей жизни я видел только одного человека, который принципиально избегал мобильного телефона (исключая нынешнего президента России, которого никто с мобильным телефоном не видел). Я говорю о Сергее Капице, которого считают последним русским интеллигентом, то есть это уходящая натура.

Но интернетом Капица пользовался часто и умело. Вообще, я думаю, самая сильная зависимость современного человека — от интернета. Чем моложе человек, тем сильнее зависимость. Блогеры влияют на общественное мнение сильнее, чем популярные телеведущие. Зависимость от интернета с каждым годом нарастает, хотя жизнь в виртуальных сетях имеет мало общего с реальностью, а компьютерщика многие воспринимают как мутанта и новую разновидность человека.

Знаем ли мы имя первого пионера гаджетов? По мне, так это комиссар Жюв, который стращал Фантомаса третьей рукой и ногой-пулеметом. В ногу с комиссаром Жювом идет агент 007 Джеймс Бонд — его гаджеты били наповал. В России изобретатели пробивались с трудом, и вершиной стала водочная пробка, которая умеет произносить витиеватые тосты.

Впрочем, историки могут ввязаться в спор. Кто сказал, что гаджет — только электронное изделие? Возьмем шире! В старинной шотландской балладе о гвозде и подкове жалкие мелочи привели к разгрому непобедимой армии. То есть и в прежние эпохи, когда не было электричества, относиться к гаджетам с небрежением было глупо.

Технологии неоднократно меняли ход истории. Эпоху Возрождения мы ценим за взлет искусств, но в фундаменте лежал резкий подъем потребления энергии, который был вызван повсеместным внедрением технологических новинок в виде хомута и подковы. Эти гаджеты повысили тягловую производительность в 3 раза. Первыми инноваторами, которые внедрили хомут и подкову в практику, стали крестоносцы, что частично реабилитирует их в глазах мировой истории. Не менее убедительный пример — история колонизации Америки. Без сопротивления под пятой конкистадоров рухнула древняя цивилизация — главной причиной стало отсутствие у индейцев колеса и одомашненных лошадей.

Даже самое маленькое техническое новшество способно изменить нашу жизнь до неузнаваемости. Современный взлет арабского национализма и терроризма начался с экспорта западных транзисторных радиоприемников. То есть вопреки известному афоризму Ильфа о безучастности радио к прогрессу счастье оно, может быть, не обеспечивает, зато несчастье вполне может принести. Автомобильный стартер открыл зеленую улицу феминизму, позволил женщинам заводить автомобиль без мужчины, обеспечил равноправие, но подорвал демографическую ситуацию и гендерные ориентиры в обществе. Активисты гей-парадов могли бы поднять над головой автомобильный стартер.

Эволюция гаджетов потрясает — в живой природе таких скоростей нет. Кстати, многие гаджеты, еще недавно украшавшие нашу жизнь, вымирают как вид. Все меньше наручных часов, которые казались вечным спутником человека. Нет печатных машинок. Исчезли пейджеры, которыми боссы, как колокольчиком, наделяли подчиненных, чтобы достать их в любое время дня и ночи. В Красную книгу можно занести плеер, который самозабвенно слушал Данила Багров в фильме «Брат». Умирает будильник. Продлить его жизнь можно, только снабдив новыми функциями. Придуман будильник, который прыгает по комнате, спасаясь от разъяренного хозяина. Последняя модель отличается садизмом: если хозяин не торопится занять вертикальное положение, будильник переводит деньги на счет благотворительного фонда.

Предшественник айфона по части вселенского ажиотажа — гаджет по имени ноутбук — привел к тому, что молодые люди ходят в кафе с этим устройством, а девушки засыпают в обнимку со счастливой электроникой. Без ноутбука нет шансов устроиться в приличное место. На интервью в отдел кадров важнее взять под мышку ноутбук, чем правильно завязать галстук.

Можно ли заглянуть в колодец времени и попытаться угадать, какие гаджеты появятся в нашем распоряжении в обозримом будущем? На подходе очки-суфлер, которые будут распознавать образы и напоминать хозяину через наушник имя и прочие сведения о его собеседнике. Скоро появятся наручные часы, которые возьмут на себя функцию портативного доктора, оперативно и неотступно наблюдая за самочувствием своего хозяина с помощью микротестов, взятых с запястье. Однако главным препятствием на пути прогресса гаджетов является, как и в большой жизни, энергетика. Прогресс в области зарядных устройств и аккумуляторов отстает от достижений электроники и затрудняет эволюцию.

Тем не менее эта эволюция идет, ее темп можно замерить — по частоте смены поколений передовых образцов. Айфон вот уже в пятом поколении. Что и когда будет дальше? Кто и какой бросит вызов в ответ? Кстати, Троянская война с яблока началась...

Сергей Лесков, "Коммерсант"
Advertology.Ru

20.09.2013

на печать


Комментарии

Дмитирий
03.10.2013 13:23 | сообщение #1
 

текст писал идиот, одни натянутые тупые метафоры, какие то капитанские умозаключения не относящиеся к тексту

Гад_Жет
03.10.2013 14:08 | сообщение #2
 

Дмитирий, Ваш комментарий значительно тупее текста.
Не плюй в "колодец времени"...
"вылетит - не поймаешь" Улыбка

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Игорь Зуев: "Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от...Игорь Зуев: "Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.12.2024 - 00:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация