Школа рекламиста

Психология управления людьми. Манипулировать или сотрудничать?

Психология управления людьми. Манипулировать или сотрудничать?

Психология управления… Сколько написано нa эту тему монографий, диссертаций, учебных пособий и статей - не счесть. Среди них ряд работ классически научных, вполне крепких, с логичными общими сентенциями и рассуждениями. Как правильно подмечено в одной из статей, «Управление «старо» как мир и столь же многогранно».

При всем обилии напечатанного на тему «психологическое управление людьми», актуальные проблемы так и не смогла разрешить уже состарившаяся вместе с остальным миром несистемная психология управления.

 психология управления

В отличие от своей «гуманитарной сестры», теория управления в кибернетике, вычислительной технике и искусственном интеллекте, не будучи привязанной к психологии жизни человека, к началу текущего миллениума достигла больших высот. Стремление максимально ограничить риско-патогенный «человеческий фактор» привело к созданию человеко-машинного интерфейса (HMI), без которого сегодня невозможно представить инновационную индустрию. Но психология менеджмента от этого не потеряла свою актуальность.

Скрытое от непосвященного глаза управление производственным процессом с помощью программируемых логических контроллеров, тем не менее, не может на 100% убрать влияние человека-оператора и поэтому нам, по-прежнему, требуется психология управления поведением личности. К примеру, 90% российских ремонтных случаев мирового лидера по производству HMI связано с ошибкой оператора - в основном с прикладыванием молотков и других тяжелых подручных предметов к сенсорным экранам. Конечно, происходит это с людьми в состояниях негативных. Например, в состоянии стресса различной этимологии и от неумения с этим стрессом справиться. Слабость культуры труда, незнание большинством руководителей системной психологии управления персоналом приводит порой к миллионным убыткам на производстве. Но сегодня психология управления персоналом открывает совсем другие возможности.

Диспропорция между развитием хай-тек сферы и уровнем прошлого века в психологии развития человека стала очевидной в наши дни. И только недавно, в нашем тысячелетии, появился научный, системный и прикладной инструмент для выравнивания этой пропорции в пользу отдельного человека работающего и всей людской производственной силы, благодаря которому психология менеджмента стала эффективной и доступной.

Решение извечных вопросов управления в области, которую обывательский взгляд на психологию связывает с манипулированием людьми, принес свежий ветер Системно-векторной парадигмы. Дифференцирование на восемь векторов во всех аспектах человеческого поведения и взаимодействия обеспечивает понимание того, как системная психология управления людьми применяется на практике по горизонтали и по вертикали организационных структур. Применяется с равной пользой как для управленцев, так и для рядовых сотрудников. Впервые у нас есть эффективное средство превращения старой психологии манипулирования, которая не приносила желаемых результатов, в действенную системную психологию поведения человека. Превращения из расплывчатой гуманитарной полунауки в точную и гуманную системную психологию управления. Управление людьми с помощью психологии основывается на умении распознавать их врожденные свойства, которые можно эффективно применять в соответствующей области.

Чтобы правильно управлять человеческими ресурсами (HR), надо обеспечить управляемость, а для этого требуется психология управления персоналом. Назначить на каждую должность такого работника, который подходит по своим внутренним психо-физиологическим качествам именно для этой работы. Cистемный специалист по подбору персонала на первом же собеседовании определяет, что кандидат Вася на менеджера по продажам не тянет в силу своего замедленного темпоритма и других свойств его природного векторного типажа. Системный кадровик, заметив у Васи еще и векторальные свойства из верхней квартели, направляет его в техподдержку, где Вася неизбежно заслужит отличную репутацию "золотой головой" и "золотыми руками". Напротив, кандидат Федя, хоть и обладает быстрым и расчетливым кожным вектором, но в архетипичном состоянии. Поэтому его к материальным ценностям и финансовым потокам не допускает наш системный кадровик. Для звукового программиста Пети системный HR-специалист добьется сдвига начала рабочего дня, а в каких-то случаях и удаленной работы в режиме домашнего офиса.

Системно-векторная психология дает человеку не квази-орденское тайное знание скрытого управления несуществующими эфирными потоками, а современное, открытое для любого неленивого ума практическое знание, каким и должна быть настоящая психология менеджмента. Понимание бессознательных мотивов человеческой психики и умение различать векторные типы складываются во взаимно обогащающее взаимодействие с окружающими как в социальной, так и в семейной жизни.

 психология управления

Теперь в нашем распоряжении инновационные инструменты организационных стратегий и мотиваций для оптимальной производительности! Новейшая психология менеджмента может все, если это знание взять из системно-векторной психологии: скрытое управление человеком можно преобразовать в открытое сотрудничество, когда цель самореализации отдельного индивида совпадает с корпоративными целями всей организации.

Дискредитировавшая себя псевдопсихология, которая брала за основу манипулирование людьми, выходит в тираж, но психология управленца остается неэффективной. Инфантильные приемы отзеркаливания и прочие игрушки, замшелые мотивационные рассказы «на примере своего опыта», садистские замашки при проведении иных стресс-интервью - все это показывает лишь векторальные состояния самих адептов устаревших методик. Психология менеджмента так не работает. И может дать лишь маленькие временные результаты, которые несоизмеримы с большими задачами на современном этапе развития мирового сообщества.

Динамика современности требует объемного восприятия и понимания управленческих задач. Этим требованиям полностью отвечает системная психология управления, взаимовыгодно реализуя поставленные цели на практике.

Оюна Очирова, психолог Статья написана по материалам тренингов по cистемно-векторной психологии Юрия Бурлана.
Advertology.Ru

11.09.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

01.07.2024 - 04:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация