Новости компаний

Павел Дуров подбирается к Марку Цукербергу

Павел Дуров подбирается к Марку Цукербергу

После того как «ВКонтакте» захватит 70% российского рынка, руководство соцсети сфокусируется на международной экспансии.

Такое заявление вчера сделал сооснователь компании Павел Дуров, разместив на своей странице свежие данные об активности пользователей соцсетей от аналитиков ComScore. Согласно их подсчетам, посещаемость «ВКонтакте» с июня 2012 по июнь 2013 года выросла на 22% в России и на 24% в остальном мире. Специалист по SMM-кампаниям Дамир Халилов считает, что руководство соцсети уже опоздало с захватом чужих рынков.

Свою деятельность г-н Халилов начал еще в 2006 году, через несколько месяцев после открытия «ВКонтакте». Изначально, по его словам, соцсеть была абсолютно не предназначена для ведения маркетинга, до 2008-2009 годов вся SMM-активность велась в полупартизанском формате. «Сейчас продвижение в «ВКонтакте» стало эффективнее, появилось больше возможностей и предложений от самой соцсети. За эти годы «ВКонтакте» практически очистилась от всевозможных скриптов и сторонних программ», - говорит он. Сегодня 50% его деятельности сосредоточено в «ВКонтакте», 30-35% - в Facebook, остальные 15-20% - это «Одноклассники», которые долгое время считались не подходящей для продвижений соц­сетью.

«Несмотря на то что «ВКонтакте» изначально казалась российским клоном Facebook, все эти годы сеть развивалась довольно самобытно, делая упор на удобство пользования сервисом», - комментирует г-н Халилов историю этой социальной сети. Сегодня детище Па­вла Дурова, по его словам, «объективно удобнее детища Марка Цукерберга». «В свое время мы проводили исследование: брали людей без опыта пользования соцсетями, заводили аккаунты на vk.com и facebook.com и давали несколько заданий из серии сменить статус, сменить аватар, найти человека и добавить его в друзья, найти сообщество и вступить в него. С каждой задачей в «ВКонтакте» справлялись в среднем за 20 минут, в Facebook - более чем за час, причем половина участников исследования с некоторыми задачами так и не справились», - вспоминает г-н Халилов.

На обилие рекламных модулей и лишний функционал не раз жаловались и сами пользователи Facebook, что не могло не отразиться в исследовании ComScore. Посещаемость западной соцсети с июня 2012 по июль 2013 года в России упала на 18% и стагнировала в остальном мире: 0% ежемесячного роста и падение на 8% в показателе ежесуточных посещений.

Сейчас охват «ВКонтакте», по данным ComScore, составляет 58% российских пользователей соцсетей. На вопрос, когда именно будут достигнуты заветные 70%, представители «ВКонтакте» отвечают: «Скоро».

Всего на данный момент в сети зарегистрировано 218 млн аккаунтов, неудивительно, что, по мнению «евангелиста» «ВКонтакте» Александра Круглова, поставленный Павлом Дуровым рубеж 70% российского рынка уже пройден. «ВК отъедает аудиторию у конкурентов. Еще полгода, и рас­последняя домохозяйка покинет ОК («Одноклассники». - РБК daily)!» - написал на своей странице в «ВКонтакте» г-н Круглов.

Однако с точки зрения г-на Халилова, время для мировой экспансии уже упущено. «Соцсети сегодня прирастают в основном за счет молодой аудитории, которая впервые приходит в онлайн, а также за счет небольших населенных пунктов, где появляется возможность выхода в Интернет. Есть еще небольшой прирост среди пользователей старше 50 лет. Но вся основная аудитория соцсетей уже в них зарегистрирована», - делает вывод г-н Халилов.

«ВКонтакте» окончательно переехала на международный домен vk.com в январе 2012 года, сейчас сервис доступен на 70 языках, так что, когда г-н Дуров говорит об экспансии, он в первую очередь имеет в виду продвижение этого сервиса в других странах. «Для завоевания новых рынков «ВКонтакте» необходимо набрать некий кворум пользователей в каждой отдельно взятой стране. Людям нужно находить в новых для них соцсетях хотя бы 10% своих знакомых и друзей. Если руководству компании удастся набрать хотя бы по 500 тыс. пользователей в каждой стране, можно будет сказать, что мировая экспансия идет удачно», - рассу­ждает г-н Халилов.

Евгений Красников,rbcdaily.ru
Advertology.Ru

30.07.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.03.2025 - 00:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация