Новости

Создатель водки Путинка займется реанимацией бренда

Создатель водки Путинка займется реанимацией бренда

Известный маркетолог Станислав Кауфман попытается доказать, что можно дважды войти в одну и ту же водку.

Cоздатель «Путинки» спустя два с небольшим года вновь займется ее продвижением на российском рынке. Его креативное агентство Kaufman подписало договор с компанией ВЕДК - эксклюзивным дистрибьютором «Путинки» на российском рынке. Перед г-ном Кауфманом поставлена задача вдохнуть новую жизнь в стареющий бренд, вернуть лояльность потребителей и повысить маржинальность для владельцев водочной марки.

Один из символов «сытых нулевых» - водка «Путинка» в этом году отмечает свое десятилетие появления на рынке. Созданная на волне популярности президента Владимира Путина вице-президентом по маркетингу компании «Винэксим» Станиславом (Стэн) Кауфманом, эта марка вплоть до 2011 года неизменно входила в тройку наиболее продаваемых в России водок. Сам создатель до прихода в водочный бизнес никогда особенно не скрывал наличие связи названия своего продукта с фамилией второго президента России.

«Когда я задумался о том, какой должен быть бренд у водки, который должен выстрелить (а мне дали неделю времени), я сидел в «Патио пицце» с двумя своими товарищами и рассуждал: что может быть самое сильное в названии? Такое сильное, что сильнее в России быть не может. Чтобы это воспринималось как аксиома, - вспоминает Станислав Кауфман события десятилетней давности. - И я подумал: а почему бы не «Путинка»?» Маркетолог признается, что, разрабатывая стратегию продвижения продукта, он черпал вдохновение в просмотре телевизионных новостей, рассказывавших о деятельности Владимира Путина.

Возможно, это всего лишь совпадение, но 2011-2012 годы оказались непростым периодом и для «Путинки», и для человека, вдохновившего водочников на ее создание. В то время как российская оппозиция накапливала силы для грядущих митингов на Болотной площади, компания «Винэксим» доживала свои последние дни. В феврале 2011 года свой пост покинул Станислав Кауфман, решивший попробовать свои силы в собственном бизнесе, а в середине этого же года владельцы бренда передали права на дистрибуцию «Путинки» от «Винэксима» компании ВЕДК - крупнейшему дистрибьютору страны, работающему в тандеме с госкомпанией «Росспиртпром». Потеряв «Путинку», формировавшую основной объем портфеля, «Вин­эксим» пришел к закономерному банкротству в феврале 2012 года.

Оказавшись в портфеле ВЕДК, «Путинка» выпала из числа лидеров рынка по объемам продаж: в 2012 году объем продаж водки под этим брендом составил не более 1,5 млн дал (против 3,5 млн дал тремя годами ранее). Отчасти это объяснялось жесткой политикой руководства компании, которое отказывалось от объемообразующих ценовых акций в сетях, поддерживая маржинальность продукта на высоком уровне. При этом на рынке было распространено мнение, что «Путинка» попала в портфель ВЕДК помимо желания занимавшего тогда пост гендиректора компании Вадима Касьянова - создателя «Зеленой марки» и «Журавлей».

По всей видимости, акционеров ВЕДК не устроила и работа новых менеджеров компании, пришедших после отставки г-на Касьянова в январе 2013 года. Для того чтобы реанимировать угасающий бренд, было принято решение обратиться к услугам создателя «Путинки». Для самого Станислава Кауфмана такой поворот событий не стал сюрпризом. «Мы на рынке довольно активно общаемся, и я неоднократно рассказывал гендиректору ВЕДК Роману Малышеву о своем видении развития этого продукта», - рассказал г-н Кауфман, добавивший, что предметные переговоры о сотрудничестве начались три недели назад. Источник РБК daily в ВЕДК подтвердил РБК daily наличие договоренностей с агентством Kaufman. «Стэн хорошо известен всему рынку как высококвалифицированный профессионал. Ну и наконец, «Путинка» для него прекрасно знакомый проект», - заявил собеседник издания, добавивший, что стороны уже согласовали все условия договора.

По словам Станислава Кауфмана, его креативное агентство целиком возьмет на себя ведение и управление этим проектом, включая развитие линейки, ценообразование и т.д. При этом маркетинговый отдел ВЕДК в рамках работы с этим брендом будет в его прямом подчинении. Договор предусматривает фиксированную оплату работы агентства, а также бонусы за достижение прописанных финансовых показателей. «Перед нами по­ставили задачу не удивлять объемами, а увеличивать привлекательность бренда, лояльность к нему потребителей и маржинальность продаж», - подчеркнул Станислав Кауфман.

Под руководством нового старого маркетолога «Путинку» ожидают изменения в линейке: вероятно, появятся новые продукты под этим брендом и будут закрыты некоторые изжившие себя позиции, а также изменения в дизайне. «Это веяние времени, - уверен маркетолог. - Когда продукт десяток лет живет на рынке, никто не станет его покупать по старой памяти. Характер бренда таков, что «Путинка» не может быть ностальгической водкой из прошлого. Это водка нашего настоящего».

Источник в ВЕДК рассказал, что сотрудничество со Станиславом Кауфманом может не ограничиться работой с «Путинкой». «Если обе стороны процесса останутся довольны первыми результатами, наше сотрудничество может быть расширено», - рассказал собеседник издания. Сам Станислав Кауфман не стал скрывать, что с удовольствием занялся бы работой с брендами «Столичная» и «Московская», находящимися в портфеле ВЕДК.

Денис Пузырев,РБК daily
Advertology.Ru

24.06.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.11.2024 - 18:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация