Новости

Госдума приняла антипиратский законопроект

Госдума приняла антипиратский законопроект

Уже с 1 августа правообладатели получат возможность блокировать сайты с нелегальным кино- и видеоконтентом.

Госдума приняла во втором и третьем чтениях законопроект о защите интеллектуальных прав в интернете. Участники рынка не исключают общего снижения видеопотребления в сети, от которого пострадают и ресурсы с легальным контентом. 
В пятницу за законопроект "О внесении изменений в законодательные акты РФ по вопросам защиты интеллектуальных прав в информационно-телекоммуникационных сетях" во втором, решающем чтении проголосовали 293 депутата, в третьем - уже 337. Поправки были внесены в Думу Владимиром Бортко, Еленой Драпеко, Марией Максаковой-Игенбергс 7 июня и уже через неделю приняты в первом чтении. О необходимости бороться с интернет-пиратством представители киноиндустрии и Министерства культуры говорили в конце мая на встрече с Владимиром Путиным. Согласно ранее обнародованной оценке президента группы "Амедиа" Александра Акопова, из-за незаконного тиражирования контента в сети правообладатели теряют ежегодно около $2 млрд.

В соответствии с принятым вчера законопроектом все дела по защите интеллектуальных прав в интернете передаются в Мосгорсуд. По заявлению правообладателя суд вправе назначить предварительные обеспечительные меры в отношении интернет-площадок, разместивших спорный контент. На основании таких мер Роскомнадзор направляет хостинг-провайдеру уведомление о нарушении. Получив уведомление, в течение рабочего дня провайдер обязан предупредить владельца сайта, у которого есть еще один день, чтобы удалить информацию (иначе провайдеру придется "ограничить доступ" к сайту) и сделать это не позднее трех дней с момента получения уведомления. Если этого не случится, Роскомнадзор должен обратиться уже к операторам связи для блокировки доступа к ресурсу - "в том числе к сайту в интернете или к размещенной на нем информации". После принятия обеспечительных мер у правообладателя есть 15 суток, чтобы подать судебный иск, иначе меры будут отменены.

"Это очень интересная категория дел, рассматривать их - большая честь для Мосгорсуда",- заявила вчера "Ъ" пресс-секретарь Мосгорсуда Анна Усачева. Она признает, что нагрузка на судей увеличится, но Мосгорсуд к этому готов.

За первые пять месяцев 2013 года более 58 млн пользователей рунета, по данным Comscore VideoMetrix, посмотрели свыше 50 млрд роликов. Прирост по первому показателю составляет по сравнению с аналогичным периодом 2012 года 11%, по второму - 39%.

"Наш бизнес может существенно вырасти уже только за счет фактора оздоровления рынка",- радуется Светлана Горохова, гендиректор легального видеоресурса Zoomby.ru, чья ежемесячная аудитория, по данным TNS Russia на май 2013 года, равнялась 6,554 млн россиян в возрасте от 12 до 64 лет. Но, оговаривается госпожа Горохова, потенциальная ситуация, когда правомерно действующий ресурс, содержащий тысячи роликов, закрывается из-за контрафактного видео, закаченного пользователем или размещенного ошибочно, представляется несправедливой и вызовет обоснованное возмущение не только у владельцев ресурса, но и у пользователей. Это может спровоцировать сокращение видеопотребления и зрителей в рунете: в случае массовой блокировки пиратских сайтов общее падение объема видеотрафика может составить до 40%, отчего пострадают и легальные ресурсы, прогнозирует медиадиректор Gazprom-Media Digital Татьяна Матвеева (в частности, продает рекламу на RuTube).

В российском офисе Google (владеет YouTube) принятые поправки называют "бомбой замедленного действия" не только для интернет-площадок, но и для самих правообладателей, которые уже используют легальные платформы для монетизации своего контента. Закрепленная процедура блокировки создает почву для злоупотреблений со стороны недобросовестных заявителей в отношении своих конкурентов и не дает возможности пользователям заявить о своих правах и оспорить требования таких заявителей в случае использования контента в допустимых пределах - например, при цитировании или использовании работ в общественном достоянии, поясняет представитель Google.

Возможным следствием принятия закона станет появление на рынке компаний, специализирующихся на мониторинге нелегального контента и работе с претензиями правообладателей, рассуждает гендиректор компании Dream Industries Михаил Ильичев. "Хорошая новость для сайтов с видео лишь в том, что большая часть правообладателей до сих пор не умеют управлять своим цифровым каталогом в полной мере и не ведут онлайн-мониторинг своего контента, который появляется в интернете",- считает господин Ильичев.

Планируется, что закон вступит в силу 1 августа.

Роман Рожков,"Коммерсантъ"
Advertology.Ru

24.06.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.02.2025 - 22:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация