Интервью

Владимир Черников: Москвичи уже сейчас видят город без рекламных ожогов

Владимир Черников: Москвичи уже сейчас видят город без рекламных ожогов

На сайте Департамента СМИ и рекламы опубликована схема размещения наружной рекламы в городе.

Согласно документу наружки в столице станет минимум в два раза меньше. Накануне корреспондент "ВМ" встретился с руководителем ведомства Владимиром Черниковым.

Владимир Васильевич, документ готовился довольно долго, и по заявлениям властей радикально меняет рынок наружной рекламы в Москве. На что направлена новая схема, в чем главная идея?

- Два года назад при поддержке жителей города мы начали серьезную работу с «рекламным вандализмом», активно развивавшимся в Москве последние 20 лет. Сегодня результаты наших действий очевидны - столица сбрасывает с себя излишнюю рекламу, как змея старую кожу - москвичи уже сейчас увидели другой город. Москву без рекламных ожогов. Опубликованная нами схема - первый в истории отрасли документ, дающий четкое понимание расстановки мест рекламных конструкций. При этом, помогая бизнесу, мы берем на себя все сложности по согласованию мест, освобождая его от необходимости общения с чиновниками.

То есть для предпринимателя путь от желания установить рекламную конструкцию до самой установки резко сокращается?

- Он фактически отсутствует.

Благодаря...

- ...Системе администрирования. Дело в том, что рекламный рынок 90-х складывался по принципу «хочу установить рекламную конструкцию и готов любой ценой это сделать». И в такую политику играли как сами рекламщики, так и чиновники. И тех и других подобная ситуация абсолютно устраивала.

Так те самые рекламщики теперь вроде бы и недовольны?

- И это самое любопытное. Ведь раньше можно было договориться. Благодаря «ресурсу» можно было разместить рекламу на Российской государственной библиотеке - бывшей имени Ленина, и на здании Театра эстрады... И так далее, и так далее. Невзирая на зоны исторического наследия, не обращая внимания на памятники архитектуры. Понимаете?! Главное было - договориться. А теперь ситуация изменилась. Во главу угла ставятся интересы города и москвичей. И - внимание! - интересы бизнеса. Это как раз отдельным предпринимателям и не нравится.

Вернемся к системе администрирования, о которой вы сказали. Каким образом исключается коррупционная составляющая?

- Суть в том, что, выигрывая на аукционе лот (малые лоты будут содержать в себе 100 конструкций, а первые аукционы пройдут во второй половине июля. -«ВМ»), предприниматель приобретает не гипотетическую возможность размещения рекламы, а конкретное место для ее установки. Департамент сам согласовывает всю схему размещения конструкций с ГИБДД, с Москомархитектурой, с Москомнаследием, с ОАТИ (Объединение административно-технических инспекций. - «ВМ»), с ФСО. При такой системе для победителя аукциона общение с чиновниками исключается.

А как вы считаете, при прежней схеме кто получал больший доход: чиновники или рекламщики?

- Вопрос риторический. Бюджет от такой деятельности недополучал сумму, в разы превышающую ту, что в городскую казну поступала. Это очевидно.

Правильно я вас понимаю, что благодаря новой схеме размещения рекламы городские власти решают две задачи: приводят в порядок рынок и пополняют бюджет?

- Главная цель - отчистить город. Показать лицо Москвы, ее красоту, перспективу, особенности архитектурной застройки. В этом заключается потребность времени. Люди устали жить за рекламными сетками и под перетяжками. Вторая цель, как вы правильно сказали, наведение порядка на рынке и выработка единых правил абсолютно для всех его участников, а не для избранных или у кого сильнее ресурс. Ну и, конечно, пополнение бюджета также важно.

Что до бюджетато онпо всей видимостис сокращением мест под размещение рекламы будет получать значительно меньше?

- Отнюдь. Смотрите, что получается в цифрах. Еще несколько лет назад в реестре рекламных мест было зарегистрировано и выдано разрешений на 21 тысячу конструкций. В то же время сюда не входили афишные стенды, которых насчитывалось от 7 до 12 тысяч. Не учитывались здесь и рекламные конструкции на заборах - от 4 до 6 тысяч, сетки и брандмауэры на стенах домов. И так далее. Общая цифра составляла примерно 40 тысяч конструкций и даже больше.

Доходы за прошлый год составили около 2 миллиардов рублей, как и изначально планировалось. Размер чуть-чуть снизился по сравнению с 2011 годом. Но не намного, в то время как количество рекламных конструкций было сокращено значительно. Полностью ушли перетяжки. В конце прошлого года мы уже начали демонтировать те форматы, которые не попали в новые правила.

И насколько сегодня сокращается рекламный рынок наружки?

- В схеме предусматривается размещение почти 12 тысяч конструкций. Значит, только от законного рынка в два раза. Но здесь важно заметить, что сокращение не является самоцелью. Совсем нет. Жителям столицы хочется видеть свой город. Вот в чем главный посыл. В июле из 12 тысяч на торги будет выставлено только восемь.

Почему?

Потому что мы пока не готовы выставлять на торги спорные места. К ним относится, например, внешняя сторона МКАД. Нам нужно разобраться с коллегами из области: чья это территория, почему эти конструкции там стоят? Никаких односторонних решений в таких вопросах не будет.

Какова стартовая цена лотов?

- Она сейчас вырабатывается. Но точно не менее 2 миллиардов рублей в год.

С точки зрения количества рекламы вам сегодня приятнее гулять по городучемскажемдва года назад?

- Приятнее. Особенно когда едешь на работу по сложившемуся маршруту и, зная буквально каждый сантиметр этого пути, отмечаешь на нем изменения. Рекламы стало меньше, и это заметно. Но главное она перестала быть чрезмерно навязчивой. Надеюсь, в скором времени будет еще лучше.

А насколько сильно противостояние «с той стороны»?

- На новых территориях оно есть и сегодня. Дня не бывает, чтобы демонтаж проходил без эксцессов. Если же говорить в принципе, то, с одной стороны, было тяжело объяснять людям новые правила, когда они привыкли работать совсем по другим «законам». Но с другой, наоборот, легко, потому что порядок, как я говорил, один для всех. Те же стандарты, по которым работали прежде, являл собой букет исключений. И, кстати, на рынке мало кто не верил, что ситуацию можно изменить.

Проявилась политическая воля?

- Скажу просто - воля. Воля мэра города, правительства Москвы. Людей, которые, поверьте, искренне хотят сделать жизнь в столице значительно лучше. Москва должна быть городом не только для зарабатывания денег, но и местом для комфортной жизни.

Анна Иванцова,vmdaily.ru
Advertology.Ru

04.06.2013

на печать


Комментарии

Перегрузкин
04.06.2013 16:29 | сообщение #1
 

Ложь, пи-ёж и промоакция. Все владельцы щитов сносят одно рекламное место, ставят три. Да и начерта городу жить без рекламы? Слишком много денег в бютжете?

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.02.2025 - 22:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация