Статьи

Обзор проектов в сфере КСО

Обзор проектов в сфере КСО

Социальная ответственность - тема,  которая перешагнула все границы.

Теперь это проблема глобальная, которую предлагают решать не только на уровне огромных корпораций, государств или содружеств, но и на уровне  каждого человека в отдельности и общественности вообще. Сегодня вопрос о  социальной ответственности бизнеса уже не может быть проигнорирован, и тем более, воспринят несерьезно, и мы можем говорить о том, что все больше и больше компаний выполняют свою социальную функцию, принося помощь и поддержку там, где ее так не хватает.

В Украине, например,  проходит национальный фестиваль социальной рекламы, который в этом году наградил своих победителей в седьмой раз. Церемония награждения прошла 25-го апреля, и нужно сказать, что победители фестиваля осуществили действительно впечатляющую работу, и наглядно отображают те глобальные процессы, которые волнуют не только Украину, но и мировое сообщество, в целом.

Обладателем Гран-при фестиваля стала работа «Изменить отношение за 365 дней» группы агентств Talan Group и Национальной Ассамблеи инвалидов Украины. Этот проект был направлен на то, чтобы изменить перспективу взгляда на инвалидов, на то, чтобы таких людей перестали воспринимать с жалостью и недооценивать. Это по-настоящему талантливые люди, и отношение к ним должно быть толерантным, равноправным, а не снисходительным и сочувствующим. Такими же должны быть и продукты для людей с инвалидностью, и проект «Изменить отношение за 365 дней» был направлен на создание одежды - функциональной и качественной, такой, которой попросту не существует на украинском рынке, и которая является действительно необходимой. Самое сложное, с чем пришлось столкнуться организаторам проекта - это тот факт, что те, кто действительно и реально мог помочь в создании такой одежды, отказывались от осуществления идеи, и не хотели быть лично вовлеченными в проект.

Сотрудничество с Ukrainian Fashion Week изменило все: люди с инвалидностью были вовлечены в организацию модной недели и на равных с другими волонтерами принимали участие в светском процессе. Кроме того, были собраны деньги для поддержки паралимпийской сборной - с помощью тех же модных показов с участием знаменитостей. Как результат этой большой работы - организаторам удалось достучаться до украинских дизайнеров, которые создали одежду для людей с инвалидностью, и подарили те экземпляры, которые демонстрировались на подиуме моделям. По словам модели этого показа, Юлии Козлюк, подобный проект - это настоящий прорыв для Украины, ведь такая идея осуществлена впервые, и ничего похожего до сих пор не было реализовано.

Одним из самых заметных социальных проектов, направленных на обучение необходимым мерам безопасности, является проект торговой сети «Фокстрот. Техника для дома», который создан для того, чтобы научить детей безопасному поведению. Этот проект очень  обширный, и включает в себя множество способов донесения информации, а также мероприятий и конкурсов. Кроме того, отличительной чертой этого проекта является специальный мультсериал, который рассказывает о тех или иных ситуациях, и дает советы маленьким зрителям.

Таким образом, проект «Школа безопасности» - «Комфортно там, где безопасно!» простыми и понятными для детей словами и образами обучает вести себя соответственно мерам безопасности, а также - не просто «запрещает» делать то или иное, но и объясняет, почему именно важно знать об этом, и какие последствия могут принести необдуманные поступки.

Большое внимание направлено также и на безопасность в интернете - тему, которая могла бы показаться смешной еще пару лет назад, но сегодня становится абсолютно ясно, что вопрос стоит остро, и обучение правилам поведения в интернете необходимо не только детям, но и взрослым. Кроме довольно известного социального проекта от «Киевстар», направленного на объяснение самой сути вопроса, формирование правил поведения в интернете, создание и распространение программного обеспечения, которое защищает детей в интернете от неблагоприятных сайтов, а также на то, чтобы вопрос заинтересовал всех и каждого, мы можем видеть стремительно растущее количество других идей, направленных в то же русло.

Например, фестиваль социальной рекламы, в частности, отметил проект под названием «Интернет безопасность», осуществленный ЮНИСЕФ Украина и  Smartica/Skykillers, а также - «В сети», выполненный Анной Радой и  Киностудией «Артекфильм». Стоит сказать, что кроме того, чтобы выполнять собственные проекты, ЮНИСЕФ Украина также поддерживают и другие мероприятия, посвященные тому, чтобы рассказать детям о возможных опасностях, которые ожидают их в интернете. Например, особое внимание уделяется тому, какую информацию оставляют дети о себе в публичном доступе, скажем, в открытых для просмотра профайлах в социальных сетях, и как такой личной информацией может воспользоваться злоумышленник.

Хочется рассказать также и о проектах, созданных за пределами Украины, о нестандартных подходах к созданию социальной рекламы, как об ориентире, к которому, возможно, стоит стремиться.

Один из наиболее известных российских проектов -Youareblind, выполненный фондом Анны Чапман «Право на улыбку» и агенством Hungry Boys, был посвящен проблеме недостаточного внимания к слепым людям.

Вниманию зрителей предлагался прекрасно выполненный сайт, при запуске которого проигрывалось видео - начало истории. На экране - слепой мальчик и его мама, которая болеет. Становится понятно, что маме необходимы таблетки, и никто, кроме слепого мальчика не в состоянии помочь. Затем экран гас, и зрителю предлагалась игра - представить себя на месте слепого ребенка и пройти маршрут из квартиры до аптеки. В темноте. Ориентируясь только на звуки и небольшие "тактильные" подсказки. Исход игры в любом случае был печальным, ведь очевидным является тот факт, что улицы и дома не оборудованы согласно потребностям таких людей. Главная мысль, уже озвученная в этой статье, будет уместна и здесь - людям с инвалидностью не нужна жалость или сочувствие. Им нужно осуществление их прав, воплощение в жизнь тех возможностей, которые просто даны другим людям.

Недавно были созданы два социальных проекта, которые впечатлили весь мир. Первый из них был воплощен в жизнь креативным агентством Grey и фондом ANAR, и представлял собою рекламный щит, который представал по-разному перед ребенком и взрослым.

Реклама была посвящена защите детей от насилия, и взрослый видит на нем грустного ребенка и призыв о защите малышей. Но с перспективы ребенка - с высоты маленького роста - плакат меняется, на лице малыша на плакате появляются следы избиения, и рядом - телефон социальной службы. Такая социальная реклама - это новая ступень, ведь обидчиком может оказаться и тот, кто ближе всего - так, сейчас особенно остро стоят вопросы ювенальной юстиции и насилия в семье. Такой плакат дает возможность ребенку незаметно для всех найти выход из сложной ситуации.

Второй проект также посвящен защите от насилия, но акцент стоит немного иначе.

Видеоролик, посвященный домашнему насилию, а именно насилию в семье, выполнен очень реалистично, в технике stop-motion - фотографии молодой женщины сменяют одна другую. Счастливое лицо девушки меняется с течением времени, и на нем все чаще появляются ссадины, синяки и следы от ударов. В конце ролика лицо женщины практически полностью изуродовано гематомами и кровоподтеками, и в руках она держит плакат с просьбой о помощи. Именно из-за реалистичности ролика, из-за его максимальной правдоподобности, история вызывает самые сильные чувства. Такая реклама не оставляет равнодушным зрителя, и, возможно, именно такое видео единственно способно донести идею до зрителя острее и живее, чем любое другое.

Таким образом, можно сделать вывод: социальная ответственность становится той частью жизни общества, которую  воплощает в жизнь каждая его частица - будь то человек, корпорация или общественная организация. Социальные проекты развиваются очень активно, и столь же быстро подстраиваются под потребности общества и развитие технологий. Таким образом, мы можем отметить, что социальная реклама и PR-проекты в сфере КСО - это важнейшая часть современного общества, которой уделяется огромное внимание, и это не может не радовать. Но, соизмеряя темпы развития этого сегмента, и количество новых и новых тем, которые становятся важными и значительными каждый день, становится понятно, что данное движение в Украине все же недостаточно стремительное, и хотелось бы видеть больше проектов, которые являются не только креативными или яркими, но и обеспечивают  реальное решение социальных проблем.

Анастасия Середа, Publicity
Advertology.Ru

16.05.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


1000 Икон, символов, пиктограм

1000 Икон, символов, пиктограм
1000 Икон, символов, пиктограм. В некотором смысле символы имеют преимущество над речью, ведь их понимают люди во всем мире. Простейшие картинки могут заменить слова "мужской", "женский", "Отель", "такси", "кемпинг". В наш век цифровых технологий символика переживает очередной расцвет: без нее не обходится ни интернет-навигация, ни мобильная связь. Это новое символическое эсперанто - спонтанное, всеобъемлющее и перспективное, по сути, является наилучшим материалом для дизайна, сопособным принимать любую форму и образовывать все новые и новые пласты визуальной коммуникации.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.03.2025 - 06:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация