Статьи

Таргетируй на LTV или проиграешь

Таргетируй на LTV или проиграешь

Самый эффективный способ cделать так, чтобы о продукте узнали - снять ролик и показать его на ТВ.

Посмотрим на рекламу глазами маркетинг-директора крупной FMCG компании: мы запускаем новый продукт на рынок, моя задача - чтобы его покупали. Для этого нужно, чтобы люди о нём узнали. Самый эффективный способ в России - снять ролик и показать его на ТВ (Россия - телестрана, лучше у нас ничего нет). Добавим наружку, чтобы добить тех, кто не запомнил ролик на ТВ после 3-5 просмотров. Сверху довесим баннеров и активацию на сайте, чтобы взять кибер-львёнка бонусом и поставить на полку.

Стандартная кампания с тотальным пересечением между медиа готова:

Таргетируй на LTV или проиграешь

При таком результате интернет практически ничего не даёт, т. к. пересечение с ТВ и OOH легко достигает 80%, т. е. только 20% нашей кампании в digital приходятся на аудиторию, которая ещё не была «обработана» основными медиа. Если после этого пересчитать стоимость дополнительного охвата аудитории и сравнить с ТВ, то мы легко впадем в депрессию и удивимся тому, что кто-то из крупных брендов вообще тратит деньги на интернет-рекламу.

Ежеквартальные отчёты публичных компаний, Mail.Ru Group и Яндекс, подтверждают, что рекламодатели стали осторожнее относится к инвестициям в дисплейную рекламу: выручка Mail.Ru Group от этого направления в 2012 г. против 2011 г. выросла на 14,9%, Яндекса - на 24%. Это при том, что в 2011 г. рынок вырос на 45%, в 2010-м, послекризисном, - на 28%.

Очевидно, что новый толчок развитию интернет-рекламы может дать только резкий рост эффективности, который, как нам кажется, невозможен без увеличения охвата тех людей, которые не взаимодействовали с рекламным сообщением в других медиа, а особенно на ТВ как основном канале коммуникации крупных брендов.

Почему нельзя положиться только на ТВ и забыть об интернете?

Проблема падения аудитории ТВ набирает обороты, хотя пока никто не воспринимает это всерьёз. Начиная с 3-го квартала 2011 г., суммарное количество часов просмотра ТВ в США сократилось на 2,3% и, как предполагают эксперты Nielsen в том же исследовании, продолжит падать. В России, по данным Synovate Comcon, заметна такая же тенденция: недельный охват центрального ТВ с 2008 г. упал с 95,3% до 92,8% в 2012 г.

Это может показаться незначительным изменением, однако сдвиг происходит и с точки зрения профиля аудитории. Уже сейчас видна тенденция к тому, что люди, которые не смотрят ТВ, моложе, образованнее, обладают большим достатком и имеют большее влияние через социальные сети по сравнению с теми, кто смотрит ТВ больше (данные по рынку США). Это значит, что со временем покупательная способность аудитории ТВ в среднем будет сокращаться вместе с уменьшением её объёма, что, естественно, отразится на ROI ТВ-рекламы. С этой точки зрения, таргетинг на LTV приобретает и самостоятельную ценность.

Что такое таргетинг на LTV, как он осуществляется и какие результаты даёт?

Средняя доля LTV в. интернете в России - 29% (TNS Gallup, Web Index, март 2013 г.) от всех пользователей. Таргетинг - это увеличение доли LTV в охвате кампании и снижение доли тех, кто смотрит ТВ больше (Medium и Heavy TV Viewers). Зная о нужной аудитории возраст, пол, город проживания, уровень дохода, интересы, поисковое поведение, посещаемые сайты и т. п., мы можем делать наши размещения более прицельными.

Страны-лидеры рынка рекламы активно движутся в направлении реализации такого таргетинга: Nielsen запустили в США в 2012 г. новую сегментацию аудитории по телесмотрению, что позволило рекламодателям лучше ориентироваться в том, где выше доля LTV. Россия не отстаёт: TNS Gallup официально включили сегментирование по уровню телесмотрения в Web Index уже в феврале 2013 г. Это позволяет нам выбирать более эффективные площадки для кампаний, где используется ТВ.

В апреле 2013 г. был публикован результат исследования коллег из Великобритании, подтверждающий большую эффективность интернет-рекламы именно для LTV. При этом рост знания рекламы у пользователей, которые много смотрят ТВ и, скорее всего, были охвачены основной оффлайн кампанией, оказался - вполне ожидаемо - ниже.

Совместное исследование агентства Initiative и ОАО «ВымпелКом» подтверждает эти результаты на российском рынке: 

Таргетируй на LTV или проиграешь

  • LTV - Light TV Viewers
  • MTV - Medium TV Viewers
  • HTV - Heavy TV Viewers

Т. е. потенциально при развитой возможности таргетирования на LTV некоторые бренды могли бы удвоить эффективность своих размещений в интернете.

Горькая реальность российского рынка

Несмотря на очевидные преимущества LTV-таргетинга, в России его используют немногие. Яндекс был пионером в этой сфере и в 2012 г. запустил его тестирование. 

LTV-таргетинг позволяет здорово повысить эффективность рекламного присутствия крупных компаний, которые сочетают телерекламу с размещением баннеров в интернете... Среднее время, проведенное на сайте рекламодателя после перехода, в 2 раза выше, глубина просмотра также заметно увеличивается,- отмечает Виктория Кинаш, руководитель отдела индивидуальных решений, Яндекс. Однако добавляет: 

Продукту меньше года, и нельзя сказать, что он подходит для каждого клиента.

Очевидно, не все российские рекламодатели успели оценить привлекательность новой возможности. С другой стороны, готового коммерческого решения LTV-таргетинга, кроме Яндекса вместе с сеткой ИМХО ВИ, на рынке нет. Несмотря на то, что это одна из крупнейших площадок Рунета, она не может удовлетворить потребности всех рекламодателей. Кто бы ещё мог технически делать подобный продукт? По сути все крупнейшие сайты или рекламные сети, собирающие достаточно пользовательской информации:

  • Mail.Ru Group;
  • Google / YouTube;
  • Rambler.ru;
  • Любые DSP/DMP;
  • Любые рекламные сети с намёками на DMP.

Однако пока нет ни достаточного спроса со стороны рекламодателей, ни полноценного предложения со стороны паблишеров.

Кто будет развивать рынок? Кто поможет ему выйти на новый уровень? Скорее всего, решающая роль - за рекламными агентствами. «Хотим мы этого или нет, но часть нашей аудитории уже не смотрит ТВ, и чтобы не потерять связь с этой аудиторией рекламодатели должны выходить в онлайн. Однако существует большой барьер: имеющиеся инструменты планирования кампаний в Интернете по-прежнему очень далеки от телевизионных, размещение происходит вслепую. Но ситуация меняется: агентства развиваются и предлагают решения, позволяющие минимизировать риски и увеличить охват, чем рекламодатели начинают все больше пользоваться», - рассуждает руководитель отдела по медиапланированию ОАО «ВымпелКом», Андрей Скрипкин. 

Иван Лобов "Initiative"
Advertology.Ru

15.05.2013

на печать


Комментарии

ZloyKinoman
15.05.2013 23:48 | сообщение #1
 

Добивка баннерной рекламой телевизионную аудиторию пришедшею в интернет малоэффективно. Баннерная слепота уже отработалась у всех пользователей интернета.
Вот видеоролики в сети наверно сыграли бы лучшую роль чем баннеры. Но тут опять парадокс, что ТВ ролики в сети не работают. для сети нужно их переснимать, а переснимать никто не хочет.

Запятуй
16.05.2013 9:03 | сообщение #2
 

ZloyKinoman писал(а):
Добивка баннерной рекламой телевизионную аудиторию пришедшею в интернет малоэффективно...


Иллюстрация добивки мозХа читателей, приведенной цитатой...
Очевидны последствия ЕГЭ - образования.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


БЫТОВЫЕ ОБРАЗЫ в западноевропейской живописи XV–XVII веков. Реальность и символика

БЫТОВЫЕ ОБРАЗЫ в западноевропейской живописи XV–XVII веков. Реальность и символика
БЫТОВЫЕ ОБРАЗЫ в западноевропейской живописи XV–XVII веков. Реальность и символика. Разнообразный, пестрый и таинственный мир бытовых образов, впервые ставших в XV–XVII веках предметом столь пристального художественного интереса, раскрывается здесь и в его живописной стилистике, ренессансной или барочной, и в его смысловых подтекстах, светских и религиозных. Книга адресована как специалистам искусствоведам, так и всем, кому интересен мир старинных картин и старинного быта. Книга доктора искусствоведения М. Н. Соколова, посвященная западноевропейской жанровой живописи XV—XVII веков, предлагает радикально новый взгляд на содержание светского искусства этого периода. Автор использует многочисленные современные работы на эту тему, но в то же время критикует их за чрезмерную односторонность. Согласно его мнению, понимание ранних жанров не должно сводиться к мотивам «критики нравов», «обличению человеческих грехов» либо просто к «смеховой разрядке». Ни сатирические или негативно-дидактические, ни чисто смеховые черты жанровой живописи не дают ключа к постижению ее принципиальной образной новизны. М. Н. Соколов выдвигает гипотезу, которая, с его точки зрения, может пролить свет на сущность этой новизны. Почти все раннежанровые образы были проникнуты культом Природы как универсального начала, регулирующего жизнь и противостоящего традиционному средневековому теоцентризму. Достигшее особого расцвета на рубеже нового времени, почитание Природы-Матери сочетало в себе гуманистическое философское умозрение с утопической поэзией. Поэтому оно находило активный отклик именно в художественном сознании, порождая стиль, который можно условно назвать натурфилософским реализмом. Наряду с Природой важнейшее значение для сложения этой эстетической модели имели понятия Любви, Фортуны, Смерти и Времени как космических энергий, предопределяющих течение и природного, и историко-социального бытия. Бытовые жанры непосредственно отразили эти новые взгляды на человека и природу. Автор последовательно рассматривает как процессы обмирщения, жанризации религиозного искусства, так и возникновение самостоятельных светских бытовых изображений в нидерландской (а затем голландской и фламандской), немецкой, французской, итальянской и испанской школах. При этом особое внимание уделяется свадебно-семейным образам, иконографии человеческих возрастов, детства и старости, мотивам бедности и богатства, кухонным сценам, иконографии игр, народных празднеств, трудовых процессов. Специальные главы посвящены символике Пути Жизни, объединяющей сразу несколько важных иконологических линий, крестьянским образам, а также Садам Любви, в наиболее наглядной форме выражающим утопические чаяния ренессансного гуманизма. Шедевры Яна Ван Эйка, Босха, Дюрера, Джорджоне, Питера Брейгеля Старшего, Караваджо, Рубенса, Веласкеса, Халса, Вермера, Рембрандта и братьев Леяен рассматриваются в книге наряду со многими менее известными, но по-своему значительными произведениями. Самобытность аргументации в сочетании с богатством иллюстративного материала делает книгу увлекательной и для специалистов, и для широких кругов читателей

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.03.2025 - 06:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация