Новости

На Урале стали чаще наказывать распространителей недобросовестной смс-рекламы

На Урале стали чаще наказывать распространителей недобросовестной смс-рекламы

Уральцы все чаще жалуются на недобросовестную смс-рекламу, отмечают в региональном управлении ФАС. 

В числе спамеров - различные коммерческие структуры: агентства недвижимости, автосалоны, магазины, службы такси и т.д. "РГ" разбиралась, в каких случаях можно наказать навязчивых "рекламодателей", а когда, увы, нет.

Антимонопольщики в своей деятельности руководствуются Федеральным законом "О рекламе", статья 18 которого запрещает рассылать сведения, рекламирующие товар или услугу без согласия получателя. Поэтому для надзорного ведомства принципиально важно определить, является ли полученное абонентом сообщение именно рекламой.

По закону рекламной считается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к некому объекту. Иными словами, реклама всегда адресуется не конкретному человеку, а множеству людей. То есть если в смс есть обращение, например, "Уважаемый Иван Иванович, пользуйтесь услугами нашего такси", то оно по закону не считается рекламным, и антимонопольное ведомство не может применить санкции в отношении распространителя такого "информационного мусора". Во всех остальных случаях оно имеет полное право наказать адресанта рассылки.

- При обращении в антимонопольную службу обязательно нужно описать факты, свидетельствующие о нарушении закона. Необходимо приложить доказательства, например, фотографии экрана мобильного телефона, на котором отображается смс, или детализацию полученных сообщений, предоставленную оператором связи, - пояснила начальник отдела контроля за соблюдением законодательства о рекламе Свердловского УФАС Ирина Яргина.

По заявлениям ФАС проводит проверку, и если правота заявителя подтверждается, нарушителю выдается предписание о прекращении противоправных действий, а также заводится административное дело по статье 14.3 КоАП. Санкция этой статьи предусматривает штраф: для физических лиц до двух с половиной тысяч рублей, для должностных - до двадцати тысяч, и для юридических лиц - до полумиллиона рублей.

Так, некоторое время назад с заявлением по поводу недобросовестной смс-рекламы в УФАС обратился Павел М. Он пожаловался на спам от автосалона, в котором ремонтировал свой автомобиль. Заявитель подчеркнул, что оставляя администратору салона свой номер, попросил не включать его в список рекламной рассылки. Тем не менее сообщения с рекламой вскоре все же стали приходить одно за другим. Разобравшись в ситуации, антимонопольщики признали рекламу услуг автосалона ненадлежащей и наказали юрлицо.

Аналогичное решение ФАС приняла и в ситуации, когда заявитель пожаловался на своего оператора связи, который навязчиво предлагал ему дополнительные услуги. Никаких послаблений для того не было: нарушил закон - получи предписание и жди штрафа.

Надежда Гаврилова "РГ"
Advertology.Ru

14.05.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.02.2025 - 20:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация