Статьи

Горизонтальная и вертикальная синергия в маркетинге

Горизонтальная и вертикальная синергия в маркетинге

Прошло время того маркетинга, когда можно было использовать только 1-2 инструмента (например, SEO и контекстную рекламу) и не думать ни о чем. На смену пришла эпоха, когда приходится использовать кучу приемов, каналов коммуникации и уловок, чтобы быть эффективным.

1+1≠2, или эффект синергии в интернет-маркетинге

Казалось бы, чем больше инструментов маркетинга используешь, тем больше денег нужно отдать исполнителям. Раньше «отслюнил» раз в месяц на контекст и продвижение -  и не думай ни о чем. Теперь же в маркетинговую корзину добавились и копирайтинг, и юзабилити, и социальные сети, и рассылка, и партизанский маркетинг, и пресс-релизы...

Одним словом, затраты на инструменты маркетинга как будто бы выросли. Но вы когда-нибудь задумывались о том, как разные виды продвижения могут взаимно дополнять друг друга? Как каждый из них может повышать эффективность компании в целом?

Начну издалека. Процесс продаж с сайта практически любой компании состоит из нескольких шагов. Чаще всего их три. Например, такой вот классический сценарий:

  • Посетитель зашел на сайт;
  • Заинтересовался и сделал запрос;
  • Заказал услугу.

Горизонтальная синергия в маркетинге

А теперь давайте рассмотрим этот сценарий с точки зрения маркетинга.

Одна из первых задач интернет-маркетолога - привлечь на сайт побольше клиентов (шаг 1). Довольно логичная зависимость: чем больше целевых посетителей, тем обычно и больше продаж.

Какие инструменты отвечают за повышение посещаемости? Все те же SEO, контекст, реклама, но все больше и трафика с социальны сетей  с партнерский ресурсов.  

А теперь про взаимосвязи. Возьмем, например, пресс-релизы. Они хорошо сказываются не только на имидже и посещаемости, но и на позиции сайта в выдаче. Ведь пресс-релизы - хороший источник качественных ссылок на сайт. То же касается и интересных статей (или контент-маркетинга). Они одновременно используются и в блоге, и в социальных сетях, и на партнерских ресурсах. Экспертные материалы позволяют также расширять общую базу контактов, которая используется, например, для email маркетинга.

Email маркетинг, в свою очередь, также обычно связан с социальными сетями (рассылку часто выкладывают на facebook или в контакте). К тому же социальные сети могут привлечь новых подписчиков, а пользователи могут порекомендовать рассылку друзьям. Кроме того, Email маркетинг перекликается с блогом или с внешними ресурсами.

Выходит вот что: Каждый инструмент имеет свою цель, но их совместное использование дает дополнительный положительный эффект на все другие:  SEO, PR, известность бренда, доверие и пр. 

Это мы называем горизонтальной синергией, когда два инструмента на одном уровне взаимно подкрепляют друг друга.

Вертикальная синергия в маркетинге

А теперь давайте рассмотрим два следующих этапа - первичное обращение в компанию и непосредственный заказ.

Здесь уже речь идет о проценте конверсий с сайта и процент заключенных сделок. Тут в ход вступают юзабилити, копирайтинг, маркетинговый анализ и пр.

Давайте рассмотрим один простой пример. Предположим, сейчас на ваш сайт заходит 1000 человек, количество заказов составляет 3%, совершенных сделок - 50% от заказов. Предположим, ценность 1 посетителя - 100 долларов. Выходит, в месяц в компанию обратится 15 человек, и доход составит - 1500 долларов.

Но если мы улучшим на 30% не только SEO на первом этапе, но и поднимем показатели на двух других этапах. Например, за счет копирайтинга и юзабилити поднимем процент заявок на 30%. А еще и, проработав работу с возражениями, увеличим процент заключенных сделок. Вот что будет:

Посещаемость поднимется с  1000 до 1300. Процент конверсий - с 3% до 3,9%. Процент заказов с 50 до 65%. Тогда в компанию обратится примерно 33 клиента. Прибыль - 3300 долларов. А если еще и средний чек увеличить на 30%?

Это мы называем примером вертикальной синергии. Идея в том, что улучшение качества каждого из этапов приводит к увеличению продаж в геометрической прогрессии.

От кроссвордов к эффективности

По правде сказать, мало кто из маркетологов будет заморачиваться на расчете дополнительной выгоды каждого из инструментов. Разве что только ради красивого отчета...

Для маркетинга важен конечный результат. Важен возврат инвестиций. Неважно, сколько инструментов вы используете и сколько денег на них тратите. Важно, насколько правильно вы подобрали этот самый взаимодополняющий набор. Тогда и общий отчет красивый получается, даже без заморочек про синергию...

 

Катерина Куксо
Advertology.Ru

07.05.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.11.2024 - 06:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация