"Проф-Медиа" объединил таблоиды
"Проф-медиа" создает единый издательский дом "Комсомольская правда", в который помимо одноименной газеты войдут еще "Советский спорт" и "Экспресс-газета". Блокирующий пакет в новом ИД получит норвежская компания A-Pressen.
"Переговоры по этому вопросу уже закончены, все акционеры, включая норвежцев, свое согласие дали. Сейчас мы ждем формального одобрения сделки советом директоров",- говорит гендиректор "Проф-Медиа" Рафаэль Акопов.
В новой компании "Проф-Медиа" будет иметь 50% + 1 акцию, а норвежская компания A-Pressen - 25% + 1. Остальные акции принадлежат частным лицам, в том числе главному редактору "Комсомолки" Владимиру Сунгоркину.
"Проф-Медиа" владеет контрольными пакетами акций газет "Комсомольская правда", "Известия", "Советский спорт" и "Экспресс-газета". По 25,1% в "КП" и "Советском спорте" принадлежит A-Pressen.
A-pressen - один из наиболее крупных владельцев местных и региональных газет Норвегии. В A-pressen входят 117 дочерних и 23 ассоциированных компании. Группа владеет пакетами акций в 45 локальных и региональных газетах. Имеет 22 собственных типографии. На российском рынке с 1994 года, владела блокпакетами "КП" и "Советского спорта", также являлась акционером екатеринбургской и нижегородской типографий.
В 2004 году выручка трех изданий, которые объединятся в новом ИД, составила $77,5 млн. После объединения этот показатель должен вырасти до $94,8 млн в 2005 году.
Преимущества слияния в "Проф-Медиа" объясняют значительной экономией в производстве, маркетинге и исследованиях, дистрибуции. "Кроме того, поскольку все три газеты рассчитаны на схожую аудиторию, продавать рекламу во всех трех таблоидах пакетом будет проще",- говорит Акопов.
В объединенный холдинг было решено не включать "Известия". Причина - в отличиях аудиторий, а также в том, что 49,8% акций "Известий" принадлежат УК "Медиаинвест", аффилированной с ЛУКойлом. Правда, еще год назад предполагалось, что "Известия" войдут в создающийся ИД, а ЛУКойл получит в нем 10% взамен своего пакета в "Известиях".
Эксперты и участники рынка считают создание нового ИД закономерным шагом. "Любое укрупнение всегда хорошо, да и продать ИД проще, чем три отдельных издания",- говорит гендиректор "Видео Интернешнл Пресс" (входит в ГК "Видео Интернешнл") Татьяна Васюк. "На рынке появляется новый сильный игрок: в новом ИД есть условия для аккумуляции денег и развития тех изданий, которые объединятся",- соглашается гендиректор ИД "Московский комсомолец" Павел Гусев.
При этом эксперты сомневаются, что рекламные доходы в трех изданиях значительно возрастут. "По рекламе „Экспресс-газета" и „Советский спорт" повысят продажи на 10–15%. Но, поскольку придется давать дополнительные условия именно по лидеру, вытаскивая более слабых игроков, „КП" может немного потерять. Первым вопросом при продаже рекламы в „Советский спорт" и „Экспресс-газету" будет: дайте мне что-то в „КП"",- говорит Татьяна Васюк из "Видео Интернешнл Пресс".
04.03.2005
Комментарии
Написать комментарий