Интернет-рекламодателей обманывают мошенники
В последние годы такие известные веб-сайты, как Google и Yahoo, привлекли ряд очень крупных рекламодателей, которые приносят владельцам этих порталов миллиарды долларов в год. В отличие от ТВ, радио и прессы, размещение веб-рекламы оплачивается в зависимости от количества кликов на рекламном сообщении. Цена за клик стабильно растет, растут и подозрения этих самых крупных клиентов в том, что их слегка… обманывают.
Существуют свидетельства, что связанные с руководством некоторых сайтов организации создают программы, которые "кликают" на определенные ссылки в автоматическом режиме, "накручивая" суммы выплат за рекламу. Такие программы получили название clickbots. Кроме того, имеются сообщения, что подобные программы используются не только и не столько самими сайтами, а еще и конкурентами компаний-рекламодателей, пытающимися таким хитрым образом увеличить неэффективные расходы соперников.
Медиа-байеры беспокоятся, что подобные виды мошенничества могут стать обычным явлением в этом секторе и сильно уменьшат доверие рекламодателей к нему.
Некоторые рекламодатели говорят, что заподозрили неладное, когда посещаемость их сайтов выросла за считанные дни. Причем эффективных посещений больше не стало – странные посетители сразу же выходили с их сайтов. Подобные жалобы поступают от рекламодателей как Yahoo!, так и Google.
Но самую большую озабоченность выражают представители самих рекламных ресурсов – ведь фальсификация эффективности Интернет-рекламы и падение доверия к ней может похоронить их бизнес. Так, компания Google Inc. уже объявила, что в скором времени представит свою систему противодействия мошенникам, выявляющую ложные клики.
Медиа-байеры беспокоятся, что подобные виды мошенничества могут стать обычным явлением в этом секторе и сильно уменьшат доверие рекламодателей к нему.
Некоторые рекламодатели говорят, что заподозрили неладное, когда посещаемость их сайтов выросла за считанные дни. Причем эффективных посещений больше не стало – странные посетители сразу же выходили с их сайтов. Подобные жалобы поступают от рекламодателей как Yahoo!, так и Google.
Но самую большую озабоченность выражают представители самих рекламных ресурсов – ведь фальсификация эффективности Интернет-рекламы и падение доверия к ней может похоронить их бизнес. Так, компания Google Inc. уже объявила, что в скором времени представит свою систему противодействия мошенникам, выявляющую ложные клики.
по материалам New York Times
04.03.2005
Комментарии
Написать комментарий