Анализ рынков

Компьютеры вылетели в Windows

Компьютеры вылетели в Windows

Продажи персональных компьютеров в первом квартале рухнули на 14% - это самое большое падение с 1994 года. Отрасль в кризисе, признают аналитики. Причины снижения - популярность смартфонов и планшетов, а также проблемы Windows 8, новой операционной системы от Microsoft.

Продажи персональных компьютеров в первом квартале упали на 13,9%, до 76,3 млн штук, говорится в исследовании International Data Corporation (IDC). Это самое большое падение продаж, зафиксированное с начала отслеживания данных в 1994 году, и на 7,7% хуже прогноза аналитиков IDC.

Самым крупным поставщиком ПК остается Hewlett-Packard (HP), но в первом квартале 2013 года компания сократила поставки на 23%. Компания сократила долю на рынке с 17,7% до 15,7%. Второе место по объемам продаж ПК на рынке занимает компания Lenovo - 15,3%. Это единственная компания, которая в первом квартале не сократила поставки персональных компьютеров. В IDC эту тенденцию объясняют агрессивным маркетингом. На третьем месте компания Dell, которая занимает 11,8% рынка. Продажи компании упали на 10,9%. Доля Aser - 8,1%, продажи упали на 31,3%. У Asus 5,7% рынка, продажи упали на 19,2%.

«Такое резкое снижение продаж - тревожный фактор, - говорит директор по исследованиям IDC Дэвид Дауд. - Отрасль переживает критический период, и необходимо принимать стратегические решения для того, чтобы бороться с распространением альтернативных устройств и создавать ПК, актуальные для потребителей».

По данным аналитической компании Gartner, продажи компьютеров в первом квартале упали на 11,2%. В компании уточняют, что это худшие показатели с 2001 года. Падение спроса на персональные компьютеры в компании объясняют популярностью планшетов и смартфонов.

Кроме роста популярности смартфонов и планшетов в падение продаж персональных компьютеров эксперты винят неудачный запуск осенью 2012 года Windows 8 компании Microsoft, которая поставляет операционное обеспечение для большинства производителей компьютеров. Программное обеспечение разработано в большей степени для планшетов и не подходит для работы в персональными компьютерами. Фактически новое ПО от Microsoft усугубило спад.

«Очевидно, что запуск Windows 8 не столько дал позитивный импульс, сколько спровоцировал замедление рынка. Некоторые потребители оценят новые функции, сенсорные возможности и радикальные изменения в Windows 8, в том числе удаление всем знакомой кнопки «Пуск», - говорит вице-президент IDC Биб О'Деннел. - Но им не удалось сделать более привлекательный продукт по сравнению с планшетами и другими конкурирующими устройствами. Microsoft придется принять сложное решение о том, что делать дальше, если компания хочет оживить рынок ПК».

Реакция на Windows 8 - отражение негативных настроений пользователей, говорит аналитик IDC Джей Чоу.

В Microsoft утверждают, что вносят на рынок инновации. «Рынок персональных компьютеров очень динамичный и быстро развивается. Вместе с нашими партнерами мы продолжаем вносить большее число инноваций на рынок планшетов и ПК»,- цитирует The Wall Street Journal пресс-секретаря Microsoft.

Не все аналитики обвиняют в спаде отрасли компанию Microsoft. Покупка планшетов и смартфонов - это тенденция, но персональные компьютеры все равно продолжают играть большую роль в жизни человека, считает аналитик Gartner Микако Китагава: «Windows 8 движется в верном направлении, еще наступит время, когда она станет популярной».

Ранее представители Microsoft неоднократно заявляли, что Windows 8 разработана и для планшетов, но и в этой отрасли Microsoft не преуспевает. Доля планшетов на Windows 8 составляет лишь 1%, но аналитики IDC прогнозируют, что она вырастет до 7,4%.

Осенью Microsoft представил планшетные компьютеры Surface на новой операционной системе Windows RT. Продажи Surface в России начались на прошлой неделе. Продавцы отмечали крайне низкий спрос. Не пользовались популярностью планшеты и в мире. «Новую Windows не встретили с распростертыми объятиями, Microsoft и Intel надеялись на лучшее», - также отмечал аналитик JMP Securities LLC Алекс Гауна.

11.04.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.07.2024 - 22:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация