Есть мнение ...

Метанадстройка над медиа станет новой защитой от информации

Метанадстройка над медиа станет новой защитой от информации

В 2007 году перебравшийся в Канаду белорусский программист Илья Григорик основал компанию PostRank Lab.

Компания разрабатывала технологию PostRank, которая занималась оценкой популярности опубликованной в Сети информации.

Ее показатель engagement учитывал "социальные факторы": количество комментариев, "лайков", "ретвитов" и другие виды взаимодействия пользователей с контентом. Зарабатывать деньги Григорик планировал лицензированием технологии для сторонних сервисов. Объем информации в Сети рос, и идея сервисов, выступающих для пользователя фильтром и рекомендателем, была популярна у онлайн-предпринимателей. Григорик делился в блоге надеждами, что его технология позволит раз и навсегда решить проблему с информационным хаосом - дать возможность пользователям получать именно то, что им нужно. А не заставлять людей чертыхаться, прокручивая ленту новостей, или в испуге закрывать Google Reader, обнаруживая там тысячи непрочитанных сообщений. 

В 2011 году PostRank проанонсировал API - теперь каждый сторонний сервис мог пользоваться технологией на лету. Но вскоре PostRank Lab была куплена компанией Google, все ее рыночные следы уничтожены (сайт компании ведет сегодня на главную страницу поисковика), а наработки PostRank Lab интегрированы в продукты и технологии Google. 

В январе 2012 года автор книги "Поиск" Джон Баттелл провел несложное измерение: из почти 400 тыс. подписчиков на RSS-"фид" его блога этим способом для чтения очередного поста воспользовались лишь 600 человек. "RSS мертв",- констатировал Баттелл. Лидерство в доставке контента захватили социальные сети. Символичным признанием этого факта стало закрытие компанией Google сервиса для чтения RSS-лент - Google Reader. При некоторых неудобствах использования соцсетей для работы с информацией, они показали главное: ни один машинный алгоритм не сравнится с ранжированием контента на основе оценки его значимости людьми. 

"Кто я такой? Сортирующий аппарат. Фильтр" - фраза из рассказа Хари Кунзру "Радж, богемная личность". В нем автор сравнивал героя с моллюском, пропускающим через себя тонны воды, чтобы извлечь из них крупицы ценного. В 2012 году пользователи соцсетей обнаружили, что стали кем-то вроде жителей огромной коммуны, где каждый трудится не столько для себя, сколько для других. Опыт эпохи Google Reader говорил, что ранжировать собственную ленту - нелегкий труд. Опыт социальных сетей убеждал, что если миллион человек оценит хотя бы десяток заметок, то итоговая картина станет весьма говорящей. Однако результаты ранжирования зависят от того, кто принимает в нем участие. Поэтому сегодня пользователи, заинтересованные, например, в деловой информации, "фолловят" венчурных инвесторов, предпринимателей, журналистов, отраслевых экспертов. "Биологический фильтр" для сортировки контента создан. Правда, существует он пока в режиме DIY. Его компоненты бесплатны, доступны и выложены в Сети. Проблема - как мотивировать людей, которых мы хотим видеть оценщиками контента, заниматься этим. 

Когда интернет осваивал модель пользовательского контента, задачей медиа было привлечь на свою площадку звезд. Вероятно, во втором десятилетии XXI века проекты новой волны будут мотивировать звезд не писать, а оценивать опубликованные заметки. Раньше объектом потребления был контент, теперь - оценки контента. Сегодня мы делимся на авторов и читателей, возможно, скоро в этой классификации появятся и новые роли, например "скаут" - тот, кто ищет интересный контент, или "диггер" - эксперт узкой специализации. Метанадстройка над медиа станет новой защитой от информационной перегрузки. Пока и эта защита не рухнет.

09.04.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


1000 вин со всего мира

1000 вин со всего мира
1000 вин со всего мира. От первого глотка до последней капли. Эта книга отправит вас в путешествие по увлекательному миру вина. Каждая страница — это праздник чувств, опыт, который позволит вам открыть для себя разнообразие и истории лучших вин мира. Тщательно отобранные вина и тщательно составленные описания делают эту книгу поистине уникальной. Это не просто справочник, а сокровище, которое будет сиять на вашей книжной полке. Позвольте себе быть очарованным волшебством вин и погрузитесь в мир, полный вкуса и традиций. Издание, которое не просто информирует, оно вдохновляет. Упаковка, этикетка, кольеретка и бутылка. Коллекция уникальных винных дизайнов. Книга в единственном экземпляре.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.03.2025 - 03:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация