Новости

В Думу внесен еще один законопроект об ужесточении рекламы БАД

В Думу внесен еще один законопроект об ужесточении рекламы БАД

В Госдуму внесен еще один законопроект по ужесточению требований к рекламе биологически активных добавок (БАД), который предложил депутат Антон Беляков.

Тема БАДов в течение последних месяцев очень беспокоит законодательную власть. На рассмотрение законодателей уже вносились несколько законопроектов, которые либо жестко ограничивали подобную рекламу в общедоступных СМИ, оставляя ее лишь для специализированных мероприятий и профессиональных медицинских изданий, либо вообще запрещали ее полностью. Однако эти проекты были сняты с рассмотрения.

Взамен в середине марта этого года законопроект поправок в закон "О рекламе" и в КоАП , предложенный ФАС, одобрило и внесло правительство. Поправки в закон предусматривают обязательное указание в рекламе того, что БАД не является лекарством (сейчас такое предупреждение требуется только для упаковки добавок). Изменения в КоАП предлагают дополнить статью об административных правонарушениях частью, по которой нарушение требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, а также биологически активных добавок выделяется в качестве самостоятельного состава правонарушения. За него устанавливается повышенная ответственность рекламодателей и рекламораспространителей, причем штрафы за нарушение этих требований с юридических лиц предложены в диапазоне от 200 до 500 тыс. руб.

Этот закон пока еще Думой не рассмотрен. Однако новый, предложенный депутатом, предусматривает еще целый ряд ограничений. К примеру, запрет на использование в рекламе БАД названий болезней, указаний на их симптомы, слов и выражений, которые могут ввести в заблуждение потребителей: "клиника", "пациент", "медицина", "врач", "лекарство", "гомеопатия", "средство", "препарат", "рецепт", "аптека", "фармацевтика" и т.п. Предложено также ввести требование, согласно которому реклама добавок должна содержать голосовое предупреждение или предупредительную надпись: "Биологически активная добавка. Не является лекарством". При этом размер такой надписи должен составлять не менее 10% рекламной площади. Кроме того, законопроект возлагает на рекламодателей и рекламораспространителей обязанность еще до публикации направлять свои рекламные ролики или макеты в территориальный антимонопольный орган. Так те смогут предупреждать нарушения до появления рекламы на рынке.

Тема БАДов стала для многих депутатов возможностью проявить себя именно потому, что нарушения в этой сфере затрагивают интересы населения. И прежде всего - пожилых пациентов, которым нередко добавки продают по системе сетевого маркетинга, выдавая их за чудодейственные лекарства. Наиболее радикальные депутаты вообще предлагают приравнять добавки к лекарствам и распространить на них тот же порядок регистрации - а это значительно дольше и дороже, чем регистрация добавок. Однако ряд экспертов призывают не перегнуть палку. Против слишком жестких ограничений выступают и производители добавок, предупреждая, что они могут вообще исчезнуть с рынка, хотя большинство населения нуждается в обогащении своего пищевого рациона - дефицит многих витаминов, минералов и других незаменимых веществ в питании россиян достигает значительного уровня.

"Необходимо перейти к разделению БАД на диетические добавки, или нутрицевтики, и парафармацевтики - вещества, близкие по составу и действию к лекарственным препаратам, - считает заместитель директора Института питания РАМН, член-корреспондент РАМН Минкаил Гаппаров. - Первые должны подпадать под действие закона о пищевых продуктах, вторые - в сферу регулирования закона о лекарствах.

Необходимо создать специальный протокол клинических исследований таких препаратов, нужно по всем правилам проводить двойные слепые рандомизированные исследования. По нашим оценкам, их потребуют около 15% добавок, которые сейчас есть на рынке".

"Внося резкие и непродуманные решения, мы можем просто разрушить свой рынок, - предупреждает академик РАМН Сергей Колесников. - В тех странах, где широко используются традиционные препараты, как в том же Китае, они не подпадают под процедуры регистрации лекарственных средств. В Евросоюзе их тоже пытались запретить - ничего не получилось. Но наводить порядок надо".

05.04.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.11.2024 - 19:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация