Новости

ФАС обвиняет торговую сеть "Эльдорадо" в недостоверной рекламе в Воронеже

Воронежское управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) обратилось с иском в один из мировых судов в отношении местного представительства торговой сети "Эльдорадо", которое, по мнению антимонопольщиков, нарушило федеральный закон "О рекламе". ФАС усмотрела несоответствие заявленных и реальных процентных ставок по кредитам, которые предлагает клиентам "Эльдорадо". Если ФАС докажет свою правоту, представители торговой сети должны будут убрать всю рекламу в Воронеже и заплатить за каждый рекламный щит по 50 тыс. рублей штрафа.

В Воронеже работают четыре фирменных магазина "Эльдорадо", которые предоставляют клиентам возможность приобретения техники в кредит. Партнерами торговой сети являются два банка – "Русский стандарт" и "Хоум-кредит", представительства которых в прошлом году открылись в Воронеже. На сегодняшний момент в "Эльдорадо" существуют четыре варианта предоставления кредита – "Популярный", "Экономный", "Длинный" и "0% первый взнос". Официально заявленная схема предполагает, что покупатель может заключить договор с банком прямо в магазине, банк оплачивает магазину частичную или полную стоимость товара, а покупатель в течение оговоренного срока кредита погашает сумму покупки банку.

Вчера воронежское управление ФАС передало на рассмотрение в один из мировых судов документы в отношении местного представительства торговой сети "Эльдорадо", которое, по мнению антимонопольщиков, нарушило ст. 7 федерального закона "О рекламе" ("Недостоверная реклама"). Как пояснил „Ъ" заместитель председателя воронежского управления ФАС Виталий Попов, претензии антимонопольщиков касаются несоответствия заявленных и реальных процентных ставок по кредитам, которые предлагает своим покупателям "Эльдорадо". В частности, реклама нового кредитного продукта "0% первый взнос" (кроме центральной рекламы по ТВ, новый кредитный продукт рекламируется и на витринах воронежских магазинов) обещает покупателям отсутствие каких бы то ни было процентов и комиссионных сборов как в момент приобретения покупки, так и при последующих выплатах по кредиту.

По словам господина Попова, поводом для обращения антимонопольщиков в суд послужили "многочисленные жалобы воронежцев", которые, воспользовавшись этим кредитным продуктом, пришли к выводу, что сведения в рекламе не соответствуют действительности. "Мы и в прошлом году пытались привлечь к ответственности местное представительство торговой сети, – комментирует ситуацию господин Попов. – Но наши запросы о предоставлении управлению документов, подтверждающих отсутствие процентов по кредитам, игнорировались. А в нынешнем году представительство и вовсе сменило юридическое название – с ООО "Эллинс" на ООО "Эльдорадо-Черноземье"".

Между тем менеджер по рекламе воронежского представительства "Эльдорадо" Николай Швыряев сообщил „Ъ", что "воронежский офис к размещению рекламы не имеет никакого отношения". Как следовало из слов господина Швыряева, рекламную, ценовую и иную политику определяют в центральном офисе, а воронежское представительство лишь выполняет инструкции центрального офиса "Эльдорадо". "В любом случае рассматривать претензии антимонопольной службы (когда они будут подтверждены документально) будут наши юристы", – заявил господин Швыряев.

Вчера дозвониться до центрального офиса торговой сети и до лиц, ответственных за формирование и распространение рекламной стратегии и тактики "Эльдорадо", корреспондентам „Ъ" не удалось. По телефону сервис-центра автоответчик бодрым мужским голосом рассказал о "преимуществах" нового "безумного кредита" – на десять месяцев без процентов и комиссий. А девушка-оператор посоветовала задать интересующий вопрос на сайте "Эльдорадо" в соответствующем разделе.

Однако в воронежском представительстве корреспонденту „Ъ", попытавшемуся взять беспроцентный кредит, менеджер пояснила его финансовый механизм. "Магазин просто делает скидку для банка, а разницу между стоимостью техники на ценнике и ценой, установленной для банка, забирает банк", – рассказала девушка. На вопрос потенциального покупателя о величине скидки менеджер, впрочем, затруднилась ответить. Но отметила, что приобрести ту же самую технику со скидкой, установленной для банка, заплатив эти деньги сразу и в кассу магазина, по условиям "Эльдорадо" невозможно.

Наличие скрытых комиссий не опровергают и сами представители финансовых структур. Даже если просто внимательно изучить информацию, размещаемую банками на своих сайтах, можно понять, что большинство из них взимает со своих заемщиков дополнительную плату. При этом у всех пяти крупнейших игроков на рынке потребительского кредитования, включая "Русский стандарт", заявленная ставка не соответствует реальной эффективной. Финансисты, работающие в потребкредитовании, в личной беседе признают, что к скрытым комиссиям прибегают практически все участники потребительского кредитования, поскольку реальная процентная ставка не сможет привлечь такое огромное количество клиентов. По разным оценкам, эффективная процентная ставка, оправдывающая банковские риски, у разных банков в зависимости от вида кредита (сроков оформления, суммы, количества документов, подтверждающих платежеспособность заемщика) колеблется от 25 до 40%.

Зампред воронежского управления ФАС Виталий Попов, в свою очередь, в беседе с корреспондентом „Ъ" выразил готовность обратиться с аналогичным иском к центральному офису "Эльдорадо", если рекламораспространителями (вплоть до оклейки витрин воронежских магазинов) являются его сотрудники. В случае если ФАС докажет свою правоту, представители "Эльдорадо" должны будут убрать рекламу беспроцентного кредита и заплатить за каждую выпущенную по этому поводу рекламную продукцию (щит или даже надпись на витрине магазина) по 50 тыс. рублей.

Господин Попов не стал отрицать, что кредитная история "Эльдорадо" является продолжением истории с "Русским стандартом" и в целом политики ФАС по борьбе со скрытыми комиссионными по потребительским кредитам.

Коммерсанть

04.03.2005

на печать


Комментарии

Зиберт
20.05.2005 10:51 | сообщение #1
 

Ну что сказать гады эти Эльдорадо

Гость
15.02.2006 17:38 | сообщение #2
 

ага особенно 70% скидка на все (честно не нашел в машгазинах товар со скидкой :))

андрей
06.11.2006 20:04 | сообщение #3
 

Самарская область, райцентр под названием Похвистнево. Две попытки приобрести телевизор в двух магазинах в ходе рекламной акции "как для своих" (06.11.06г.). В первом цены указаны со скидкой, но почему то реально продаются на 30 % дороже. Во втором телевизоры с ценниками со скидкой резко пропали из компьютера офиса (неверно произвели учет), второй опять - же уена отличается от ценника на 30 %, естественно со знаком +

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.02.2025 - 14:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация