Про дизайн

"Стратегическое наследство": солнечный удар по ксеноморфу

"Стратегическое наследство": солнечный удар по ксеноморфу

5- 21 апреля в Московском Политехническом музее пройдет выставка Сергея Сонина и Елены Самородовой «Стратегическое наследство» при кураторской поддержке Advertology. Ru. Приглашаем коллег и друзей!

 

 

На выставке будут представлены арт-фотография, видео, объеты - двигатель и его фрагменты, производственные процессы, долгое время скрытые от широкой публики грифом «секретно».

Не так часто удается объединить в одном проекте отраслевые достижения и мифологию. Времена Дейнеки, Филонова, Попкова и Коржева прошли, заводская наглядная агитация пробавляется тем, что не выцвело, сентиментальный или иронизирующий contemporary не в счет. Не в счет намеренное ретро. Не в счет и сюррелистическая игрушка, с помощью нанодизайна нарастившая живой агрегат на фантастический «протез».

Интересует реальное и настоящее. И в этом реальнонастоящем вдруг проявляется нечто, заставляющее созерцать одновременно чурингу предка, мощи пришельца и божественный эмбрион. И прозревать (не выдумывать!) в сложносочиненном, многоукладном, во многом ручном производственном ритуале утробу, родильную палату, ясли для героя. Жизнь ракетного двигателя мгновенна, она длится считанные минуты старта с бескрайней горизонтали полигона. Взлет - падение. Цель - жертва.

 Жертва меняет перспективу. В скромных и упорных попытках человека прорваться в бесконечность, во множестве вариантов рая - языческом, христианском, философском - видится движение обратное, некое эхо - заключить Вселенную в объятия, приуготовляясь к моменту прорыва, уподобиться Инобытию раньше, чем все произойдет и в этом смысле спрогнозировать, сыграть, учредить посмертный Райский Сад здесь, на Земле.

«Стратегическое Наследство»: солнечный удар по Гигеру«Стратегическое Наследство»: солнечный удар по Гигеру

Сад на Земле - иной, не сказочный, вместе со страной «Энегромаш» переживал не лучшие времена, и следы этих переживаний оставили на цеховых ландшафтах оазисы древних станков и мебели, заросли комнатных растений, из которых кусками новых пород поднимаются что-то автоматизированное, электронное, высокоточное. Но работают руки, отдаются жизни, единым током, завихряясь нетривиальными решениями идет процесс - мысль-чертеж - станок- барокамера - запуск. В этом близком, интимном общении с агрегатом теряются причинно-следственные связи. Перед нами силовое поле, зона, в которой может произойти невероятное. Точка сборки здесь, но где она, если уж хитрецы загрубежные и чертежи рассматривали,и двигатели по винтикам разбирали, а собрать - никак? Точка сборки - невидимая волна, подхватывающая ракету, сжимающая тело космонавта в барокамере, в неторопливом танце кузнеца, извивах горячей стружки, протоформах чушек, постукивании тележек и выцветшем фоне единственно верных цеховых дадзыбао.

«Стратегическое Наследство»: солнечный удар по Гигеру
«Стратегическое Наследство»: солнечный удар по Гигеру

В этих отзвуках и следах нет смысла изобретать миссию и инсайт -  47% мирового экспорта ракетных двигателей обеспечивает наш «Энергомаш». «Наш Энергомаш» - вот и весь сказ. Наш – во всех смыслах – и в оборонном, и в космическом. В смысле жизни и смерти. А они тут улыбаются в усы и никуда не собираются «сваливать». Они, обитатели «Энергомаша», обитатели Сада, и есть - стратегическое наследство.

Будучи куратором проекта, я побывала несколько раз на «Энергомаше» и была потрясена. «Энергомаш» достоин эпоса, и метафизические ключи «Стратегического Наследства» возможно, - первая ступень.

«Стратегическое Наследство»: солнечный удар по Гигеру
«Стратегическое Наследство»: солнечный удар по Гигеру
«Стратегическое Наследство»: солнечный удар по Гигеру
«Стратегическое Наследство»: солнечный удар по Гигеру

Материал выставки уникален: большая его часть долгое время была укрыта от глаз широкой публики грифом «секретно». Ракетный двигатель  и его фрагменты предстают скульптурами, моментами рождения, а производственный процесс таинством ритуала, литургическим, хоровым, житийным действом.

Двигатель становится радикальной метафорой творчества, а в наблюдении художников угадывается традиция невозмутимой и сосредоточенной фиксации предельных снимков Бытия, как это было в эпоху Античности, Возрождения, на рубеже прошлого века.

В портретах вещей Елены Самородовой угадывается и отражение лица Медузы в зеркале щита, и тело убитого юноши, использованного Караваджо в «Воскрешении Лазаря». Черные фоны, словно рентгеновские снимки, не оставляют сомнений в реальности чуда, как не оставила сомнений Туринская Плащаница, апокалиптическая игла Дюрера и Рембрандтов прожектор.

Далее, прикрыв глаза от слепящих энергий футуризма, Джорджо де Кирико и Павел Филонов в светосиле башен и ликов вновь обнажают нетленные мощи Бога. Можно вспомнить и лучистую анатомию духа  Павла Челищева, и светящиеся черепами врагов (или святых старцев?) березы Алексея Беляева-Гинтовта.

Приходят на ум и ксеноморфы Ганса Руди Гигера, но дитя «Энергомаша» можно назвать солнечным ударом по ксеноморфу, так что «Чужой» стал «Своим», вернулся к обороне границ и космическим исследованиям. Стратегический Мойдодыр, из которого улетучилась инфернальная, эгоистическая профанация, разврат и грех, сделался внутренним охранником, Защитником Кладбищ, радетелем о Саде.

«Стратегическое Наследство»: солнечный удар по Гигеру
«Стратегическое Наследство»: солнечный удар по Гигеру
«Стратегическое Наследство»: солнечный удар по Гигеру

Для художников сад «Энергомаша» - Имперский Сад, и даже Парк, Парк Победы, ВДНХ, где на постаментах покоятся «Знаки Отличия», "Святые Дары". И в этом смысле «Стратегическое наследство» - альтернатива ироничной имперской саге Бориса Орлова (http://www.advertology.ru/article58284.htm), где советское приравнено к классике, но развенчано, маньеризировано, лишено таинственной хтоники, недостижимости предков, глядящих на нас из будущего.

Для рекламистов выставка представляет особый интерес:  проект объединяет в единое поле идентичности историческое прошлое и будущее человечества и отдельно взятой страны, государства и предприятия. Многослойная взаимная проекция «человек-станок-двигатель-цех» способна распространиться далее на тело космонавта-воина-подвижника, встроенное напряженную атмосферу тренировочной барокамеры и затем – космической ракеты, а та, в свою очередь, ощущает лейденскую банку полигона. И все это сосредоточено в лице «мотылька»-двигателя, и все завязано на таинстве творчества и творения, традиции и фантазма.  Поле для дизайна вспахано – стоит взглянуть на модель двигателя в экспозиции, а можно и на сайт «Энергомаша» зайти и посмотреть, насколько тонок и мощен образ каждой модели, чистого функционала. Если уж рассуждать о брендинге корпоративном ли, территориальном ли (а «Энергомаш» - градообразующий объект, большая часть его сотрудников – жители подмосковных Химок, с детства знакомые с музеем и атмосферой предприятия), то лучшего метода исследования коллективного инсайта, чем выставка, найти трудно. Художник всегда копает глубже, а рекламисты, как грачи по пашне, идут за его трактором. Думается, есть смысл говорить о нетривиальном визуале для календаря или годового отчета.

«Стратегическое Наследство»: солнечный удар по Гигеру

 

Участники проекта

Организаторы - НПО «ЭНЕРГОМАШ» имени академика В. П. Глушко и КОМИТЕТ АПОЛЛОНА

Художники - Сергей Сонин, Елена Самородова, товарищество «Свинец и Кобальт» (www.plumbum-cobalt.ru).

Владимир Дмитренко - оформлениеупаковка (КОМИТЕТ АПОЛЛОНА)

Кураторская поддержка – Юлиана Бачманова

Консультант - Андрей Ирышков

Видео:

Елена Самородова

Евгений Козырев

Денис Жаров

Максим Сысоев

Монтаж – Григорий Калинин (ansikstet studio)

Авторы и продюсеры проекта – Сергей Сонин, Елена Самородова

Навигация – КОМИТЕТ АПОЛЛОНА

Партнеры

Открытое акционерное общество «НПО Энергомаш имени академика В.П.Глушко» является ведущим предприятием в мире по разработке мощных жидкостных ракетных двигателей для космических ракет-носителей, одним из лидеров мирового рынка наукоемкой и высокотехнологичной продукции. Свою историю предприятие ведет с 15 мая 1929 года. За прошедшие годы здесь было разработано около 60 ЖРД, которые изготавливались серийно и эксплуатировались и продолжают эксплуатироваться в составе космических и боевых ракет-носителей.

Московский Политехнический музей – национальный музей истории науки и техники, один из крупнейших научно-технических музеев мира. Миссия музея — просвещать, помогать обществу и человеку познать окружающий материальный мир. Политехнический музей — популяризатор научных и технических знаний, идей и решений, определивших путь научно- технического прогресса; собиратель и хранитель уникальных достижений человечества, воплощенных в устройствах и предметах, определивших направление развития цивилизации на разных этапах.

Официальный информационный партнер проекта www.Advertology.Ru


Открытие выставки

5 апреля в 19. 00

Адрес: г. Москва, Новая площадь 3/4, 6-й подъезд. Ежедневно с 10 00 до 18 00

Специальный гость на открытии выставки - "Ось Мёбиуса" (Игорь Гоцманов и Феликс Миренский) программа "Движущая сила".

Вход на выставку бесплатный. Ограничений по возрасту нет.

Выставка продлится до 21 апреля.

Другие материалы о выставке "Стратегическое наследство" здесь: advertology.ru/article114406.htm, advertology.ru/article114456.htm.

 

Пресс-служба Политехнического музея 8 (495) 730-54-38 (доп.1194)

press@polymus.ru

куратор выставки Юлиана Бачманова 8 916 207 68 32

jkvasok@gmail.com

 

 

03.04.2013

на печать

Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.02.2025 - 01:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация