Статьи

Гангам стайл

Гангам стайл

Секрет популярности корейских автомобилей последних лет во многом объясняется их выразительным стилем, в котором, как и во всем корейском дизайне, энтузиасты находят исключительно традиционные и самобытные качества, а скептики - заимствования и подражания.

Определенно можно утверждать лишь одно, что корейский дизайн - это отнюдь не вещь в себе.

Все это следует шить

"Красивые птицы красивы своим оперением" - эту старую поговорку часто приводят как доказательство того, что корейцы испокон веков придавали большое внимание своему внешнему виду и внешнему виду окружающих их предметов. История подтверждает это внимание не только поговорками, но и фактами. Открыв любой древний документ, касающийся того или иного человека, можно заметить, что он начинался с описания того, как человек выглядел и во что был одет. Новейшая история корейского дизайна ведет свое начало с 1970 года, когда в стране был основан Институт продвижения дизайна (Korea Institute of Design Promotion).

В настоящее время он является частью Министерства экономики и занимается повышением конкурентоспособности национального дизайна внутри страны и в мире. Параллельно правительство страны запустило программу "Национальная стратегия дизайна", что в конечном итоге и привело к возникновению корейского промышленного феномена. Вполне закономерно, что экономическое развитие современной Кореи началось с самой модной индустрии - производства одежды. Присущее корейцам особое чувство колорита с акцентом на традиционное корейское пятицветие (обансэк), общая традиция хорошо одеваться и необычайная чувствительность к модным новинкам порождали большой внутренний спрос на красивые вещи. От копирования западных образцов корейцы достаточно быстро перешли к созданию собственных оригинальных коллекций и формированию настоящей фэшн-индустрии. Модельер Андре Ким участвовал в парижских показах еще в 1966 году. В Париже сегодня расположен бутик еще одной корейской звезды - Ву Юнг Ми. Вечерними платьями от Ду Ри Чанг часто щеголяет Мишель Обама. Молодые корейские модельеры готовы к самым смелым экспериментам, вплетая элементы современной "фаст-моды" даже в конструкцию традиционного национального костюма ханбок. 

Легкая промышленность долгие годы выполняла функцию двигателя экономики, задавая темп и отраслям, которые сегодня являются определяющими направлениями корейского экспорта: электронике, машиностроению, автоиндустрии, судостроению и т. д. Вместе с развитием производства товаров народного потребления увеличивался и спрос на специалистов. Сегодня различные институты и колледжи страны выпускают ежегодно более 40 тыс. молодых дизайнеров, что способствует духу соперничества, конкуренции и рождению новых идей. Ими корейские дизайнеры удивляют мир едва ли не ежедневно. Особенно большую известность приобретают работы мастеров, работающих в области промышленного дизайна, где каждый продукт инновационного мышления стимулирует потребности рынка. И это не только новые модели Samsung, LG, Kia или Hyundai. 

Сделано-продано

Достаточно и других свежих примеров, чтобы убедиться в том, как энергично работает творческая фантазия представителей корейской школы. Дизайнер Дзебюн Ен представил устройство-трансформер Pandora под управлением операционной системы Windows 8. Девайс примечателен сгибающимся дисплеем, который в случае необходимости может быть как экраном, так и клавиатурой. К нему в придачу хорошо подойдет компьютерная мышка от дизайнеров Чан Сук Кима и Сенгхун Шина, которой не нужен коврик: ее можно катать на коленке, работая в любых, даже экстремальных условиях. Или тот же компьютерный манипулятор, но уже от ателье Dadam, который выполнен из прозрачного стекла. С этого же поля чудес клавиатура-веер, которая в сложенном виде напоминает длинную и узкую коробочку, а в развернутом - полноценное устройство для набора текста; самый маленький в мире блендер и единственный в мире Plantbook, состоящий из свернутых в трубочку живых листов, один из которых при развертывании превращается в сенсорную клавиатуру, а другой - в дисплей. Однако корейцы умеют создавать не только высокотехнологичные устройства, но и предметы, наполненные глубоким духовным смыслом, гармонией формы и содержания и предназначенные для того, чтобы сделать лучше свою среду обитания. К таким приземленным проектам относится, к примеру, кресло-сушилка дизайнера Сеунг Йонга или зеленый коврик от Джо Джина, благодаря которому человек будет чувствовать себя на природе даже тогда, когда выехать на природу не позволяет работа. Дизайнер Хо Чжун Лим недавно представил проект нового светофора, который дополняют лазерные шлагбаумы, еще больше повышающие безопасность пешеходных дорожек. 

К главным особенностям корейского дизайна причисляют скорость принятия решений по производственному воплощению проекта и максимальную коммерческую направленность. Это не отменяет чистое искусство. Но деловая жилка прослеживается в творчестве любого успешного дизайнера. Так, дизайнер Ю Гуг Ил приобрел известность своими проектами металлических аудиоколонок. Его работы были трижды удостоены премии в области инноваций на Международной выставке потребительской электроники, крупнейшем мировом смотре электронной и электрической продукции. В 1998 году он создал компанию Metal Sound Design, а в 2004-м заключил договор о техническом партнерстве и сотрудничестве с немецкой компанией Accuton. Один из самых титулованных корейских дизайнеров, Ким Ен Се, возглавляет компанию "Иннодизайн". Едва ли не каждый проект компании становился бестселлером в той или иной области. Достаточно упомянуть такие продукты, как MP3-плеер для iriver, пудреница-слайдер для La Neige, холодильник Dios для LG или Anycall для Samsung. Попробовала свои силы компания и в автомобильном дизайне, создав для производителя электромобилей CT&T дизайн двухместного спорткара. Сам дизайнер Ким получил все мыслимые дизайнерские награды, включая International Design Excellence Awards, International Forum Design, Red Dot. В 2006 году японский журнал Nikkei назвал компанию "Иннодизайн" в числе десяти великих дизайнерских фирм мира наряду с американской IDEO и английской Seymour-powell. 

Оригинальная копия

Говорят, чтобы постигнуть тайну корейского дизайна, надо отправляться в Сеул, объявленный в 2010 году мировой столицей дизайна. Неслучайно мэр Сеула Ох Се Хун получил прозвище "мэр-дизайнер". В столице Южной Кореи реализуются или планируются самые экстравагантные архитектурные проекты. Правда, авторство большинства из них принадлежит отнюдь не местным зодчим. Например, строящийся в деловом районе Йосанг небоскреб Cross Hash Tower из башен 214 м и 204 м высотой, которые соединяются двумя перекладинами на высоте 140 м и 70 м, формируя знак хэш-тега (#), спроектировала датская студия BIG. Разработкой конструкции мультифункционального комплекса Dongdaemun Design Plaza в самом центре столицы руководила Заха Хадид. Голландская архитектурная группа MVRDV выиграла конкурс на дизайн оригинального города "зеленых колец" Кванге, который является спутником Сеула и в котором на каждом кольце здания должны быть расположены зеленая терраса и пешеходная улица.

Еще один любопытный проект на строительство небоскреба "Башня бесконечности", или Tower Infinity, недалеко от Сеула в городе Инчхон готовило архитектурное бюро GDS Architects. Формально американское, а на деле интернациональное бюро, которое возглавляет Чарльз Ви, имеет собственный филиал в корейской столице и в некоторой степени относится к локальным компаниям. На фоне мегаконструкций и мегапроектов работы собственно корейских студий кажутся скромными. Но им невозможно отказать ни в оригинальности, ни в зрелости. Например, архитектурная компания Planning Korea недавно представила дизайн-проект семейного дома, который называется Moebius House и представляет собой конструктивистское переосмысление такого объекта, как лента Мебиуса. Спорить о его достоинствах бесполезно. Но как яркий пример общего направления корейского дизайна - взять, скопировать, освоить лучшее и сделать свой оригинальный вариант - он подходит идеально. 

25.03.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Основы изобразительной грамоты

Основы изобразительной грамоты
Основы изобразительной грамоты. В книге «Основы изобразительной грамоты», последовательно изложена теория изобразительной грамоты. Она является базовой составляющей для последующего изучения предметов в области изобразительного искусства. Основные части книги. Рисунок. Живопись. Композиция. Первая часть посвящена закономерностям рисования с натуры, вторая — живописной грамоте и техническим приемам работы акварельными и масляными красками, третья — задачам построения композиции картины. В издании изложены основные понятия элементов изобразительной грамоты таких, как графика, композиция, перспектива и т.п. Представлены примеры их использования в отображении объема в плоскости рисунка. Некоторые темы дополнены заданиями, что позволяет закрепить полученные знания, а также выработать необходимые навыки. В основе конструктивного строения любых сложных по форме предметов лежат простые геометрические тела, поэтому в первой части книги говорится об их перспективном построении. Затем формулируются задачи тонового рисунка и раскрывается процесс изображения с натуры различных объектов. Во второй части излагаются законы воздушной перспективы, цветовых отношений, рассматриваются понятие колорита, метод сравнения, а также описывается техника работы акварелью и маслом на примерах натюрморта, пейзажа, головы и фигуры человека. Третья часть издания посвящена вопросам творческого отношения к изображению, особенностям композиционного построения натюрморта, пейзажа, портрета и сюжетной картины. Книга поможет:  Понять: психологические и математические  истоки   реалистической передачи предмета на плоскости, основные закономерности формообразования в природе и рисунке.  Узнать: основы рисунка; технологию и технику рисунка, основные графические материалы.  Научиться:  грамотно передавать в рисунке форму и пространственное положение предметов различными графическими материалами.   Четкое знание теории поможет овладеть практическим мастерством.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

01.03.2025 - 23:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация